Упаковки готовых завтраков: тенденции и эксперименты
Категория быстрых завтраков давно популярна среди американских потребителей. В других регионах она быстрорастущая. К неоспоримым преимуществам этого готового продукта можно отнести полезность, сытность и энергетическую ценность, скорость приготовления и огромный ассортимент на любой вкус.
Креативный директор и основатель агентства Otlichnosti Николай Артамонов провел мини-исследование и выделил основные производственно-дизайнерские тенденции при разработке упаковки для сухих завтраков.
1. Гибкая упаковка
Последние пару лет гибкая упаковка продолжает вытеснять традиционную жесткую.
Сменные, гибкие и стоячие пакеты станут более популярными форматами для хлопьев, а это значит, что скромная картонная коробка может сойти с полок раньше, чем мы думаем. Для компаний это способ сокращения общей упаковки, для потребителей – удобство. Также будут использоваться одноразовые пакеты по аналогии с рынком упаковок для сегмента pet food.
2. Устойчивые материалы
Однако картон не исчезнет с наших полок полностью. Материал обладает способностью к компостированию и биоразложению. Компании-производители преобразуют картон в емкости других форм, чтобы удовлетворить потребности потребителей в более устойчивой упаковке.
В настоящее время большинство хлопьев все еще упакованы с использованием пластиков, таких как полиэтилен, полипропилен, полиэтилентерефталат, полиамид и другие. Это связано с тем, что только пластик максимально защищает продукт от влаги и сохраняет его качество и свойства.
Компании ищут экологически чистые материалы, такие как бумага и упаковка на растительной основе, что частично устраняет необходимость в пластиковых внутренних пакетах, которые можно найти в традиционных картонных упаковках. Но это пока перспектива.
Некоторые компании меняют свою нынешнюю нежизнеспособную пластиковую упаковку на альтернативные пластиковые. Этот шаг позволит поддерживать свежесть продукции на высоком уровне, а также даст душевное спокойствие всем тем, кто обеспокоен пластиковыми отходами и экологической ситуацией в мире.
Наконец, этикетки также станут более устойчивыми, так как некоторые из них будут напечатаны с использованием чернил на растительной основе.
3. Прощание с персонажами и талисманами
Давно доказано, что дети и подростки чаще обращают внимание на яркие упаковки и разнообразные персонажи. Любовь к персонажам и сказкам заложена глубоко в детской психологии. Дети просят купить коробки хлопьев с талисманам: Тони Тигром, кэпом Кранчем и обезьяной Коко.
Однако, например, в США все идет к тому, что талисманы будут полностью удалены с упаковок. Там очень обеспокоены фактором детского ожирения и раннего диабета вследствие потребления большого количества сахара.
Ранее в этом году по той же причине государственный секретарь Великобритании по вопросам цифровых технологий, культуры, средств массовой информации и спорта Том Уотсон призвал запретить использование персонажей, рекламирующих сладкие продукты питания и напитки.
Но пока все-таки такие жесткие законы не введены, дизайнеры и рекламисты продолжают развлекаться со всевозможными маскотами на упаковках сухих завтраков.
4. AR и VR
Развитие технологий коснулось и сухих завтраков.
Австралийская Kellogg и американская компания Crayola, занимающаяся продажей оваров для творчества, заключила партнерство по производству черно-белых коробок с хлопьями, которые можно раскрасить с помощью инструмента дополненной реальности на основе браузера.
Сотрудничество является частью конкурса на шанс выиграть подарочный набор Family Crayola. Эта технология также позволяет детям выбирать на упаковке нужный им символ злака, совместив камеру мобильного устройства с коробкой для просмотра виртуальной анимации.
Авторами рекламной кампании стало австралийское креативное агентство Kinetic. Именно они предложили связать классические товары для детей, книжки-раскраски и сухие завтраки c мобильными устройствами и AR.
Nutri-Grain хотела привлечь внимание подростков к теме ЗОЖ, поэтому они обратились в Geometry Global за помощью в разработке новой упаковки для хлопьев.
Тинейджеры буквально приклеены к дивану со своими мобильниками и плейстейшнами. Цель состояла в том, чтобы вдохновить их выйти на улицу и быть более активными, используя те самые устройства, которые им трудно отложить.
Они выдвинули концепцию Google Cardboard, разработав упаковку хлопьев, которая превращалась в гарнитуру виртуальной реальности. Дизайн должен был быть настолько интуитивным, чтобы 8-летний ребенок мог самостоятельно собрать эти очки. Cтильный и футуристический дизайн бросался в глаза.
Благодаря приложению для смартфона Nutri-Grain, подростки получили захватывающий реальный опыт, с точки зрения экстремальных профессиональных спортсменов.
Nutri-Grain вдохновил более 35 000 подростков на то, чтобы использовать вновь обретенную энергию, полученную от завтрака, для активного отдыха на природе.
5. Нулевая упаковка
Не самая любимая тенденция среди упаковочных компаний. Хлопья и зерновые без упаковки – тренд, продолжающий набирать популярность среди покупателей, заботящихся об экологии.
Британская сеть супермаркетов Waitrose & Partners запустила новую концепцию розничной торговли без упаковки «Waitrose Unpacked», в ходе которой упаковка была удалена из сотен продуктов, а также были проведены испытания зон многократного заполнения, где клиенты могут набирать самостоятельно продукты, включая хлопья и зерновые.
Однако не все компании, да и покупатели готовы полностью отказаться от упаковки из-за отсутствия удобства и хранения. В конечном счете, упаковочные компании могут использовать эту тенденцию, чтобы повысить устойчивость своих продуктов.
По данным аналитической компании Fact.MR, ожидается, что североамериканский рынок будет лидировать на мировом рынке упаковки для зерновых в прогнозируемый период 2018-2028 гг.
6. Прозрачная упаковка
Тенденция на прозрачную упаковку или окошки, в которых можно посмотреть сам продукт, широко и давно распространена среди упаковок круп и макаронных изделий, а в категории сухих завтраков и мюсли только-только набирает силу. Этот прием наглядно демонстрирует качество продукта и действительно позволяет выделиться сейчас на полке.
3 необычных кейса, на закуску:)
Все кроссовки поставляются в коробках с хлопьями с баскетбольным дизайном.
В точках продаж теперь можно найти счастливого леприкона, роняющего золотые хлопья из своего горшка, синюю надпись Kix, на время превратившуюся в Nike, и шеф-повар Венделла из Cinnamon Toast Crunch, готовящегося к совершить баскетбольный бросок мяча.