Askona Sleep: новый кейс от 65apps
Мечта или реальность?
Представьте.
За час до времени отхода ко сну система контроля климата начинает охлаждать комнату до оптимальной температуры; за 5 минут – шторы-блэкаут закрываются, максимально изолируя вас от городской суеты; аромалампа заполняет комнату ароматом лаванды и звуками морского прибоя, освещая комнату оттенками заката.
Основание кровати переходит в любимый режим, вы уютно устраиваетесь в постели и наслаждаетесь расслабляющим массажем. Пока вы спите, датчики отслеживают показатели качества сна; анти-храп устройства мягко меняют положение головы для прекращения храпа; технологичные постельные принадлежности обеспечивают терморегуляцию и дополнительное расслабление.
Заблаговременно до наступления времени пробуждения датчики сообщают умному будильнику о наступлении фазы быстрого сна, и умная лампа начинает будить вас пением птиц и имитацией рассвета. После пробуждения шторы открываются, при необходимости включается свет – с добрым утром!
Все эти устройства уже давно существуют по отдельности и стали частью быта во многих семьях. И «Аскона», продвигая идеи полноценного отдыха и восстановления, решила взять на себя большую задачу — создать единую экосистему здорового сна. Ради чего? Все просто — чтобы их клиенты лучше спали, лучше отдыхали и лучше себя чувствовали.
В этот проект мы влюбились сразу же!
Приложение
Для «Асконы» это стратегический проект, он рассчитан на перспективу, развитие технологий и лояльность текущих клиентов, которые уже пользуются умными девайсами. Компания продолжает работу над устройствами, и поэтому нужен был гибкий продукт, с возможностью быстрого прототипирования, быстрой разработки и дальнейшего развития.
Для начала нам нужно было понять, что должно быть в MVP, чтобы потом создать прототип. Это этап поиска и исследований, который должен показать, насколько востребована идея у потребителей и насколько она работоспособна. Кроме того, приложение должно стать каналом коммуникаций с клиентами и сбора статистики о сне.
Мы решили использовать продуктовый подход — создавать не набор функций, а цельный и ценный продукт, полезный для целевой аудитории. А потом, постепенно, добавлять в него новые возможности.
Вместе с «Асконой» мы собрали команду менеджеров, обсудили Customer Journey map, персоны пользователей и расставили приоритеты по пользовательским сценариям. На этой же встрече определили стратегию развития продукта и состав MVP.
В ходе первого дизайн-спринта исследовали SDK к устройствам, а дизайнер нарисовал первый пользовательский сценарий.
Через полтора месяца у нас уже был готов MVP — приложение подключалось к умной подушке и получало данные в реальном времени. С технической точки зрения существовало несколько готовых библиотек для работы с устройствами, однако много системного кода приходилось писать с нуля, а кроме того разбираться с разными версиями протоколов и дописывать нужную функциональность.
Еще через полтора месяца мы полностью закрыли сценарий работы с подушкой — подключение, онбординг, настройка, мониторинг, отчет, рекомендации.
Следующие полтора месяца ушли на подключение датчика Dot — трекера, который отслеживает температуру и влажность в помещении, время засыпания.
В разгар режима самоизоляции мы перешли к работе с основанием кровати. У нас было два устройства, они стояли в офисе и на них мы сразу испытывали весь код. Выглядело это довольно забавно:
Сейчас с помощью приложения пользователь может менять положение кровати, делать массаж, сохранять настройки.
Тестирование
Как тестировать… сон? Учитывая сложность разработки и работу сразу с несколькими устройствами, тестирование мы проводили в три этапа.
Сначала протестировали дизайн. Наш дизайнер собирал максимально кликабельные прототипы, мы тестировали их внутри своей команды и подключали коллег, работающих на других проектах.
Как только появился MVP, его стали тестировать на реальных устройствах, отслеживая каждый шаг работы приложения. Этот процесс длился непрерывно, в том числе на наших сотрудниках, которые спали на подушках «Асконы» (да, проводили эксперименты над людьми!).
На третьем этапе мы расширили группу пользователей за счет сотрудников самой «Асконы». Они пользовались приложением в салонах и давали нам обратную связь.
Сон в летнюю ночь
Проект Askona Sleep сделал первый шаг в будущее, где умные устройства обеспечивают комфорт и здоровый сон пользователей.
Приложения уже есть в Google Play и AppStore. С их помощью можно управлять основанием кровати, подключать подушку и дот, получать данные, скоринг и рекомендации для улучшения качества сна.
На этом этапе развития проекта мы выходим на пользователей для сбора обратной связи. На ее основании мы будем дорабатывать приложение, наращивать функциональность, добавлять новые устройства и расширять рекомендации. Все эти возможности будут реализовываться постепенно. Цель — создать лучший в мире сервис для управления качеством сна!
Наш проект — отличный пример того, как добавление элементов Интернета вещей в казалось бы знакомый и неизменный опыт (в данном случае сон) может не просто инкрементально улучшить его, а кардинально изменить. Для этого все лишь надо немного технологий, кода и огромное желание сделать жизнь своих пользователей лучше.
Тестировать продукты для сна в рабочих целях - это ли не мечта каждого разработчика и не только разработчика. Я б поспал 😁
Очень круто. Молодцы!
Спасибо!
Интересно и дизайн приложения красивый. И анимации сочно поданы.
Передам нашему Арт-директору, ей будет очень приятно!
Спасибо!
Дизайн отдельная история) В большинстве случаев люди пользуются приложением перед сном или при пробуждении, поэтому пришлось постараться поискать цветовую гамму, чтобы и в фирменном стиле, и чтоб не било в глаза)
Очень классно получилось )
Белая надпись "Норма" на салатовом лейбле нормально читается, жалоб не было от тестировщиков?
Почти уверен, что контрастность по WCAG не прокатит для такого сочетания.
Если планируете (а вы наверняка планируете) не только в России запускать приложение, то это может быть некоторой загвоздкой.
Кстати, какого цвета плашка для показателя, который "ниже нормы" ?
Хороший вопрос. Действительно контрастность текста по отношению к фону важна, но в данном случае основным показателем являются цветовые индикаторы, которые по привычному людям паттерну обозначают: зелёный - все отлично, красный -плохо, желтый- неплохо, но можно лучше. Поэтому сам текст внутри плашки, не несёт в себе какой-то большой значимости, а для текста обозначающего вполне очевидную подсказку контраста вполне достаточно.
Этот цвето-смысловой паттерн привычен для России, Европы и США, согласен.
Главное чтобы, никакое американское общество дальтоников не подало в суд. А подобное может случиться, вот статья за 2018 год о похожем кейсе https://medium.com/web-standards/pragmatic-a11y-rules-b16dd2f77685
Самое печальное это беcполезность приложений под одного производителя аля Аскона или Редмонд, потому что всегда найдется тот кто все это соберет в одном приложении, например рано или поздно эпл добавит в умный дом и этот тип товара и приложение уже получит огромнейшего конкурента в виде их приложения "Дом" или гугл Дом на андроиде, они будут использовать все возможности телефона и производителю будет проще адаптировать продукты для работы с ними целенаправленно, что убьет все остальные подобные представленному приложения.
Ну это лично мое мнение, что смысла в разработке подобного приложения на будущее никакого нет, только как пиар компании создателя приложения но не более
Чтобы войти в «Дом» от Apple разработчики будут будут платить и приложения должны будут соответствовать жестким гайдлайнам. Запустить свою «вещь в себе» можно со значительной экономией. Рынок ни с чем не совместимых устройств будет существовать всегда: тот же Xiaomi Home, например, прекрасно себя чувствует параллельно стандартизированным разработкам.
Это понятно что нужно будет туда платить. Но ты же не будешь пользователю говорить что у нас нет связи с этим приложением потому что мы не можем заплатить, поэтому иди по ссылке и ставь еще одно приложение что бы управлять нашими устройствами, а если так будут говорить еще 3-4 компании, лично я бы просто использовал бы управление устройством средствами своего устройства а не постоянный поиск приложений для умных устройств, а со временем тренд мне кажется должен превратиться в типичность и многие устройства станут умнее своих хозяев и будут к примеру обдумывать как и при какой температуре охлаждать их Пивасик.
А учитывая то что пользователю со временем нужно делать интерфейсы все проще и проще, то большое количество приложений будет восприниматься вплоть до негатива
Среднего потребителя нет, они разные все. Человек, покупающий матрас за условные 300000 скажет «а где интеграция с Apple home?». А покупатель матраса за 20000 и сам установит .apk с сайта производителя матрасов и без поддержи Дома обойдётся. Функция матраса в смартфоне ведь выполнена, как и в дорогом матрасе!
Это правда беда. Мы отказались от идеи делать будильник в приложении по этой причине. Исследование показало, что нативный будильник нам не переплюнуть по многим возможностям. Но в этом плане девайсы хороши тем, что опыт шире только экосистемы Apple и вне её можно творить магию)
Вот как купит мой стартап Сбербанк, сразу закажу себе и умную подушку и кровать, а пока пойду заварю доширак с перспективой поспать на полу 🙋♂️
С перспективой вообще поспать или именно на полу?
ну так это "Сон для слабаков" 🦄
Комментарий недоступен
Мне всегда было интересно, как такие штуки, типа умного будильника с имитацией рассвета и имитации пения птиц, работают в условиях, когда в кровати спит 2 человека? У каждого свои особенности и как тут разбудить одного и при этом не разбудить второго?
Умная маска для сна и умные беруши! Все решаемо)
Скорее всего - никак. Многие красивые идеи хороши сами по себе, в вакууме. О реальность они разбиваются как мыльный пузырь.
Вот только вчера о таком думал!!!
Если это приложение не будет выпиливать тех, кто нарушает режим тишины в радиусе 2-3км, то от него мало толку.