(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(72772519, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(72772519, 'hit', window.location.href);

Дизайнерский баттл: сравниваем 6 концепций айдентики для сервиса оплаты частями «Плайт»

Рассказываем, как мы в Repina Branding поучаствовали в тендере и разработали 6 концепций фирменного стиля для сервиса «Плайт». Искали метафору, чтобы показать легкость покупок, экспериментировали с формой бирок и ценников и, конечно, привлекли искусственный интеллект — делимся результатами!

«Плайт» — это BNPL-сервис (от англ. “buy now, pay later”), он позволяет совершать покупки в рассрочку, разбивая стоимость товара на 6 частей. «Плайт» стремится дать пользователям как можно больше свободы — чтобы оплачивать товары частями можно было в любых магазинах, в том числе и офлайн. Платежи принимаются с карт любых банков. Это основные отличия сервиса от конкурентов. На разработку нейминга и айдентики был открыт тендер, в котором мы поучаствовали — и в итоге выиграли.

С названием не было сомнений. Нам понравилась идея легкости покупок в любых магазинах, и мы решили совместить два слова: «платить» и «легко» (“light”). Так появилось название «Плайт». А с визуальной концепцией все было не так очевидно. Мы снова отталкивались от идеи легкости покупок, но пробовали по-разному ее визуализировать. В результате родилось целых 6 концепций.

Процесс загрузки

Размышляя об оплате частями, на ум пришла строка загрузки: товар уже у покупателя, а оплата будет подгружаться какое-то время. Мы решили показать процесс загрузки в виде циферблата и сделать его в форме буквы «П». Ключевым элементом айдентики стали силуэты товаров и полоса, проходя через которую они становятся реальными вещами. Так мы показываем доступность того, что раньше было в мечтах. А еще полоса может использоваться как отдельный элемент айдентики.

Разрезаем цену

Следующая концепция построена на идее разрезания цельных объектов на части. Пересечение разрезанных плашек, напоминающих бирки или ценники, легло в основу логотипа и айдентики. Такой логотип снова напоминает букву «П». На плашках можно размещать надписи и фотографии товаров.

Многослойность

Решили попробовать показать деление цены в виде слоев. Накладывающиеся одна на другую фигуры с градиентной заливкой визуализируют оплату частями, а еще напоминают процесс перелистывания товаров на сайте. В айдентике слои как бы приоткрывают товары. А в логотипе снова отсылка к первой букве названия бренда.

Бирки

Решили поискать более буквальные образы — показать бирки. Использовали их и в логотипе, и в айдентике. Пересечение нескольких бирок визуализирует идею сервиса. На таких плашках могут размещаться тексты и надписи.

Деление на части

Решили попробовать буквально разделить простую фигуру на несколько частей, которые напоминали бы пазл или конструктор. В айдентике такой прием образует ячейки для текста — каждое слово на своей отдельной плашке. А в логотипе получилась абстрактная отсылка к букве «П» не только в кириллице, но и в латинице.

Ценники

В последней концепции основным элементом стал стикер с ценником — такие наклеивают на товары в магазинах. У ценника узнаваемая форма, а множество стикеров отсылает к оплате частями — цена дробится на несколько сумм.

Концепция получилась простой и легкой в использовании, ценники можно использовать по одному, по несколько или совмещать их в единую фигуру, которая становится контейнером для фото. Это удобный фирменный стиль, который не потребует сложного арт-дирекшена. Представители «Плайт» остановили выбор именно на нем.

В логотипе мы использовали простой элемент, напоминающий ручку от сумки для шопинга.

Важной частью айдентики стал фотостиль. Мы давно экспериментируем с нейросетями, и фото для «Плайт» как раз разработали с их помощью. Хотелось создать динамичные изображения и сделать акцент на эмоциях от покупок. Выбрали неординарные ракурсы съемки: снизу и сверху. Позы моделей придают кадрам дополнительную живость. А в элементах одежды используем фирменные цвета.

Хотели показать людей в процессе использования купленных вещей — например, как эта девушка в наушниках. Она расслаблена и явно довольна покупкой.

Также создали 3D-изображения с абстрактными фигурами, знаками, элементом логотипа и цифрой 6 — потому что сервис предлагает 6 платежей. В текстурах использовали материалы, из которых могут быть сделаны товары — разные виды ткани и металл.

Сервис «Плайт» с нашей айдентикой уже доступен для пользователей. А больше наших кейсов можно посмотреть на сайте Repina Branding.

Вы согласны с выбором концепции для «Плайт»? Напишите в комментариях, какой из 6 вариантов вам кажется наиболее подходящим?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда