Референсы и Мудборды. Зачем они, собственно, нужны?
В прошлом выпуске мы показывали, как работает наша методология на примере кейса с Универсиады-2019 в Красноярске
Продолжаем рассказывать об элементах нашей системы.
Итак, Референсы и Мудборды
Референс — картинка из Интернета, которая отражает желаемую визуальную стилистику. Проще говоря, попытка объяснить как это должно выглядеть не в тексте, а на визуальном уровне
Мудборды — пачки референсов на одну тематику, собранные на одной доске (Board), они задают «настроение” (mood) проекта. Отсюда и название “MoodBoard»
Зачем они, собственно, нужны? Неужели нельзя сразу начать рисовать, а потом поправить? Не надо так. Долго будем править. Очень.
Ключевая идея в том, что в голове у каждого человека свое «красиво”, свое “нравится”. Свое “красиво” у режиссера, у художника-постановщика, у продюсера, у генерального заказчика. А теперь представьте, что это самое “красиво» мы пытаемся описать текстом в большой e-mail переписке. А потом наш Клиент несет это своему Клиенту и тоже пытается объяснить все в тексте. И так несколько раз. Точно не попадем в ожидания. А ожидания (особенно те, которые неоправдались) — как раз и есть тот ключевой элемент, из-за которого Клиент может быть недоволен, хотя вроде бы все по договору, вроде бы то, о чем договаривались. Вроде бы. Но не то.
Здесь, как раз, на сцену и выходят референсы и мудборды. Такой подход еще называют «визуальным брифом». За счет только одного этого шага в начале проекта мы снимаем очень много потенциальных правок ближе к дедлайну. Согласование визуального решения проекта становится сильно проще — все смотрят на один набор картинок и понимают, что это — то, на чем мы все сошлись
Мы раньше думали, что эта тема для всех очевидна и вся страна давно пользуется референсами, пока нашего директора, Артем Адырхаева не начали приглашать в качестве спикера на профильные мероприятия для event и технических продюсеров. Оказалось, что в среднем 50-70% аудитории знают о референсах и мудбордах, но в своей работе не используют. Хотя инструмент рабочий. И бесплатный.
Что хотелось бы сказать в конце)
Лекция Артёма, в которой подробно говорится о референсах и мудбордах, есть на нашем YouTube-канале
P.S. Всем удачных мероприятий, довольных Клиентов, масштабных и успешных шоу! Используйте референсы и мудборды и будет Вам меньше правок перед сдачей
Следите за нами в Инстаграм, там каждый день мы в течение уже 29 недель выкладываем по одной творческой работе в день в рамках Daily Render Challenge.
Материал подготовлен командой FoxMotion
От того, что вы что-то простое назовёте по другому, лучше не станет. Зачем усложнять себе жизнь?
Говорите заказчику ; покажите на примерах из интернета что вы хотите? И все. Картинки скачали необходимые, разместили в необходимом у себя пространстве. Ничего сложного и заказчику проще и исполнителю.
Это хорошая практика, но по собственному опыту знаю, что порой клиент не умеет искать то, что ему надо, в итоге он находит абсолютно идиотические примеры, либо те, которые в супернизком качестве. Так что, предоставление рефов и создания мудборда, экономит время и нервы обоих сторон.