{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

UX writing для лучшего UX-дизайна

Разумное сочетание слов и дизайна — это то, что гарантирует превосходное удобство использования и приятное взаимодействие с пользователем.

В последние годы UX/UI-дизайн разрастается и играет значительную роль во многих крупных компаниях по всему миру. Все они хотят создавать красивые сайты для максимального удобства использования. Но есть одна загвоздка: посетители не приходят на сайт за дизайном, они приходят за информацией. Другими словами, все эти хаки дизайна, основанные на цвете и психологии, работают только в сочетании с текстом: разумное сочетание слов и дизайна — это то, что гарантирует превосходное удобство использования и приятное взаимодействие с пользователем.

Что такое UX Writing?

Говоря простым языком, UX writing — это удобочитаемый и хороший в убеждении текст, который помогает пользователю взаимодействовать с интерфейсом. В то время как UX-дизайн направляет пользователей и помогает им ориентироваться на веб-сайте. Умный UX writing объясняет, что делать, зачем это делать и что нажимать, в следствии вынуждает пользователей действовать.

UX-дизайн не будет цельным без текста. UX writing — это тот самый мост между продуктом и потребителем. Без слов всегда существует риск двойного значения, неправильных ассоциаций в попытках понять, что происходит на странице и т. д. Именно здесь текст может передать идею яснее и сделать дизайн более удобным для UX.

Некоторые дизайнеры могут не согласиться, настаивая на том, что «картинка стоит тысячи слов» и всё такое.

Действительно, человеческий мозг воспринимает изображения в 60000 раз быстрее, чем текст. Более того, он фиксирует информацию в виде изображений даже при просмотре слов. Вот почему некоторые дизайнеры стремятся превратить все пользовательские интерфейсы в графику.

Чтение пользователей

Будем откровенны, нам лень читать длинные абзацы и предложения. Мы не читаем, а сканируем контент, бегло просматриваем. Задача UX writing — краткий и точный контент,побуждающий нас взаимодействовать с веб-страницами и приложениями.

UX writing включает в себя тексты кнопок, значков, слоганов, уведомлений, сообщений об ошибках, навигации, руководства для пользователей и многое другое.

Чтение в Интернете на 25% медленнее, чем чтение печатных медиа. Также пользователи читают только 20-28% слов, которые видят на сайте. Учитывая это, UX-запись соответствует следующим критериям критериям:

— Доходчивость. Обязательно сообщите основное сообщение, чтобы пользователи поняли, что вы хотите сказать.

— Сжатость. Текст должен быть кратким и лаконичным. Избегайте сочинений, таких как пояснительные очерки, отвлекаясь на не относящиеся к делу вопросы.

— Соответствие. Соблюдайте один стиль, тон и терминологию. Для лучшего взаимодействия с пользователем размещайте текстовый контент в соответствии с тем, как люди сканируют его в Интернете:

  • Начинают читать из верхнего левого угла страницы.
  • Предпочитают элементы навигации вверху страницы.
  • Сканируют страницу по диагонали, от верхнего левого угла до нижнего правого.
  • Пользователи обращают внимание на меню.
  • Игнорируют необычные сдвиги.
  • Любят заголовки и списки.
  • Игнорируют огромные блоки текста.
  • Пользователи предпочитают формат с одним столбцом.
  • Любят цифры, особенно странные.
  • Сначала замечают текст, а потом графику.

Профессиональные писатели UX знают все эти принципы, размещая информацию на странице или интерфейсе соответственно. Поэтому лучшим решением для дизайнера или веб-разработчика было бы вовлечь писателей в творческий процесс, а не игнорировать их комментарии о том, какие слова использовать и где их размещать для лучшего удобства использования.

Советы по интеграции UX writing в дизайн

Краткий текст должен информировать пользователей и побуждать к желаемому действию. А учитывая, что UX-текст является элементом дизайна, его эффективность зависит также и от визуального представления.

Советы ниже помогут создать более удобный UX-дизайн:

1. Скажи нет Lorem Ipsum

Когда вы начинаете работать над UI, то копируете и вставляете так называемый Lorem Ipsum в места, запланированные для текстовых блоков. Это неправильно: все слова выглядят по-разному из-за различной комбинации букв, объёмов и структуры. Вот почему текстовый блок, который отлично смотрится в Lorem Ipsum, может не являться таким при замене настоящей копией.

Таким образом, чем раньше вы интегрируете реальную копию в пользовательский интерфейс, тем лучше. Во-первых, это сделает прототип естественным, и вы сможете оценить все элементы макета в целом. И во-вторых, это сэкономит ваше время и нервы при переделке, когда вы заметите, что ваш приятный для глаз дизайн больше не выглядит так, потому что исходный текст имеет другую длину и структуру.

2. Скажи нет сложному языку

UX writing о ясности и простоте. Для создания дружественного UX-дизайна, придерживайтесь кратких слов, которые все знают, избегайте пассивного залога, высокопарности, сложных предложений и делайте всё возможное, чтобы построить текстовую иерархию, которая позволит пользователям сканировать страницу.

Несколько правил:

❌ Никаких технических терминов или профессионального жаргона.

❌ Никаких сверхдлинных и сложных слов.

❌ Нет пассивному залогу.

Положительный метаязык работает намного лучше, чем отрицательный. Например, сообщение “wrong password” (где слово «неправильный» несёт отрицательный контекст) будет звучать более дружественно к UX, если его заменить на что-то вроде “This password doesn’t look right.”

3. Используйте числа

Люди подсознательно связывают числа с фактами, размерами, статистикой и всем потенциально полезным для них. Вот почему целевые страницы большинства брендов идут с цифрами. И именно поэтому числа работают лучше всего для обеспечения дополнительной ценности и сигналов доверия.

Более того, нечётные числа являются мощным оружием нейрокопирайтеров: такие заголовки как «11 способов научиться писать на UX для электронной коммерции за 15 минут в день», побуждают пользователей нажимать.

4. Отражайте ваш фирменный тон

Тон — это то, как ваш бренд общается с аудиторией, поэтому обязательно используйте одни и те же слова, речевые шаблоны и структуры предложений во всём контенте. Создавайте инструкции по копированию для писателей и дизайнеров, чтобы следовать принципам согласованности и последовательности в коммуникации бренда.

5. Будьте креативны

Итак, вы знаете, что UX writing — это короткие и информативные сообщения, отражающие характер и имидж бренда. Но это не значит, что они должны быть скучными.

Если голос бренда позволяет, не стесняйтесь привнести креативность и положительные эмоции в UI. Например, сообщение об ошибке — это ваш шанс добавить вежливую шутку, которая поможет удержать пользователей на сайте.

Хитрость заключается в том, чтобы убедиться, что вы не заходите слишком далеко, пользователи будут понимать юмор и реагировать соответствующим образом. Одно умное слово с соответствующим значком может дать пользователям приятный опыт и побудить их рассказать о вашем бренде.

Заключение

UX writing делает контент удобным для чтения и целенаправленным, поэтому дизайнеры и разработчики не должны игнорировать комментарии авторов контента о том, какие слова использовать и где их размещать для лучшего удобства использования. Умное сочетание контента и дизайна — вот что выделяет сайты из общей массы.

Ещё больше новостей, статей и увлекательных подборок Вы найдёте на нашем сайте.

0
2 комментария
Dmitry Kim

Очень полезная статья 

Ответить
Развернуть ветку
Darya

Простая, понятная и очень полезная статья.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда