{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Вперёд в прошлое: почему возвращается треш-дизайн из 2000-х?

Помните же сайты с кислотным текстом и миллионом цветных плашек поверх радужного градиента? А открытки на ватсапе с Яблочным Спасом от троюродной сестры бабушки тети Люды? А логотипы, после которых лучше сходить к окулисту? Ммм ярко-красный комик санс с фоном из радужных звезд, еще и со стразами… Вкуснотища… Эта вся тема тянется с 2000-х, и прозвали ее «треш-дизайн»

Почему раньше было так?

Как только появились первые компы и интернет, люди просто сошли с ума от количества возможностей. Не могли выбрать что-то одно, хотелось попробовать сразу все что есть. Ну, и отсутствие базовых знаний композиции и колористики добили эту картину. Вот тебе и градиенты радужные, и шрифты серо-буро-малиновые в стразах. Сразу в голове всплывает образ отдыхающего в отеле “всё включено”, который на завтраке накладывает себе в тарелку весь шведский стол.

Со временем люди поделились на 3 лагеря:

  • те, кто остался в 2000-х и их в принципе все устраивает

В основном бизнес с таким дизайном ведет взрослое поколение, и ЦА у них такая же. Из-за незнаний технологий и отсутствия насмотренности, они даже не думают редизайниться. Да им это и не нужно, жили же без этого как-то

  • те, кто придерживается стандартному современному дизайну

Это основная группа людей, которые хоть немного понимают, что вот такие сайты это перебор

  • и самые смелые, кто снова возвращается к треш-дизайну, адаптируя его под наши реалии

Но зачем?

Судя по всему, для эффекта «вау». Это «вау» приводит к бурному обсуждению. Одни скажут «вау, как круто», другие «вау, ну и #####». И пошло-поехало, люди увидев красную тряпку, обязательно оставят свое мнение в комментариях. Этого и добивалась компания — побыть в центре внимания, получить дозу хайпа и собрать вокруг себя толпу

Треш-дизайн: плохо это или хорошо?

Использовать треш-дизайн можно, но дозированно, и когда срочно нужно получить внимание. Например, так можно разыграть свою аудиторию перед настоящим ребрендингом. Сделав треш-дизайн и заявить всем, что это ваш новый стиль. Обычно к ребрендингу относятся не очень хорошо. Но после такого розыгрыша, настоящий ребрендинг людям 100% понравится

Ловите небольшую подборку тех самых шедевросайтов

  • Худший веб-сайт в мире
  • Сайт дизайнерской студии «Творец», состоящей из одного человека
  • Информативный портал Красноярского института эниологии. Шедевр дизайнерской мысли с летающей головой коня

    Что думаете о таком направлении в дизайне? Развиваться далее или остаться в 2000-х?

Больше проектов – у нас в Telegram. Подписывайтесь и следите за новостями в мире дизайна. Заодно крутые работы нашей студии посмотрите

0
2 комментария
Татьяна Амварова

ахахаах вот это дизайнеры конечно🤣а шрифты какие крутые, цветовые сочетания просто улетные 🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
PIPL HUIPL
Автор

лет 15 назад так считали без сарказма)) за такой короткий срок столько всего изменилось..

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда