{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему цена логотипа равна нулю, или как наконец посчитать сколько стоит мой дизайн

За годы работы в сфере графического дизайна понял одну простую вещь –делать дизайн и его продавать, разница такая же большая, как если сравнивать мультиварку и крем для рук.

В своей жизни видел много ребят, которые хорошо делают дизайн и плохо или совсем не умеют его продавать. Да и вопрос ценообразования до сих пор стоит у многих ребром, люди творческих профессий совсем не дружат с калькулятором и зачастую цены достают с балкона. Ниже привожу два диалога дизайнера (или того, кто продает дизайн услуги) с клиентом.

Такой вариант.

– Добрый день, мне нужен логотип, сколько стоит?

– Здравствуйте, стотыщмильёнов.

– Спасибо, до свидания.

Или такой вариант.

– Добрый день, мне нужен логотип, сколько стоит?

– Здравствуйте, скажите, а зачем вам логотип?

– Чтобы был.

– Чтобы был зачем?

– Ну, хочу на коробки (например, это доставка пиццы) разместить и на сайт в шапку поставить.

– Это все задачи которые должен выполнять логотип?

– Ну да, теперь на продукции моей доставки будет стоять логотип.

– А вообще зачем должен стоять логотип на вашей продукции.

– Ну, чтобы люди отличали мою доставку от другой, например.

– А зачем это нужно, чтобы отличали?

– Блин (тупой что-ли), ну чтобы, когда человек захотел покушать пиццы, сел в интернет, открыл несколько сайтов с доставкой еды, увидел в шапке наш логотип и заказал у нас пиццу.

– Т.е. логотип вам нужен чтобы продавать пиццу?

– (я что общаюсь с имбицилом) Ну да.

– Т.е. не для того, чтобы нанести на коробки и поставить в шапку сайта, а для того чтобы продавать пиццу, в итоге?

– Ну, конечно.

– И наверное, эти продажи вы хотите еще и увеличить.

– Дак естесна.

– Вы знаете, открою вам большую тайну – логотип не поможет вам продавать, а тем более увеличить продажи вашего продукта. Если вы хотите себе новый логотип, зайдите на Фрипик, скачайте любой бесплатный логотип по теме, поменяйте название и у вас будет логотип. Он будет новый, правда влиять ни на что не будет.

Все перечисленные процедуры разумеется тоже надо уметь делать, это для дизайнера не сложно, а для людей, кто использует интернет только для Ютуба и соцсетей это зачастую невыполнимая задача. Но тем не менее.

Продолжать этот диалог смысла не вижу, думаю вы и так поняли к чему я вел. А вел я к тому, что только полная визуальная упаковка с проработкой всех носителей, с рекламными кампаниями, с хорошим копирайтингом, с этим со всем продажи возможно вырастут, и то не факт.

В идеале потребитель должен влюбиться в вашу доставку, ему должно быть по-кайфу сфоткаться с вашим стаканом, он должен сам хотеть транслировать, что он ест именно вашу пиццу, что заказывает именно у вас. Старбаксу, например, не надо ни кого уговаривать, чтобы потребитель транслировал их бренд через фотки в инстаграмм.

Более того, я всегда говорю своим заказчикам такие слова: У хороших ребят все должно быть хорошо – и дизайн, и упаковка, и сайт, и соцсети, и сервис, и продукт, и сами они должны быть хорошими ребятами и не кидать машины где попало а за своими собаками убирать какашки. Только так в руках собственника будет инструмент с которым он пойдет в кипящее море ярости и гнева современного бизнеса. ИНСТРУМЕНТ! Или даже ОРУЖИЕ!!! Дизайн это ОРУЖИЕ, которое уничтожает конкурентов, расчищает путь к священному граалю прибыли и успешного успеха судьбы.

Вы продаете не логотип, не набор фирменной графики, не брендбуки с руководствами, не сайты с приложениями. Вы оружейные бароны, вы делаете и продаете оружие! А-аа-ааа-ааа!!!

Теперь возьмите в руки калькулятор, откройте на телефоне, и начинайте считать. Предположим разработка фирменного стиля (той самой айдентики) в регионах для, например, доставки пиццы стоит 350 000 руб. У нас стоит во всяком случае так, минимум. С логотипом, фирменной графикой, проработкой упаковки (коробки, стаканы, менюшки, салфетки-марфетки и пр.), разработкой фирменного персонажа-маскота (если мы понимаем, что он нужен) и пятого и десятого.

Так, ок, 350 000 рубликов, ок. Сколько такая работа будет выполняться по времени? Поверьте моему опыту, минимум два месяца, минимум. При условии, что со стороны исполнителя не будет просадки по срокам, но они будут точно со стороны заказчика: долго отвечают/согласовывают, что-то там еще не отфоткали по меню, и пятое и десятое.

Так, ок, два месяца работы. Сколько будет участвовать специалистов в таком проекте. Минимум двое, минимум. Первый: арт-директор – он же и менеджер проекта, и главный мозг, он же и главный дизайнер, и съездить к заказчику и все основные вопросы, все на нем. Второй: дизайнер в помощь Первому. Что-то отрисовать, найти, принести, подать, не мешать.

В идеале, конечно, такое звено должно состоять минимум из трех человек, но об этом сейчас не будем. Что дальше – делим 350 000 на два месяца, и на двух человек, получается на каждого в месяц по 87,5 тысяч. ОГОО-ГОООО!!!! Какие деньжища, не унести, развяжется пупок! Теперь вычитаем все расходы, все по минимуму. Копирую из Трелло прям свои цифры расходов за месяц:

– Аренда офиса + коммуналка – 23 000 руб

– Сайт – 750 руб

– Интернет – 600 руб

– Envato – 2100 руб

– Счёт ИП – 700 руб

– Отчисления ИП – 3000 руб

– Подписка на Adobe CC – 2000 руб.

ИТОГО: 32 150 руб

Получается за два месяца работы слетает с этих 350 000 руб. 65 касарей. Это, кстати, еще без вычета налогов (6%) и всяких разных мелочей, типа опыта и образования. И ведь вся прибыль это не только зарплатный проект, надо же и отложить на собственное развитие и продвижение.

Вот и считайте, что работа дизайнера по деньгам будет плюс минус равна зарплате продавца из Пятерочки (при всем уважении ко всем продавцам нашей страны). Вот только я смогу встать за кассу в магазин и исполнять функции продавца, а продавец не сможет выполнять функции дизайнера, слишком долгий вход в профессию на более-менее какой-то приличный уровень.

Я еще забыл упомянуть в самом начале, что работа дизайн-студии или агентства заключается не только в рисовании графики, но еще нужно и в тему вникнуть, и рынок изучить, и на конкурентов посмотреть и пятое и двадцатое, потом только начинать что-то набрасывать в плане визуала.

Ладно, что я всем этим хочу сказать? Я не пытаюсь оправдаться почему это и это столько стоит (хотя, поверьте, периодически такой ликбез я провожу клиентам), я лишь хочу сказать дизайнерам, чтобы они считали свою работу на калькуляторе. Считали на том же калькуляторе, сколько потенциально своей работой вы принесете денег клиенту, какое влияние на бизнес ваш дизайн окажет. Это очень важный момент. Пример: новая (относительно) айдентика Магнита в графическом плане сделана не бог весть как креативно-по-дизайнерски. Но влияние на весь ритейл гигантское, поэтому и стоит такая работа миллионы рублей.

Автор: MXD

Ребята (дизайнеры) кто берет по 3000 руб. за логотип – просто не понимают что они вообще делают, не понимают что такое визуальная идентификация, на что она влияет, какая вообще работа за всем этим стоит. И заказчики не понимают. Опять же, речь про регионы. В крупных городах нашей страны, а тем более на западе уже давно понимают ценность и влияние дизайна и почему он стоит дорого.

Заказчикам скажу одну простую вещь – считайте так же на калькуляторе свои расходы на бизнес. Бывает так, что в проект люди вбухали миллионов пять, а на всю визуалку выделяют 30 000 руб. У вас из-за этой тридцатки пять мультов и пролетят. Чужих денег жалко, честно.

Я надеюсь эта статья поможет, как тем, так и другим понять откуда вообще растет стоимость на дизайн-услуги.

Если вы до сих пор хотите заказать логотип и ищите исполнителя за 3000 рублей, идите лучше на Фрипик – три тысячи будут сэкономлены.

Если я что-то забыл, друзья, кидайте свои правки в комментарии, поделитесь своим опытом в области ценообразования и продаж своих услуг.

0
168 комментариев
Написать комментарий...
Артем Сав

Никто не будет сейчас уже тратить денег на дизайн, тем более больших. Это единичные фирмы из миллиона. Один может и закажет и за 500тыс и за мульён, остальные миллион заказчиков закажут за 2-3т у фрилансера. Если вообще не получат результат бесплатно. 
ПС. От себя добавлю. Вся эта демагогия понятна, что поставив 3к за лого, ты по сути украдешь 300 тысяч у  рынка, но вот я лично уже давно в этой сфере варюсь и знаю что заказчик не просто не готов тратить хоть какие то деньги на дизайн, он желает его бесплатно! Просто потому что так. И он находит способы это получить. В этой сфере и конкретно в этой деятельности зарабатывать деньги НЕВОЗМОЖНО физически. Нет никаких критериев. нет никаких четких курсов по человека-дизайнерочасу или фирма-часу данной работы.
У меня лично таких случаев когда тебя либо кидают либо какими-то обходными путями добиваются чего-то дизайнерского с минимальной тратой денег или вообще не тратя гораздо выше в процентном соотношении чем вообще те заказчики которые готовы потратить денег на дизайн. Из 10 логотипов только 1 заказчик адекватно подходит к моим условиям работы. Все остальные либо выпрашивают отсутствие предоплаты, либо выпрашивают какой-то бартер, либо торгуются жестко.
Об этом всем можно говорить бесконечно, однако ситуация такова что работа дизайнера даже высококвалифицированного и с большим опытом и большим портфолио оценивается рынком и заказчиками НИЖЕ чем всё остальное. /С точки зрения типичного заказчика дизайна - дизайнер ниже компьютера находится на котором он делает свой дизайн. Компьютеру они с большей охотой заплатят чем дизайнеру за работу. И это не просто мои мысли, это факт в котором я убеждаюсь каждый день. И не только я. Сколько мемом в сети? Сколько у каждого дизайнера подобных "заказчиков" в день звонят которые делают крайне выгодное предложение "что если ты им сделаешь готовый сайт то они тебе клиентов очень много приведут".

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

1) ох уж эти «предприниматели» и «бизнесЬмены», которые без вложений и оплаты чужого труда хотят зарабатывать да побольше, и чтоб ничего еще не делать при этом. Уже обсуждены в моей статье, когда у бизнеса нет 1000$ на аренду помещения и ремонт в нем.

2) ввиду того что появляются столько «бизнесьменов», все дизайнеры ведутся и решают открывать «свою студию», порой даже без портфолио и навыков, как следствие, работают по прайсу ниже рынка, а то и вовсе «за рекомендации» (которые ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ДАДУТ В 99% случаев, или будете работать тоже за рекомендацию).

Личное мнение:
Отсюда демпинг - любой адекватный человек будет удивлен, что у одного работа стоит 100$, а у другого 100 000$.

Только вот никто не учитывает того, что из-за этого грубо говоря все и стоИт - у «бизнеса нет денег», дизайнеры работают бесплатно и сидят без денег.

Вы видели чтобы кто-то аренду сдавал за рекомендацию? Или может если начнет прибыль приносить - тогда оплатите? Нет. Поэтому (одно из) рынок недвижимости - стабильный.

Итого получаем замкнутый круг:
- у бизнеса нет денег
- дизайнер без опыта делает «на глаз»
- бизнесу это не приносит деньги
Круг замкнулся. Экономика стоит.

Перестаньте демпинговать, делайте качественно, а не на тильде и глядишь бизнесов-однодневок станет меньше, люди на работу пойдут, деньги будут вертеться и экономика пойдет вверх.

Скорей всего такая ситуация сложилась исторически из-за запрета на частную собственность + накидывают «инфоцыгане», которые говорят что бизнес - это легко, и 13 летний пацан уже зарабатывает 300тыс в день, а ты сиди на табурете в своей майке рваной.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Сав

"когда у бизнеса нет 1000$ на аренду помещения и ремонт в нем."
Нет денег значит не..уй бизнесом заниматься! Нет - заработай. Нет - просчитай бизнес план и возьми кредит. Отсутствие денег не оправдание в получении определенных услуг за гроши, ниже той стоимости которую стоят услуги. Демпинг никто не отменял. Почему программисты не работают при стоимости своей работы ниже 5тыс. в час? Почему остальные должны работать ниже стоимости своего часа/дня/месяца
...
Вы не видите настоящей причины. Дизайнером не платят не потому что денег нет. Зачастую они есть и много. Я с этим сталкиваюсь постоянно. Просто люди сами не хотят платить, считая эту работу смешной, простой и такой за которую платить не нужно. А почему они так считают? Это такая культура. Почему она такая? Причин очень много. И да одна из них озвучена вами. Но это лишь одна причина такой ситуации. Другая к примеру отсутствие производств. Нет производства в стране - не нужен и дизайн. Еще одна причина разбалованность после 90 когда агентства делали макеты (которые дизайном нельзя даже назвать) просто так в счет общего заказа. К этому привыкли а хотелки увеличились. Сейчас каждый заказчик хочет брендовый подход за бесплатно. Не все но большинство. Еще одна из причин это "рыночек порешал". Еще одна из причин это невозможность большинства людей и дизайнеров тоже во первых правильно оценивать качество дизайна, во вторых правильно оценивать выполнение работы. Одни считают что "да че там пять минут и комп все нарисовал" другие что "ну вот щас посижу наклепаю за час-два и в продакшен". Причин такой ситуации просто тьма. Но по факту сейчас на данный момент все именно так как я описал выше. Дизайн просто не нужен. Из 1000 дизайнеров с образованием будет заниматься этой деятельностью 1-2 человека, просто потому что остальные не нужны никому. Такое не может быть ни в бугалтерии, ни в программировании, ни с инженерами, ни с кем, ни с сисадминами. А вот с дизайнерами легко. И заказов на самом деле меньше в тысячи раз чем исполнителей. Отсюда еще и демпинг. Отсюда еще и такое отношение. Много чего

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

Спасибо что расписали мой комментарий объемнее. Именно об этом то и речь шла.

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда