Showitme: стартап для взаимодействия дизайнера с заказчиком продается за 3000 евро

Нам написал аспирант итальянского университета Тренто, российский стартапер Павел Кучербаев. Его проект Showitme занял первое место в конкурсе стартапов Innovaction Lab в 2012 году и принял участие в национальном конкурсе в Риме. Сам Павел описывает Showitme так:
Проект разрабатывался для взаимодействия дизайнера с заказчиком. Он позволяет создавать так называемые визуальные доски, куда можно размещать картинки, ссылки или видео. После конкурса мы обратили внимание, что люди стали пользоваться сервисом больше для визуального хранения ссылок - пример тут.

Павел намерен продать проект (домен, прототип, текущую базу данных с досками пользователей и данные по зарегистрированным пользователям) — каждый участник команды занят собственными проектами, и возможности развивать ресурс у них нет.

[caption id="" align="aligncenter" width="612"] Павел Кучербаев[/caption]

У нас тут уже однажды выставлялся стартап на продажу, так что мы решили - почему бы нет? И задали Павлу несколько вопросов.


***


Саша Пеганов: Если я правильно понял, вы сначала делали такой себе Пинтерест для дизайнеров - зачем, в чем смысл? Можно же работать по почте или в любом из множества сервисов для совместной работы (Сampfire, например)?





Павел Кучербаев: Идея родилась в ходе длительного брейншторма в поисках реальной проблемы, которую было бы здорово решить. За несколько недель до этого я заказывал дизайн логотипа у одного знакомого фрилансера и общение происходило на основе паблик dropbox-ссылок через email. Таким образом это представляет из себя следующее - "там в левом правом углу загогулину сделай маленькую чуть круглее, цвет тени второй буквы О в тексте сделай менее явным" и так далее. Понимать друг друга в этом случае очень сложно. И мы подумали, что было бы здорово сделать сервис, где люди могли бы взаимодействовать друг с другом визуально. Таким образом родился наш первый прототип, где была реализована возможность оставлять аннотации к определнным частям картинки. На этом видео представлен пример взаимодействия дизайнера и заказчика (которым в нашем случае выступил Джейсон Стетхам).

 



 

СП: Почему вообще люди стали хранить ссылки в визуальном виде? Почему не устраивает обычный список? Я пользуюсь pinboard, великая штука, хоть и платная.

ПК: Когда мы занимались проектом Showitme в рамках конкурса InnovAction lab, люди периодически заходили на наш сайт, чтобы посмотреть и попробовать наш прототип. Если представить всех этих людей, то мало кто из этих первых пользователей был дизайнером. Людям просто нравилось, как выглядят те доски, которые они создают. Таким образом наши пользователи стали создавать себе списки с url-ссылками. Почему они пользовались нашим сервисом, а не каким-то другим? Часто вы сохраняете bookmark, но через неделю - вы не помните название сайта, но вы помните, как примерно выглядел сайт, таким образом визуальные ссылки в этом плане выглядят более удобно и выигрышно.

СП: Расскажите немного про техонологию (фронт/бэкенд) и пару цифр про трафик?

ПК: Для конкурса все нужно было создавать невероятно быстро. Наши идеи, особенно поначалу, постоянно менялись. Серверная сторона текущего проекта состоит из PHP кода и MySQL базы данных, размещенных на  shared-хостинге. Клиентская сторона реализована с использованием Twitter Bootstrap и jQuery.

 


 

Статистика посещений представлена здесь, большие пики летом 2012 года обусловлены нашими выступлениями, в остальном посещаемость составляет примерно 2-40 раз в день, в среднем около 5-6 визитов в день.

СП: На что потратите деньги, вырученные за продажу проекта?

ПК: Во первых, - очень жалко продавать проект, в который было вложено столько усилий, веры и старания, но каждый участник нашей команды в настощее время занимается другими проектами, и у нас нет возможности развивать Showitme. Деньги будут поделены между участниками, и каждый вложит их в развитие своего проекта.

Я в настоящий момент занимаюсь созданием платформы StateoftheART.ru. На этом сайте исследователи, аспиранты и магистранты могут публиковать и популяризировать свои научные статьи, делиться опытом и развиваться. Роман занимается сервисом verifyne.com - это такой PayPal для телефонных номеров. Сервис позволяет владельцам сайтов отправлять смс своим пользователям, а пользователи могут выбирать, от кого получать смс, на какой телефон или перенаправлять на емаил.

СП: Ок, спасибо!

Прим.ред: Цена стартапа Showitme 3000 евро.