{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: дизайн дорогущего баннера на главной ВБ. Как слить 300к в унитаз?

Давайте расставим точки над И, а то заголовок получился слишком кликбейтным. К нам обратился производитель аромадиффузоров за дизайном баннера, который будет на главной ВБ. Стоимость размещения баннера на главной Wildberries от 200 до 600 тысяч рублей в сутки. Собственно, цена плохого CTR будет слишком высока, около 300 тысяч улетят в трубу и затупить возможности нет. Окей, включаем мозги, креатив и идем работать ручками в Фигме и Фотошопе.

Этап гипотезы!

В начале мы определили для себя этапы работы. Что делать определяется из того, что у нас есть на руках: есть исходники по товару, легкая фотосессия и варианты баннеров от какого-то другого исполнителя. Проводим анализ: смотрим на каталог и плейсменты будущей рекламы. Опираясь исключительно на свой опыт и, как свои 5 пальцев, известный график движения взгляда покупателя на ВБ. Видим сильно перегруженную картинку. Это в целом логично и так. На ВБ почти все карточки перегружены и, если мы хотим выделиться в каталоге, надо дать больше свободного пространства элементам и тексту. Значит выдвигаем гипотезу, что нам нужен цепляющий минимализм!

Реализация

Арт-директор переводит задачу на дизайнерский язык и уже через пару часов получаем несколько вариантов от двух наших специалистиков.

Первый специалист:

- Дима, совсем не в ту сторону движешься!

Второй специалист:

Варианты видим, но что-то не то, арт-директор отправляет в общий чат сообщение:

- Окей!

Сейчас будут правки от арт-директора!

И второму дизайнеру!

Поздняя ночь, дизайнеры засыпают, просыпается мафия!

Бах, снова правки!

Больше не буду грузить вас развернутыми правками и прочими нюансами и просто покажу, сколько вариантов было перебрано в итоге!

Тесты

Важная часть нашей работы - тестирование. И тестируем мы не кликабельность, как многие почему-то думают, а визуальное восприятие стилистики контента и его отдельных элементов (плашек, текста). Нам важно понимать, какая стилистика привлекает больше внимания и самое главное "почему?". Если в тестах пишут, что фото нравится больше, потому что оно уютное и создает атмосферу дома, то мы принимаем это в учет и добавляем соответствующие элементы.

В данном проекте мы провели два этапа тестов. Сравнили наши работы между собой, чтобы выявить лидера и далее с лидерами провели тест с открытым вопросом в контексте каталога WB. Мы даем людям смотреть на баннер в рамках среды, в которой он будет, чтобы условия эксперимента были максимально близки к реальным.

Кстати, при тестировании, мы используем сервис наших партнеров - SplitTest. Это единственный в России и самый лучший сервис A/B тестирования для любых маркетинговых исследований. Приятный бонус будет для вас по промокоду benzin :))

Вот результаты промежуточных тестов, кстати:

Тест 1 - приоритетный, чтобы сравнить наши работы между собой.

Тест 2 - открытый вопрос, чтобы спросить у людей то, что нам нужно в контексте каталоге.

В результате тестов вообще пришли к неожиданному результату. На последнем этапе мы сравнивали старые баннеры, новые баннеры и баннер конкурентов. И к нашему удивлению, выбор аудитории произошел следующим образом: 1 место - конкуренты, 2 место - старый баннер, 3 место - новый баннер.

Все три эти баннера объединяет живость. Но нашему баннеру под номером 3 не хватает сочности, которая и привела к победе 1 варианта. 2 вариант, кстати, с небольшим отрывом выиграл по причине нежности и уюта.

Остановились на сочности и решили докрутить нашу идею.

Получается непривлекательная и не особо читабельная ерунда в стиле джунглей. Пробуем играть с нейронкой дальше, но уже отметая идею о фоне из фруктов. И у нас получается найти классное решение, которое со 100% точностью заберет на себя кучу внимания.

Получаем вот такой вариант, но в очередном тесте сталкиваемся с тем, что нежность побеждает броскость. Додизайниваем этот самый уют и нежность и получаем наш идеальный вариант.

Результат:

1. Классная акцентность на скидке.
2. Выверенное через тесты стилистическое решение.
3. Сочная и одновременно нежная композиция, которая привлекает внимание и раскрывает эстетику продукта.

Очень надеюсь, что эта статья была полезной для вас. Ведь если нет, то я впустую потратил на оформление кейса порядка 5 часов. Применяйте полученные знания с умом, а если не хотите тратить на это время, мой телеграм всегда открыт для ваших сообщений. Приходите, определим цели вашего проекта (упаковка, карточки товара, брендинг 360) и посчитаем смету.

0
18 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Драцкий
Автор

300 тысяч стоит не баннер, это стоимость его размещения. Баннер стоил где-то в 10-15 раз меньше))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ольшевский

итоговый баннер просто полная шляпа из 2003 года, а может и раньше. Ну правда)))) ДИЧЬ

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Драцкий
Автор

приятно слышать обратную связь от профессионала, Дмитрий!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ольшевский

да, вы правы. в мои обязанности входило делать баннеры около 6 — 7 лет я этим занимался.

Ответить
Развернуть ветку
Nicola Khloosoff

Банеры отстой, все просто

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Драцкий
Автор

да, всё очень просто, Николай!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Драцкий
Автор

спасибо, Марго

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

По мне так розовый фон с фруктами не сочетается, слишком разное настроение. А у конкурентов на баннере яркие визуальные пятна, поэтому он привлекает. Но конкуренты тоже в нормальный фон не смогли и поставили какую-то дрисню

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Драцкий
Автор

можно было бы докручивать до бесконечности, но над проектом работа велась нон-стоп 3 дня и были супер ограниченные сроки

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Тут опыт решает. Еще как вариант можно было набрать референсов и скормить их нейросети, чтоб она подсказала нужный промпт для подобной картинки

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Калмыков

как же дорого стоит реклама на главной странице ВБ и всего-то на сутки

Ответить
Развернуть ветку
Ras Elased

Почаще делайте такие разборы.
Интересно было посмотреть на процесс в деталях, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Драцкий
Автор

буду, подписывайтесь!)

Ответить
Развернуть ветку
Rufina Bogdanova

Боже мой, если бы мне столько правок прилетало на один баннер, я бы уволилась ещё раньше 😅 У меня было 5-6 брендов каждый месяц на озон и вб, делала "как чувствую". Хотя сейчас, по хорошему, поделала бы тестов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Драцкий
Автор

так это ж не правки, это желание довести до результата) у нас вообще нет правок в студии практически. Каждое решение обосновано и можно править только в случае твердых правок. "Как чувствую" мы не можем делать, ибо тогда решение нечем будет обосновывать, результат будет непрогнозируемый

Ответить
Развернуть ветку
Rufina Bogdanova

у вас там в обратной связи пожелание сделать "как чувствуешь")

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Драцкий
Автор

ну так этот вариант потом тестированием и проверяется)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Susak

Итоговый вариант понравился. К стати как насчет результатов? Банер оправдал свои вложения?

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда