{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Дизайн поможет вам

Красивая упаковка или инструмент развития бизнеса? Рассказываю про роль дизайна в любом деле.

Уверен, что на этой платформе сидят продвинутые бизнесмены, которые итак понимают роль дизайна. Тем не менее, многие мои клиенты не знают, зачем он вообще нужен. Некоторые даже не понимают, что именно заказывают. Они говорят как-то так:

«Нам нужна эта штука, у конкурентов она уже давно есть. <...> Какая разница, как мы этим будем пользоваться? <...> Главное сделайте красиво: цвета поярче, шрифтов побольше и что-нибудь эдакое вставьте обязательно»

Я хочу объяснить, какова функция дизайна и зачем он нужен бизнесу.

Привлечь клиентов

Прежде всего, дизайн - это способ заявить о компании или проекте. Всем же известно выражение “встречают по одёжке”? В бизнесе работает то же правило. Потенциальные клиенты сначала оценят вашу обертку, а потом уже качество услуг.

Здесь поясню:

Некоторые мои заказчики неправильно понимают смысл фразы “заявить о компании” - они просят нарисовать ножницы в логотипе парикмахерской, очки в логотипе магазина оптики, колесо в логотипе шиномонтажки и далее по списку. Так делать не стоит. Не нужно начинять все элементы дизайна двусмысленностью и ассоциациями. Если вы понравитесь клиенту, он не забудет, чем вы занимаетесь.

Дизайн должен ассоциироваться с брендом, а не с его продуктами. На логотипе Макдональдса нарисован бургер? Нет. При этом миллионы людей смотрят на него и истекают слюной.

Привлекайте внимание и не бойтесь смелых решений.

Отстроиться от конкурентов

Привлечь клиентов не так сложно, как сохранить их. Сделать это можно одним способом: доказать превосходство над конкурентами. В этом тоже поможет дизайн.

Вот пример:

Американская сеть магазинов Lowe’s продаёт товары для дома. Она начала работать в 1946. Тогда в США распространялись “большие коробки” - магазины с интерьерами складского типа и большим ассортиментом товаров одной категории.

Их стратегия такая: минимум оформления + максимум товарооборота = высокий доход при низких ценах. Журналист Роберт Спектор назвал такие компании убийцами категорий.

Lowe’s стала первой убийцей категорий, продающей товары для дома. Дела шли отлично, пока не начали появляться конкуренты с похожей стратегией. В 1996 году компания оказалась на грани банкротства.

Что придумал гендиректор? Он изменил внешний вид магазинов, сделал интерьеры светлыми и уютными. Это помогло выделиться на фоне конкурентов и получить покупателей с высокой платежеспособностью.

Так дизайн спас компанию. Выручка Lowe’s за 2019 год составила 72 миллиарда долларов.

Чтобы отстроиться от конкурентов иногда достаточно простых изменений.

Упростить людям жизнь

Хороший дизайн всегда должен быть удобен для людей.

Однажды ко мне обратился заказчик и попросил отрисовать интерфейс для онлайн-игры. Именно отрисовать, а не создать с нуля. Он уже расположил элементы на схемах и попросил всё “красиво оформить”, чтобы это можно было вставить в игру. Тогда у меня не было опыта, и я просто выполнил его просьбу. После запуска оказалось, что интерфейс неудобный: пользователи закрывали вкладку через 5 минут, даже не начиная играть. Итог: ресурсы потрачены впустую, проект закрылся. Зато всё было красиво оформлено.

Сейчас я могу оценить свои ошибки и сказать, что роль дизайнера не ограничивается созданием красивых картинок. Именно от дизайнера зависит: будут люди пользоваться продуктом или проклянут и выкинут его.

Стив Джобс говорил:

Люди думают, что дизайнерам вручают коробку и говорят:“Сделайте так, чтобы она выглядела хорошо”. Мы думаем о дизайне иначе. Дизайн - это не то, как предмет выглядит или ощущается. Дизайн - это то, как он работает.

Позаботьтесь о своих клиентах.

Сократить расходы и увеличить доходы

Международные корпорации не случайно выделяют на дизайн крупные бюджеты. Эти деньги возвращаются с многомиллионной надбавкой.

Грамотный дизайн помогает сократить расходы при производстве товаров и увеличить их добавочную стоимость. Кроме того, он помогает продвигать продукты на рынке. Даже те, которые не нуждаются в представлении.

Например, Кока-Кола ещё в 20 веке создала известный по всему миру образ. При это компания тратит по 4 миллиарда долларов на рекламу каждый год. И её выручка за 2019 составила 37 миллиардов.

Не жалейте средств на хороший дизайн и продвижение, они к вам вернуться.

На старте проекта сложно понять, как должен выглядеть и работать конечный продукт, поэтому нужно обращаться к дизайнерам. Стоит ли оно того? Надеюсь, теперь вы можете ответить на этот вопрос.

0
3 комментария
Василий Новоселов

Приветствую.
Корыстный вопрос. Сколько у Вас стоит дизайн сайта? Понимаю что вопрос "выстрел в воздух", но вилку интересно знать.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Krivdin
Автор

Добрый вечер!
Смотря какой нужен сайт)
Например, лэндинг на 5-10 экранов стоит в районе 10 000 - 15 000 р.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Новый логотип Dew Thai:
"Мне приходится объяснять людям, что это на самом деле просто большая соломинка, вставленная в чашку. Я создала логотип сама в приложении под названием Logo Maker. Хотелось сделать очень минималистичный дизайн, но чтобы был уникальным и креативным. Я думаю, это зависит от того, как люди смотрят на это, потому что умы и взгляды каждого человека расходятся — пояснила владелица Dew Thai."

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда