{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Для деревни, города и района: как мы создали динамическую айдентику для Миорского края

Динамическую айдентику не часто приходится видеть в существующих работах, так как для ее создания требуется проработать систему элементов, которая позволит создавать неограниченное количество дизайн-решений.

Мы в креативном агентстве «Молоко» создали за полгода динамическую айдентику для одного из красивейших районов Беларуси — Миорского края. Мы подробно расскажем, как это делали.

Начать стоит с того, что это был масштабнейший проект, с полным циклом исследований до начала работ и разработанной коммуникационной стратегией для целого туристического бренда.

Чтобы полностью погрузиться в этот проект, наша команда не один раз съездила в Миоры и своими глазами увидела болотный массив Ельня — на тот момент негласный символ Миорщины, но в наших глазах уже ставший локомотивом бренда Миорского края.

Ведь параллельные опросы в ходе разработки стратегии показали, что порядка 85% опрошенных называют Ельню единственной достопримечательностью этой местности. Кроме основного фокуса на болота Ельни, мы разработали вспомогательные туристические предложения, также основанные на особенностях края.

Журавли, клюква, водопад на реке Вята, другие болота — все такое привычное для местных, но такое новое для приезжих. То, что удивляет, радует и вдохновляет.

Так родилась главная суть бренда, ставшая впоследствии основой для позиционирования и слогана.

Суть бренда

Миорский район — локальная экзотика.

Позиционирование

Миорский район — место, где можно комфортно познакомиться с абсолютно новой для себя экосистемой — верховыми болотами; удивиться их красоте и отличию от других ландшафтов, разрушив свои предубеждения о болотах.

Слоган

«миорский КРАЙ. удивление РЯДОМ». «МІЁРСКІ КРАЙ. ЗДЗІЎЛЕННЕ ПОБАЧ»

После разработки коммуникационной стратегии мы приступили к дизайну динамической айдентики. Рассказываем по шагам, как мы ее создавали:

Этап 1: Схема построения стилеобразующих элементов

Такая схема нужна для построения опорных элементов с вариантами их отражения — это стилеобразующие паттерны, которые нужны для лучшей идентификации бренда. Паттерн является частью фирменного стиля, помогает донести до потребителя ценность и суть деятельности бренда, обеспечивает узнаваемость.

Построение стилеобразующего паттерна базируется на сетке, в основе которой лежит модуль x. Модуль x может содержать опорные элементы, которые допускается вращать и отражать.

Конфигурация числа модулей и типов элементов может быть вариативна, что позволяет создавать при этом как абстрактные стилеобразующие паттерны, так и абстрактные сюжетные иллюстрации.

Этап 2: Атрибуты бренда территории

На этом этапе было важно найти ту самую знаковую форму, отличающую Миорский край и выделяющую его в отдельный туристический бренд.

Знаковая форма — это выражение скрытой для «чужеземцев» индивидуальности территории, ее основных преимуществ и стратегии. Выявление индивидуальности способно более конкретно отражать и поддерживать бренд территории, делать его визуально наглядным.

Главный визуальный образ, который выделяет край среди других природных территорий, – это мигрирующие серые журавли, останавливающиеся на территории заказника «Ельня».

Дополнительные образы:

  • символ болота — дикая клюква;
  • архитектурные символы;
  • а также передача озерного края с помощью иконок идентификации — водопад, река, озеро.

Этап 3: Построение модульной дизайн-системы

Выделенные на втором этапе атрибуты должны легко складываться в модульную дизайн-систему. Такая система предполагает наличие заданного модуля, на основе которого выстроятся главные визуальные образы в виде иконок, способные идентифицировать значимые места Миорского края.

Модульная дизайн-система — важный шаг для визуальной идентификации каждого местечка района с помощью модульной знаковой системы, к которой издавна привыкли люди. Также основные константы местности могут трансформироваться в визуальную коммуникацию, в знаковую форму.

Построение модульной дизайн-системы открывает возможности создания связки «бренд-суббренд», что было особенно важно для нас, поскольку мы создавали бренды для всего района, не ограничиваясь брендингом только Миорского края в целом.

Этап 4: Ключевая айдентика

Говоря о возможностях «бренд-суббренд», важно в первую очередь разработать айдентику, которая станет основой создания суббрендов всего края. В нашем случае мы заложили в айдентику все ключевые атрибуты местности, опираясь на модульную дизайн-систему.

Так нам удалось не только показать единство всех символов Миорского края, но и придерживаться единой стилистики, чтобы в будущем легко создать суббренды местности.

Этап 5: Динамическая версия логотипа

Кроме логотипа всего Миорского края, мы разработали версии для знаковых мест района: болота Ельня, города Миор, Дисны. Эти логотипы выступают логическим продолжением лого всего края, при этом имея простую и понятную визуальную идентификацию местечек района.

Этап 6: Динамическая айдентика

Как мы уже отмечали выше, разработанная модульная система равняется с выделением в бренде суббренда. В нашем случае основная айдентика сможет трансформироваться в динамическую айдентику, которая захватит и сформирует яркий и характерный образ для каждой отдельной территории района.

Основная айдентика строится на образе Миорского района. Динамическая айдентика же базируется на городах и местечках, заказниках: город Миоры, деревня Леонполь, республиканский заказник «Ельня» и фестиваль «Жураўлі і журавіны».

Этап 7: Малые архитектурные формы — интеграция айдентики в среду

Нам важно было показать, как разработанный дизайн будет работать на месте, в городской среде, дополняя малые архитектурные формы не столько функционально, сколько эстетически, и создавая целостный образ туристического бренда прямо на местности.

Кроме дизайна городских объектов, несущих прямое практическое назначение — остановки общественного транспорта, уличные скамьи, велопарковки, фонари и т.д, мы разработали также дизайн арт-объектов города Миоры — въездной знак и интерактивный арт-объект для установки в самом городе.

Миорский район — это место, где можно познакомиться с абсолютно новой экосистемой. Это целая система коммуникаций, которая строится на выстроенных эмоциональных образах края, повествующих историю каждого местечка. Именно через такую коммуникацию можно создать точный образ территории, погрузить и удивить каждого этой уникальной экосистемой.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Sabit Sugirov

получилась никому непонятная абстракция

Ответить
Развернуть ветку
Энди Молочный
Автор

Не стоит обобщать ;)

Ответить
Развернуть ветку
Lis Fermi

Честно говоря даже просто картинки отталкивают, пугают, создают какие-то неприятные ощущения. Может конечно это лично у меня. Но я бы не стал покупать ничего такого.

Ответить
Развернуть ветку
Энди Молочный
Автор

Дело личного восприятия для каждого )

Ответить
Развернуть ветку
Lis Fermi

Серьезно, очень плохо. Очень неприятно, вызывает рвотные позывы.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Айдентика самого края оригинальная и запоминающаяся. А вот всего остального... Имхо, но безлико и упрощённо до примитивизма. Словно их нейросеть делала. Но я дилетант в дизайне - рассуждаю как потребитель: нравится/не нравится, красиво/некрасиво

Ответить
Развернуть ветку
Энди Молочный
Автор

Айдентика строится на атрибутах местности, вряд ли ее можно назвать безликой, если она основана на реальных образах. 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Это лишь мое восприятие. В данном случае имеет значение то, что думают жители этого района и ЦА. Я не они: в Миорах не был и не знаю, попаду ли когда специально. Но если бы был ЦА, то оценил бы журавлика, а все остальное без пояснений презентации не так очевидно. 

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Tołki Viejšnoryja!

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Даже както жалко что хорошую идею потратили на какойто миорский район

Ответить
Развернуть ветку
Энди Молочный
Автор

Вы бывали там?

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Доктор, откуда у вас такие картинки? Я вижу гуся с бомбой.

Ответить
Развернуть ветку
Энди Молочный
Автор

Ассоциации разные бывают )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null