{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Концепт: дизайн интернет-магазина литых дисков

Внутри статьи концепт интернет-магазина, подготовленный компанией Ratio. На его примере рассказываем, почему нужно адаптировать UX под эмоциональный фон покупки.

Бывает, что сайт собран приятно, микровзаимодействия продуманы, но что-то не даёт назвать его однозначно хорошим. Скорее всего, дело в эмоциональном фоне — ощущения должны соответствовать ситуации, в которой клиент совершает покупку.

По механикам наш концепт ничем особенным не выделяется. Это обычный интернет-магазин, но он удачно работает с впечатлениями пользователя.

Литые диски — пример нерациональной покупки. Часто в этом нет практического смысла: автомобиль прекрасно справляется со своими задачами на стоковых колёсах, но человек всё равно покупает литые диски, просто потому что хочется.

Выбор дисков основан на чистых эмоциях. Будет странно дать пользователям простой белый интерфейс — клиент ведь не сантехнику выбирает, ему нужны пафос и крутость.

Закрепляем впечатление через образы: дорогие авто, подсветка, контрастные и агрессивные цвета. Пользователь может выбрать модель автомобиля и посмотреть, как диски сочетаются с кузовом — напоминает экран тюнинга в Need for Speed.

Разобравшись с эмоциональным фоном, можно добавить подходящий товару уровень интерактивности. Объясним на примере карточек в каталоге.

В концепте мы сделали карточки с интерактивным интерфейсом, что служит сразу двум задачам. Во-первых, клиент видит все доступные параметры: диаметры, цвета и разболтовки дисков. Это помогает ориентироваться, даже когда не используешь фильтры.

Во-вторых, в интерактивной карточке параметры товара выбираются без перехода на его страницу. Это удобно, но подходит не ко всем ситуациям — чтобы решение работало хорошо, настраиваемые характеристики должны быть однотипными. С компьютерами так не прокатит: производители используют десятки видов комплектующих, карточка получается чересчур сложной.

Пользуясь интерактивными карточками, клиент не прекращает просматривать варианты: на экране он видит другие диски, что в итоге помогает ему быстрее найти подходящие.

Также мы вынесли на карточку информацию о наличии, указав в поп-апе точное количество штук в каждом магазине. Диски редко берут по одному, поэтому лучше сразу показать, сколько их осталось на складе.

Посмотрите концепт на Behance

Конечно, этот пример не раскрывает всего процесса разработки. Но работа с визуальными впечатлениями и интерактивностью может выгодно выделить ваш интернет-магазин среди конкурентов.

Этим как раз стоит заняться, когда основные механики уже работают хорошо.

Посмотрите концепт на Behance и поделитесь мнением в комментариях.

Дизайн: Катя Шведюк.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Филипп Того

А под какую ЦА разработан данный концепт? 
Смешно смотреть на крутой и пафосный немецкий автомобиль и диски за 4000 рублей (китайские реплики) . Либо машину меняйте на попроще типа соляриса, весты и пр, либо меняйте ассортимент на Ротиформы, Ворки, ББСы или Шмидты. Видно что Вы стреляли, но попали не туда.

Изучите хоть немного аудиторию, прежде чем клепать концепты. Литые диски это не так примитивно и безвкусно как вы это представляете в своем концепте.

Ответить
Развернуть ветку
Ratio
Автор

Хорошее замечание! Регулярно вижу дорогие авто на дешёвых дисках, но согласен, что это не тру.

Несмотря на это, наш концепт лучше работает в условиях дешёвого товара. Всемирно известным производителям не обязательно нагонять пафос — он уже исходит от их шильдика.

В концепте, кстати, использованы диски российского производства.

Ответить
Развернуть ветку
Да-Это-Же-Арнольд-Шварценеггер Актёр-И-Просто-Хороший-Мужик

идея примерять диски сразу на авто крутая. но вид сбоку ца абсолютно не интересует, намного важнее параметры вылета, т.е. насколько диски будут торчать из арок, для этого необходимо смотреть на авто с разных углов, в идеале вращение 360°. прикинуть кол-во созданных авто нереально, работы очень много, но при желании колесную базу, габариты кузова и прочие параметры можно найти в открытом доступе. потом, если проект заработает, берем в расчет юридическую сторону, серьезные ребята из того же мерседеса не разрешат на свой авто примерять китайские диски, так как им надо свои оригинальные продавать втридорога. можно как вариант сделать простой схематичный рисунок авто, либо через дополненную реальность примерять диски прямо на свой авто через приложение. развивайте, в общем, я попозже подойду проверю)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mikhalev

"Пользователь может выбрать модель автомобиля и посмотреть, как диски сочетаются с кузовом — напоминает экран тюнинга в Need for Speed."

какая неожиданная и свежая идея))
а где это в макете и кто будет рендерить все диски на все тачки?

Ответить
Развернуть ветку
Ratio
Автор

В видосе показали, как это будет выглядеть — можно заценить) А с выводом на сайте проблем быть не должно, похожие решения уже есть)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Каграманов

новый способ раскрутить свой беханс

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шариков

Идея не то чтобы нова, встречал не раз "примерку", в т.ч. и дисков. Моё личное скромное мнение, что для полноценной реализации (все диски и большое количество машин в достойном качестве, вроде того что представлено на видео) необходим серьезный бюджет, неизбежно влияющий на стоимость товара.

И если для продажи уникального товара, недоступного для покупки за меньший прайс (например, вы производитель, или вы единственный поставщик) это имеет смысл, то для такого распространенного товара как автомобильные диски - нет. Потребитель зайдет, выберет диски за ваш счет, и через какой-нибудь Яндекс.Маркет приобретет их дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда