Актуальные стандарты веб-дизайна в 2020 году
Первая и главная цель веб-дизайна – зацепить взгляд человека и задержать на странице для дальнейшего исследования, а затем и для поиска конкретной информации. Люди могут оценить многое, основываясь исключительно на своих эмоциональных реакциях. Основная задача веб-дизайнера - привлечь пользователя хотя бы одним элементом на странице, из-за чего тот не захочет закрыть сайт уже через несколько секунду. Люди, даже которые не имеют специального дизайнерского образования, чувствуют атмосферу сайта, уровень общения с пользователем и общий располагающий внешний вид.
Именно поэтому вы должны следовать некоторым стандартным принципам веб-дизайна, чтобы сделать свой сайт удобным и легким для пользователей. Согласно опубликованным исследованиям в журнале «Behaviour & Information Technology», для формирования у посетителей первого впечатления о вашем сайте требуется всего 50 миллисекунд (то есть 0,05 секунды). Эта печальная статистика заставляет нас о многом задуматься.
Что за стандарты и зачем?
Это своего рода основы, которые эволюционировали в течение многих лет разработки сайтов. Стандарты веб-дизайна помогают нам использовать сайт интуитивно. Уже понятно, где и какой элемент находится, нет необходимости искать что-то как в первый раз. Знакомые элементы и их адекватное расположение никогда не отпугнут пользователя. Сейчас существует около 2 миллиардов сайтов и это число продолжает расти. Поэтому конкуренция между сайтами становится огромной.
Многие компании пренебрегают основами веб-дизайна, из-за чего их бизнес имеет меньше шансов получить хорошую прибыль. Чем внимательней вы относитесь к дизайну собственного сайта, тем больше вероятность, что ваш веб-ресурс будет успешным и привлекательным для клиентов. К основным стандартам веб-дизайна люди привыкали годами. Ниже рассмотрим самые популярные из них.
Логотип
Конечно многое зависит от стиля и эстетического содержания логотипа, но его расположение на сайте очень важно. Вот почему 98% дизайнеров размещают логотип в левом верхнем углу сайта, это стандартное расположение, к которому все уже привыкли.
Контактная информация
Благодаря этой информации пользователь может связаться с вами для дальнейшего сотрудничества. Почти на 50% веб-сайтов есть кнопка «Контакты» в правом верхнем углу каждой страницы, такое размещение считается стандартным.
Навигация
От навигации зависит, насколько удобно будет пользователю находиться на сайте, перемещаться по страницам и захочет ли он вообще вернуться на этот сайт повторно. Основная навигация расположена в вверху каждой страницы в 88% случаев, что делает горизонтальную навигацию верхнего уровня стандартом веб-дизайна.
- Слайдер
Производит интересное интерактивное первое впечатление. Зачастую это один из самых эффективных способов передачи информации. Более 60% сайтов внедряют слайдер на главной странице, с вращающейся серией изображений и сообщений. Ценностное предложение
Это простое изложение преимуществ, которые получат потребители, заказав товар или услугу. Они определяют ценность компании на рынке и дают ей конкурентные выгоды. Около 80% сайтов имеют явное ценностное предложение и располагают его как можно выше на главной странице сайта.
Призывы к действию (CTA)
Кнопки призыва к действию могут принимать форму простого клика, подписки, доступа к профилю, регистрации для получения пробной версии продукта или покупки. Создав правильный дизайн кнопок CTA, вы обеспечите гораздо больший отклик на ваш сайт, чем без них. Более 70% веб-сайтов содержат элемент призыва к действию в пределах зрения, при открытии страницы.
Поиск
Возможность поиска информации на сайте, является еще один важный принципом юзабилити. Более половины всех сайтов имеют поиск в верхней части профиля, так что пользователь может легко найти интересующую его информацию, просто введя нужное слово.
Подписка на рассылку
Подписка на сайте дает пользователям возможность получать более персонализированную информацию, эту возможность используют более 60% владельцев сайтов. Можно зарегистрироваться и получать рассылку по почте или по номеру телефона.
Иконки социальных сетей
Наличие значков популярных социальных сетей, говорит об активности компании. Чаще всего значки расположены в footer, самом нижнем блоке страницы.
Адаптивный дизайн
Согласно последним исследованиям, мобильные устройства генерировали 52,6% мирового трафика. Сайты теперь больше посещаются с мобильных, чем с ПК, и вам определенно следует подумать о хорошей адаптации вашего сайта под такие устройства.
Какие тенденции будут присутствовать в 2020 году?
✔ Яркие цвета + простота
По мере того, как всё больше брендов стремятся быть более заметными на фоне своих конкурентов, тенденция использовать яркие и смелые цвета в дизайне будет продолжаться. Всем известно, что яркие, насыщенные цвета привлекают внимание, поэтому многие их используют. Главное здесь не переусердствовать, потому что основной целью для пользователя является чтение информации на сайте, а не рассмотрение его цветовой составляющей.
✔ Шрифты
Шрифт в 2020 году не будет чем-то принципиально новым. Но следует отметить, что в настоящее время наибольшее предпочтение отдается шрифтам без засечек, поэтому, если вы хотите выделиться среди конкурентов, стоит обменять традиционные шрифты на что-то более смелое.
✔ Двойная технология цвета
Дизайн в двух цветах и их полутонах выглядит очень стильно и современно, что делает сайт более приятным для глаз и его легче воспринимать. Чем меньше цветов, тем больше вероятность того, что человек не будет слишком сильно отвлекаться на цветовую составляющую и будет читать представленную информацию.
✔ Оживление статичной графики
В современном веб-дизайне всё большую популярность набирают 3D-графика, креативная анимация и GIF-картинки. При размещении анимированной графики важно знать – эти фишки требуют больше времени для загрузки сайта, а как известно, клиенты не особо любят ждать…
✔ Цвет настроения - синий
В 2020 году Pantone признал трендовым цветом - классический синий. Этот цвет символизирует воздушность, безмятежность, спокойствие, постоянство. В свою очередь синий цвет легко воспринимаются глазом и визуально не сбивает с толку, но в то же время способствует высокой концентрации внимания.
Изучив представленные выше стандарты веб-дизайна, вы можете легко привлечь гораздо больше клиентов на свой сайт, сделать его более прибыльным и популярным среди пользователей. Стандарты, являются гарантией того, что человек еще раз захочет посетить ваш сайт и воспользоваться услугами вашей компании.
Материал подготовлен: Сиарт
Слайдер как стандарт в 2020?
Логотип слева сверху, горизонтальное меню и слайдер. Спасибо! Наконец-то что-то новое узнал.
Когда статью заказал копирайтеру для которого интернет что-то тёмное и непонятное
Скоро свой смартфон выкину или подарю кому-нибудь, а себе куплю нокию 6600, какой же он маленький оказывается и удобный, как брелок для ключей