Google поменяла дизайн окна настроек доступа в Google Docs и других сервисах — и получилось неудобнее

В новом окне проще увидеть, у кого есть доступ к файлу, считают в компании, но теперь не так удобно создавать ссылку для общего доступа.

В закладки
Аудио

С 28 апреля 2020 года Google провела редизайн окна для предоставления общего доступа к файлам в веб-версии Google Drive, Docs, Sheets, Slides и Forms. Компания разделила доступ к файлу конкретным людям и создание ссылки общего доступа к документу и его настройки прав доступа.

Google утверждает, что обновленный дизайн позволяет «выполнять общие задачи, избегать случайных изменений прав доступа и быстро видеть, кто имеет доступ к файлу».

Слева — старый вариант, справа новое окно

Компания называет три улучшения после редизайна:

  • Раздельный интерфейс с фокусом на основные функции — общий доступ к файлу, изменение прав доступа и просмотр, кому доступен документ. Редизайн отделяет людей от ссылок.
  • Появилась кнопка быстрого копирования ссылки — с её помощью можно быстрее получить ссылку без изменения прав доступа к ней.
  • Легко видеть и настраивать список людей, которые получили доступ к файлу.

Но редизайн может быть неудобен для части людей, которым в первую очередь нужна общая ссылка, а не тонкая настройка получателей — например, если неизвестна их Google-почта или нужна общая работа над документом.

Обычно проще скопировать общую ссылку на всех, а не распределять права на конкретных людей — так как не всегда известно, кто будет смотреть документ, и лишняя работа с правами лишь усложняет согласование.

При этом, чтобы дать доступ по ссылке, нужно не просто её скопировать по «удобной» кнопке, а сначала поменять статус «Доступ ограничен» на «Доступ для всех», а для этого сначала сделать активным нижний блок окна.

Настройка ссылки в новом окне

То, что раньше пользователи делали за один клик, теперь делается в три, потому что Google посчитала, что пользователи будут чаще давать доступ ограниченному количеству людей, а не всем сразу. Скорее всего ради безопасности, но многие пользователи могут и сами отвечать за безопасность своих данных.

К тому же нет смысла копировать ссылку с настройкой «Доступ ограничен», так как её можно скопировать в адресной строке и она же приходит всем, кого пригласил пользователь.

Ещё одно спорное решение — разбить единое окно на два.

Разрыв между двумя сценариями использования кажется лишним — оба дают доступ к документу, но почему-то разорваны, хотя достаточно было просто провести черту.

Возможный вариант 

Более того, в редизайне лишние анимации переключения между окнами — они отвлекают и отнимают время.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","google","docs"], "comments": 19, "likes": 25, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 125496, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 07 May 2020 13:30:12 +0300", "is_special": false }
Промо
Коротко: онлайн-хакатон для дата-сайентистов с призовым фондом в $25 тысяч
Здесь ждут и любителей, и профессионалов, но конкуренция будет серьёзной.
Объявление на vc.ru
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

Претензии из пальца высосаны по большей части, и вызваны типичным "что-то поменялось и просто из-за этого мне не нравится". Увеличение количества кликов всего лишь до трёх для операции, которая делается не ежеминутно во имя понятности и приватности только в плюс. То, что ссылка отдельное большое окно для меня плюс ещё больше — раньше это была мелкая кнопка, и далеко не все её могли сразу заметить (да я и сам периодически терял её), а теперь огромная надпись "Get link". Придирка к анимации и что это слишком долго вообще смехотворная. Соглашусь пожалуй с тем, что можно было бы сделать одним окном с разделителем, но это этого не было бы ни жарко, ни холодно.

Ответить
9

Увеличение количества кликов всего лишь до трёх для операции, которая делается не ежеминутно во имя понятности и приватности только в плюс

Извините, не могу удержаться.

Что ты несёшь, что ты блять несёшь?!

Теперь спокойно.

Активным юзерам драйва вроде меня это будет весьма некстати, потому что я в течение дня могу десятки раз раздавать ссылку на различные вещи.

Ответить
1

согласен, уже несколько дней страдаю из за редизайна(

Ответить
0

по роду деятельности делаю много гугл документов и увеличение кликов с одного до трех в общей сумме добавляет в день работы на лишние 10-20 минут. В таких масштабах это перебор

Ответить
5

Ваш вариант с разделением - хуже. Все слилось, и даже создалось ощущение, что это два этапа, типа - сначала выдайте доступ, потом скопируйте ссылку.

Ответить
0

Согласен, до UX-дизайнера мне далековато, но хотелось донести мысль визуально :)

Ответить
4

"Обычно проще скопировать общую ссылку на всех, а не распределять права на конкретных людей"
^^^ а потом люди удивляются, почему их конфиденциальная информация слита в сеть...

Ответить
0

А если идёт обсуждение текста, например, внутри редакции?

Ответить
2

Тем более. Это получается ваш инсайдерский документ, если вы не хотите чтоб этот документ попал за пределы редакции конечно. Делаете один раз Гугл папку, которую персонально шарите на рабочую группу. И потом не надо каждый документ шарить отдельно, все что внутри - уже расшарено.

Ответить
2

Вангую, что самый популярный вариант — доступ по ссылке с правом на комментирование, а для этого варианта все как раз очень удобно сделано. Гугл любит подстраиваться именно под самые популярные сценарии, если они не противоречат глобальным целям.  Короч, автор свои субъективные мысли выдает за экспертную оценку не подкрепляя их ничем, кроме субъективных доводов. Резонность борьбы за минимальное кол-во кликов уже тоже много раз оспаривалось на практике. Тот же гугл, например, проводил исследование, где промежуточное окно с пояснением (читай - лишний клик) увеличивало конверсию.

Ответить
0

Чтобы дать ссылку с правом на комментирование, нужно сначала эти права выставить. К слову, теперь шеринг ещё и порой зависает при смене прав на комментирование или редактирование.

Ответить
1

Гугл из года в год вдохновляет молодых дизайнеров тем, что даже он не умеет в дизайн.

Ответить
1

Надо конечно в живую увидеть - пока доступен старый вариант. Но пока это смотрится прям свежо и вполне удобно. Очевидно, что вариант с разделением на отдельные блоки позволяет быстрее выделить и увидеть два варианта шаринга.
Что касается "меньше кликов = лучше" - это вообще как-то странно понимается, речь же немного не об этом. Суть в том, чтобы убрать ЛИШНИЕ клики, без которых можно и обойтись - зачем идти в обход, если можно прямо. Но если дополнительный клик упрощает понимание и снимает какие-то потенциальные вопросы пользователя - его нужно вводить. 

Ответить
1

Как бы там ни было, интерфейсы сервисов Google давно нуждаются в герое, которого они заслуживают. Порой на столько не интуитивные решения, что в поиске конкретной функции забываешь что искал

Ответить
0

А я даже не заметил, что что-то изменили...

Ответить
0

Не понял вообще в чем проблема.
Общая ссылка все также доступна для шеринга.

Ответить
0

Не закрыли и ладно.

Ответить
0

Ничего нового) Гугл как делал мусорные интерфейсы, так и продолжает в том же духе.

Ответить
0

Кто не видит проблемы, наверное не сталкивался просто. Я как увидел это обновление, то просто офигел, что в гугле умудрились из простого сделать настолько сложное уг.

Ответить

Прямой эфир