(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(49180180, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(49180180, 'hit', window.location.href);

Сколько стоит мобильное приложение в 2024 году

Когда клиент заказывает разработку приложения, он часто представляет сумму, далекую от реальности, и никак не ожидает увидеть в смете семизначное число. Расскажем, почему отдать пару миллионов на разработку приложения — это норма. Объясним, из чего складывается цифра и как на нее можно повлиять.

Оглавление

Из чего складывается стоимость разработки мобильного приложения

Возьмем за константу мобильное приложение, разработанное профессионалами — не фрилансерами или бюджетными агентствами, а опытными веб-студиями.

Если разработка сайта еще может быть доступной (например, это лендинг на Tilda), то качественное мобильное приложение никогда не будет стоить дешево — не та категория услуг.

Работа специалиста стоит по-разному. Где-то это 2000 ₽/час, где-то — 6000₽/час. При этом неважно, какого уровня разработчик — мидл или сеньор.

Если мы перемножим эту сумму и часы, которые затратили на каждый этап, то получим итоговую стоимость разработки мобильного приложения:

Стоимость разработки = количество часов × рейт студии

Кто-то берет оплату по другой схеме. Например, час сеньора может стоить 4000₽. А мидла — 2000₽/час.

У нас в студии время специалиста на каждом этапе стоит одинаково — 3 000₽/час*, независимо от сложности разработки.

* Стоимость актуальна на момент публикации статьи

Ближе к делу.

Допустим, вам нужно разработать MVP приложения для доставки еды, в котором будут экраны регистрации и авторизации, главный экран, каталог, корзина, оформление заказа, личный кабинет и разные интеграции. Считаем вместе с аналитикой, дизайном и другими этапами.

Примерная вилочная стоимость разработки приложений

На разработку MVP вы потратите около около 2,5–3 млн ₽. На разработку полноценного приложения — от 3 до 10 млн ₽ при рейте 3 000₽/час.

Сколько стоит мобильное приложение в разных странах

Рассчитали для удобства в рублях
  • Канада, США, Великобритания и Австралия — от 3 500 до 8 000 ₽/час
  • Латинская Америка — 2 500 до 10 000 ₽/час
  • Европа и Азия — от 1 800 до 4 800 ₽/час

Искать вариант дешевле — дело каждого, но будьте готовы принять на себя риски за коммуникацию, безопасность данных, поддержку, языковые барьеры и правовые вопросы. А еще за валютные риски и особенности переводов.

Что влияет на стоимость разработки мобильных приложений

1/6. Технологический стек

Некоторые языки программирования и фреймворки требовательнее к навыкам разработчика. Например, разработка на Swift дороже, чем на Java. Потому что разработчиков на Swift меньше. А приложения на Flutter и React Native обойдутся дешевле.

2/6. Функционал

Если вы планируете настроить интеграции мобильного приложения, неважно с чем — с iiko или R-Keeper, платежной или CRM-системой — то это увеличит сроки и цену.

Поэтому вначале всегда делайте выбор в пользу MVP — минимально жизнеспособного продукта. Это первая версия проекта, и она поможет снизить стоимость:

  • С MVP можно собрать обратную связь от пользователей до того, как бюджет уйдет на продукт, не соответствующий ожиданиям аудитории;
  • Привлечь инвестиции. Инвесторы не будут выделять средства на сырую идею, а MVP — это уже работающее приложение, его потенциал можно прощупать;
  • MVP помогает протестировать основной функционал приложения без весомых вложений, на его разработку может уйти около 2-х млн ₽.

3/6. Тип приложения

Можно создать кроссплатформенное приложение, которое будет работать на двух платформах сразу — Android и iOS. Или разработать нативное, для каждой платформы отдельно.

Второе будет стоить дороже, потому что придется писать 2 разных кода. Сначала для iOS, потом для Android. Или только для одной платформы, если целевая аудитория в основном пользуется чем-то одним.

У нативной разработки свои задачи. Она незаменима для:

  • Разработки приложений с высокоуровневыми анимациями и уникальными спецэффектами — звуковыми, тактильными, визуальными (приложения для медитаций и творчества;
  • Когда нужно по-максимуму задействовать мощности смартфона для сложных вычислений;
  • Для повышения скорости работы — нативные приложения быстрее откликаются на действия и меньше зависают, потому что оптимизированы под конкретную операционную систему;
  • Для повышения безопасности и стабильности.

Но если вы планируете уменьшить затраты, выбирайте не нативную, а кроссплатформенную разработку.

4/6. Дизайн

Если у вас остался дизайн от прошлых подрядчиков, это сократит бюджет. При условии, что он сделан качественно. Бывает, что клиент приходит с красивым и современным дизайном, но сделанным на коленке. И его сложно наложить на программирование, проще и дешевле задизайнить приложение с нуля.

Слева — вариант подрядчика. Справа — наш

Хорошо и там, и там, но много недоработок под капотом было в первом случае. Пришлось переделывать по обоюдному согласию с клиентом.

Дизайн упирается в создание того же MVP — разработайте минимальную версию, а там станет понятно, нужны ли дорогостоящие эффекты вроде параллаксов, 3D, AR/VR и прочего.

Кстати, отдельно про стоимость дизайна мобильного приложения рассказывали здесь.

5/6. Тип подрядчиков

  • Фрилансеры. До 50 тыс ₽

Вариант подходит простейшим приложениям, не нуждающимся в уникальном дизайне и функционале. Ноукод-разработка. Часто даже навыки программирования не нужны. Хватит четкого понимания того, какой результат должен быть на выходе. Небольшие приложения можно собрать из готовых шаблонов.

Но без кода создать свой Pinterest нельзя. А вот онлайн-меню или систему лояльности для ресторана — вполне себе.

Но всегда помните про риски. Отдавать заказ фрилансеру — все равно что сыграть в рулетку. Может выйти качественно и в срок, а может затеряться в летах без гарантии окончания.

  • Бюджетные студии. От 100 до 500 тыс ₽

К ним можно обратиться за разработкой информационных приложений. Это те, которые предоставляют пользователю информацию о компании, продуктах или услугах — приложения для мероприятий и конференций, кафе и ресторанов, благотворительных и учебных организаций.

Их варианты умеют хранить данные в личном кабинете, у них есть серверная часть, возможность авторизоваться через социальные сети или почту, оставить комментарий и получить обратную связь, оплатить, оценить работу приложения.

Проект будет хорошо решать типовые задачи, но если понадобится расширить функционал и увеличить производительность, сделать это уже не получится, потому что и аналитика будет слабовата (если будет вообще), и технологии не позволят.

  • Экспертные команды. От 1,5 до 30 млн ₽

Если вам нужно мобильное приложение для автоматизации бизнеса, монетизации или повышения продаж, выбирайте подрядчиков крупнее. Продукт, разработанный ими, будет решать задачи вашей аудитории, но и стоить будет соответствующе — от 1,5 (если это MVP) до 4-10 млн ₽.

Веб-студии предлагают продуманное решение с уникальным дизайном, современным технологическим стеком, хорошей архитектурой и удобным интерфейсом. Что это дает клиенту:

  • У него будет свой менеджер, который отвечает за разработку головой;
  • Полная прозрачность в работе;
  • Продуманный UX запоминающийся UI-дизайн;
  • Быстрый запуск с использованием Agile-методологий;
  • Детальная смета и предсказуемый бюджет;
  • Гарантийная поддержка после запуска;
  • Многоэтапное ручное и автоматизированное тестирование;
  • Кликабельный прототип для тестирования юзабилити;
  • Удобная админка, структурированный код, полная документация;
  • Полный пакет исследований на руках — конкурентный анализ, портрет целевой аудитории и прочее. Это гарантирует полное попадание продукта в ваших клиентов.

Если вам по душей именно этот вариант, то напишите нам.

6/6. Почасовая ставка разработчиков

Выше мы говорили, что разброс может быть большой, от студии к студии. Выбирайте подрядчиков по бюджету, не забывайте про качество, подход и репутацию. Взвешивайте все за и против.

Сколько стоит разработка мобильного приложения на конкретных примерах

Приложение для фудтех

Стоимость за полноценное приложение

Это примерная стоимость мобильного приложения для доставки еды, перед которым стоят такие задачи:

  • Разработать базовый функционал: экраны регистрации и авторизации, главный экран, каталог, корзина, оформление заказа, личный кабинет, разные интеграции;
  • Проработать UX/UI дизайн;
  • Провести аналитические работы, исследовать аудиторию и конкурентов, чтобы нащупать слабые стороны и учесть их до разработки;
  • Разработать систему рекомендаций блюд;
  • Систему жалоб и отзывов;
  • Синхронизировать изменения между разными сервисами;
  • Интегрировать приложение с iiko. Через него руководители управляют отчетами, получают обратную связь, следят за качеством, обновляют меню, запускают рекламные кампании.

За эту стоимость клиент получит крутое приложение, которое оптимизирует процессы и будет приносить прибыль за счет дополнительных точек касания с клиентом. Это цена не за MVP, а за полноценный продукт, не считая маркетинга.

Приложение для медтех (телемед)

Посчитаем на примере нашего внутреннего продукта — СпросиВрача, который создавался как стартап в 2013 году, а сейчас входит в топ-3 телемед России. Это сайт, сейчас работаем над редизайном, а скоро запустится и мобильное приложение.

Прикинем, сколько будет стоить разработка того же функционала, но для Android и iOS.

Сначала немного о проекте, чтобы вы поняли суть.

СпросиВрача — это бесплатные консультации врачей онлайн. Пользователь задает волнующий вопрос, а врачи на него отвечают. У докторов периодически пересчитывается рейтинг по определенным параметрам. Подключена автоматическая выплата врачам на карты, р/с, ЮMoney, Киви, Webmoney.

MVP будет стоить примерно столько, не считая маркетинговых затрат на продвижение:

Стоимость не за полноценное приложения, а за MVP

Приложения для автотех

Допустим, это приложение доставки на скутерах и самокатах, в котором ведется полное взаимодействие: создаются заказы, ведется документооборот и формируется оплата. Курьер сразу видит, сколько он получит за заказ, а клиент — сколько заплатит.

В приложении будет много интеграций — с платежными системами, картами, специальным калькулятором (который отделяет чаевые от стоимости заказа). Несколько личных кабинетов, удобная админ-панель, возможность отслеживания заказов онлайн, настройки способов доставки и так далее.

Кстати, у нас был подобный кейс — вот он.

Стоить это будет примерно столько:

Стоимость за полноценное приложение

В настоящей смете каждая функция описана и подсчитана отдельно. Если хотите узнать, как выглядит шаблон реальной сметы на основе конкретно этой разработки, напишите нам, мы все покажем.

А вот приблизительные вилки цен на другие виды мобильных приложений:

Примерная стоимость за MVP

Примеры стоимости разработки на примере популярных приложений

Яндекс Go

Разработка около 10 млн, маркетинг — еще около 10 млн

Какой функционал доступен за эту сумму:

  • Регистрация и авторизация пользователей;
  • Заказ такси — пользователи могут указать местоположение и пункт назначения, выбрать тип транспорта (например, обычное такси, комфорт, минивэн);
  • Отслеживание местоположения в реальном времени;
  • Оценка качества обслуживания и отзывы;
  • Расчет тарифа и оплата;
  • Возможность просмотра истории предыдущих поездок, с подробностями о маршруте и стоимости;
  • Возможность обращения в службу поддержки;
  • Опции адаптации, например, выбор языка интерфейса, настройки предпочтений поездок;
  • Программа лояльности и специальные предложения — система вознаграждений для постоянных пользователей, акции и скидки.

Это не говоря уже об отдельном функционале, созданном для других типов пользователей такси, админ-панелей, аналитических и маркетинговых исследований.

Дром

Около 11 млн, маркетинг — еще около 10 млн

Какие возможности доступны за эту сумму:

  • В приложении есть поиск и фильтрация объявлений, пользователи могут искать автомобили по нужным параметрам — марке, модели, году выпуска, типу кузова, цены;
  • Могут смотреть фотографии, читать описания и видеть историю обслуживания автомобилей;
  • Связаться с продавцом через приложение;
  • Разместить объявлений о продаже;
  • Оставить отзыв и оценку после сделки;
  • Рассчитать и оформить кредит и страховку;
  • Увидеть уведомления о снижении цен, подписаться на них;
  • Просматривать и управлять историей просмотров, переходить в сохраненные объявления;
  • Использовать дополнительные инструменты для продвижения объявлений, таких как премиум-размещение, выделение и так далее.

В этот функционал еще входит продуктовая аналитика, дизайн, тестирование и прочие этапы. Маркетинговое продвижение в расчет не берем, это отдельная статья затрат.

Самокат

Около 7-8 млн, маркетинг — еще около 10 млн

Основные возможности:

  • Регистрация и авторизация пользователей;
  • Просмотр меню и поиск товаров;
  • Оформление заказа, онлайн-оплата;
  • Отслеживание статуса заказа;
  • Управление заказами;
  • Уведомления о состоянии заказа;
  • Программа лояльности и акции;
  • Поддержка пользователей.

Если вам нужна точная стоимость разработки мобильного приложения, просто напишите нам. Оценим, посчитаем, согласуем :)

Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей, если вы порекомендуете нас тем, кому нужен дизайн или разработка.

О дизайне мы рассказываем не только на VC, но и в телеграм-каналах:

Антон Лис. Про DesOps — создает дизайн конкурсного уровня, не только красиво, но и уместно

Пиробайт | Дизайн — дизайнеры о дизайне. Об огненном дизайне ;)

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru

Вот столько

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Orshanskiy

автор сатьи так и считал походу,чот дофига вышло) у нас выходило меньше в 2 раза)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Пиробайт
Автор
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Редиска

Программируют на JavaScript

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Орлов

Приложение - это клиент (frontend), к которому нужен сервер (backend). Не понимаю почему, но ни в этой статье, ни в жизни "студии" не любят рассказывать клиенту, что backend - это 80% логики и кода, СУБД и все такое. То есть про основную часть проекта говорить как-то не получается. В итоге, работы по постановке типа "«Необходимо разработать одностраничный сайт..." становятся сюрпризом для заказчика. Об этом написал в статье - https://vc.ru/life/477689-klassika-zhanra

Ответить
Развернуть ветку
Jon Rembo

Потому что в таких статьях продают экраны (то что можно показать) статья совсем не про разработку и реальное ценообразование, а про уровень жадности

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander

И да и нет)
У многих разработчиков уже какая-то маниакальная проф деформация о значимости бекенда.
Весь ваш бекенд на cloud functions на раз два делается. И стоит это обычно.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Пиробайт
Автор

Немного о разном с вами говорим. Нет цели в один материал уместить все нюансы разработки, таких тем было предостаточно что в нашем блоге на VC, что в блоге Хабра. Зато была цель ответить на вопрос стоимости, как она считается, откуда берутся цифры

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kirill Sushilnikov

Это похоже цена при условии, что сайт уже есть с беком, так бы еще дороже было)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks A

Схема создания дешёвых приложений такая:
1. Заходим на https://codecanyon.net/
2. Покупаем приложение под свою нишу, предложений тысячи.
3. В каждом приложении уже всё встроено, также есть документация по настройке приложения под себя. (код приложений открыт)
4. Правим сами меня иконки и тд. Либо отдаём фрилансерам, если нужен дополнительный функционал. (иногда можно написать разработчику приложения чтобы он добавил ваши хотелки. Они могут это сделать бесплатно.)

В итоге мы экономим большую кучу времени, сил и денег!

Ответить
Развернуть ветку
Eвгений AnyKomers

Суть в том, что настоящие предриниматели не будут сами заниматься вот этой всей фигней, искать, сравнивать, иконки и тд, просто у них есть денежки обратиться вот в такие пиробайты где за оверпрайс сделают качественно и без головной боли

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
mekirile

И получаем бан аккаунта в сторе )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem Petrenkov

А как у вас так получилось, что приложения стоят дороже, чем в Британии и США?

Ответить
Развернуть ветку
Пиробайт
Автор

Все зависит от возможностей и функционала. Где-мы рассматриваем MVP, где-то полноценные приложения. Согласны, что из-за этого может возникнуть путаница. Лучше опираться на стоимость часовой работы, в США это в среднем до 8 000 ₽/час, в некоторых штатах больше.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис

Офигеть статья 💩

Ответить
Развернуть ветку
Пиробайт
Автор

Офигеть спасибо 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов

в чем смысл статьи? типа клиенты ахуевшие, не хотят столько платить, а на самом деле мы норм цену берем, это они жлобы?

Ответить
Развернуть ветку
Пиробайт
Автор

На самом деле смысл был вот в чем :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Александр А.

При прочтении первого абзаца возник вопрос: отличает ли автор 6-значное число от 7-значного?

Ответить
Развернуть ветку
Пиробайт
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Alexander

😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ba

Он имел ввиду количество нулей 🧐😄

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим

Напишу приложение за ящик пива.

Ответить
Развернуть ветку
Пиробайт
Автор

По цене чашечки кофе 💅

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Пиробайт
Автор

Спасибо, Александр :)

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Да просто ФОТ огромный - если 1 условный синьор будет 3 мес (что не много) делать приложение сам (без дизайнера, без расходов на офис, налоги и прочее) за 5к$ в мес (в среднем) – то уже выйдет 1.4млн руб. Прибавить сюда еще дизайнера, менеджера и кого-нибудь на бек и не 3 месяца а уже более вероятные полгода - то вот и выйдет даже без прибыли для студии уже лямов 10

Ответить
Развернуть ветку
Инна Деньгафинанс

Замечательно💞👍

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

Деньгафинанс, блин

Ответить
Развернуть ветку
Пиробайт
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Саша Долгов - InnovedgeSoft.ru

Хорошая статья, все по делу. Единственное, раздел «Тип подрядчиков», на мой взгляд, мало чего общего с реальностью имеет. Все намешано: ноу-код делают только фрилансеры, но также они могут сделать что угодно, но это рискованно. А вот бюджетные студии что угодно уже сделать не могут - они могут сделать только информационные приложения. В целом, я понимаю, почему так написано, но все же.

Фрилансер качественный может сделать вообще что угодно. Но это рискованно, да.

Nocode делают и фрилансеры и студии, это вообще не индикатор качества/бюджетности подрядчика

Бюджетные студии, если это нормальные студии (как у нас, например 😎) - это небольшие команды. Из-за небольшого штата, и ряда других причин, они еще могут держать низкие ставки. Почему бюджетным командам нужно отдавать только информационные приложения непонятно.

Как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Пиробайт
Автор

Саша, благодарим. Информационные приложения подразумевались как пример, чтобы наглядно показать разницу тому, кто не сильно разбирается в нюансах

Ответить
Развернуть ветку
Genby

Хм..
А что если взять каную нибудь популярную CMS и на базе ее сделать мобильное приложение используя сервис AppMySite (не реклама), сам не пользовался но на бумаге все очень красиво.

Бюджет в итоге будет менее 100к будет.

Ответить
Развернуть ветку
Пиробайт
Автор

Смотря какое приложение вам нужно. Можно, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Карташов

Я вообще считаю что всегда нужно брать за константу работу которая делается профессионалами своего дела. Не студентами, фрилансерами. Собственно говоря даже скептически отношусь к бюджетным вариантам. Если делать то делать качественно.

Ответить
Развернуть ветку
Felix Dzerzhinsky

Как хорошо, что по жизни всегда так, «если дорого, то качественно»

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Георгиев

Слышали про Зерокодинг - так вот там мобильное приложение вам за 100 - 150 тыр сделают любое ) А простое приложение вообще копейки стоит.
Кроме того на рынке полно мобильных конструкторов (по сути как CMS для приложений).

Говорить о цене приложения - это абсурд сегодня (я понимаю что нужно пиарится как-то). Скоро дойдет до того, что создание мобильного приложения будет стоить 0 руб. только цена за хостинг, как сейчас с сайтами...

Ответить
Развернуть ветку
Пиробайт
Автор

Прям таки-любое сделают за 150к?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Арсений Белов

Неплохо, ном мне кажется если не тянешь приложение, то хватит веб версии.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Хочется вбросить, что разработка мобильного приложения — это процесс бесконечный.

Создание MVP — относительно маленький первый период.

После запуска приложения, если бизнес жив, процесс не останавливается никогда.

Без улучшений, добавлений новых фич и исправления багов приложение (и бизнес) проиграет в конкурентной борьбе.

Ответить
Развернуть ветку
Yan Keller

Многие аспекты учтены, что помогает понять, почему стоимость может быть высокой

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Кипер

не дешево, но сколько выгоды приносит собственное приложение

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Shelly

Откуда такие страшные цены, вы чегооо

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Берут зарплату разработчика, умножают на 6 месяцев, добавляют налоги — меньше 2–3 млн ₽ не получается.

Ответить
Развернуть ветку
mrlsh

Если в AppStore выбрать бесплатные - то бесплатно.
Если нужно платно - там выбор в зависимости от цены.

Ответить
Развернуть ветку
Запопу Кусь

А я больше люблю сайты 🙄

Ответить
Развернуть ветку
Пиробайт
Автор

Мы их тоже любим :)

Ответить
Развернуть ветку
Eвгений AnyKomers

Итак в чем суть статьи

приложения делают человечки
человечки стоят денег
разброс денег ПРИМЕРНО одинаков что на фрилансе что в мелких командах что в крупных (за одинаковое качество)
ответственного человечка на фрилансе найти трудно, часто сливаются, устают, пашут как кони
мелкие команды работают как фрилансы, только по договорным отношениям, не факт что сделают качественно, но драться в судах проще, в мелких компаниях надбавка за перепродажу человечка-исполнителя на минималке (часто все на удаленке, офиса нет и пр)

теперь крупные команды - там добавляется куча надбавок к человечкам-исполнителям в виде - оплатить аренду офиса, оплатить труд уборщиц, бухгалтеров, юристов, HR, заплатить руководителям, директору, и обязательно собственнику бизнеса, заплатить налоги, соцвзносы, докинуть бабла в ФОТ, на всякие риски и форс-мажоры, оплатить софт, и еще всякие мероприятия. Понятно что многое варьируется от компании к компании, но выглядит надбавка так, грубо говоря, если час человечка в пиробайте 3тр, то себестоимость человечка от 1500 как на фрилансе до 2000.

а так вся суть это перепродажа человечков (их труда)

И скажу что перепродавать айтишный труд это далеко не легко, человечки стоят дорого, а заказчики денежки тоже умеют считать.

Ответить
Развернуть ветку
ничего не бойся

"Дром
Около 11 млн, маркетинг — еще около 10 млн"

Откуда у вас такие цифры? Одна карточка авто в Дроме вышла в сумму, которую вы написали

Ответить
Развернуть ветку
ничего не бойся

Тот же самый вопрос про яндекс, самокат и т д))) Разработка одной инициативы в этих сервисах для бизнеса может стоить 20, 30, 50 миллионов)))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

А как часто ваши клиенты привлекают стороннюю экспертизу уровня/качества работ/услуг?
И приветствуете ли вы этот пункт про экспертизу в договоре?
Или основной признак уровня и качества собственных услуг у вас только цифра счета?

Ответить
Развернуть ветку
Пиробайт
Автор

Нечасто. У клиентов еще ни разу не было вопросов по качеству нашей работы. А по поводу договора — если нужно, готовы обсудить любые изменения)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Георгиев

Считаю что сейчас в запуске приложения на 1м месте маркетинг и продвижение. Разумнее как раз влить миллионы в маркетинг а не в разработку.
Достаточно сделать MVP (или на худой конец сделать приложение на готовом шаблоне) - а миллионы вливать в маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Пиробайт
Автор

Без продвижения далеко не уедешь, все так

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Хорошо бы сделать универсальное приложение, куда каждый мог бы вставить свою тему... Ба, да это же браузер и сайты.)

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда