{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Погружение в графический дизайн

Привет, меня зовут Коляс, я дизайнер и дизайн-блогер. Это мой бложег «Околодизайна» о графическом дизайне.

Цель этого блога — просветить в дизайне всех, кто им не занимается, но каким-либо образом контачит с дизайнерами. Потому профильных знаний по дизайну тут не получите, но углубитесь в него ровно настолько, насколько нужно человеку, который работает «околодизайна» или заказывает дизайн.

Мой блог — бесконечный цикл статей о дизайне от А до Я, поэтому идеально читать всё с первой статьи до последней, чтобы ощутить полное погружение.

К делу!

Что такое графический дизайн

Графический дизайн — способ визуальной коммуникации зрителя с брендом, бизнесом или человеком через такие носители графического дизайна, как визитки, афиши, плакаты, реклама, соц.сети и т.д.

Пример:

Рассмотрим дизигн медиа «Штопор».

Зрители — вы. Носитель — обложка к статье «Штопора».

Грубо говоря, в «Штопоре» выкладываются статьи. Их целевая аудитория — молодые диджитал зайки, которые любят творчество, дизайн, маркетинг, бизнес-движ и всё такое.

У каждой статьи должна быть обложка, чтобы замотивировать вас, читателей, открыть статью и изучить материал. Поэтому обложка не должна быть скучной и должна соответствовать материалу.

Вот, например, обложка статьи «Как понять, что проект не твой, и пора уходить?»

Видны решения дизайнера:

  • Обложка соответствует теме: изображён персонаж, выбор персонажа и выход как метафора «пора валить»;
  • Яркие и сочные цвета, чтобы не выглядеть как газета, потому что зрители, в основном, — юные диджиталы;
  • Современный стиль иллюстрации, опять же не как у газеты;
  • Динамичные композиция и форма говорят зрителям, что чтиво не скучное, а интересное.

Одна лишь картинка передала эмоции, ассоциации и главный посыл зрителям. Одного заголовка для этого было бы недостаточно. Графика имеет форму, цвет, композицию и динамику, поэтому она воспринимается или «считывается» зрителями быстрее, чем текст.

Задача графического дизайна

Из нашего примера вытекает, что графический дизайн — это средство, с помощью которого добиваются конкретных целей. Дизайн не делается ради дизайна, он решает чьи-либо проблемы и задачи.

Почти никогда не случается, что сначала придумывают дизайн, и только потом — продукт. Изначально ставятся определённые цели и задачи, а только потом задействуется дизайн для достижения некоторых из них.

Допустим:

Если статья, которая скрывается под красивой обложкой, — лажовая, то красивые картиночки в обложке ей никак не помогут. Да, они заманят зрителя, но поведать полезную информацию, заинтересовать, сделать зрителя постоянным читателем блога — нет.

Дизайн не может решить все проблемы сразу. Дизайн может заманить читателя, но заинтересовать его материалом, убедить подписаться и сделать постоянным читателем — нет. Всё это — комплекс задач, который в целом должна выполнить статья: грамотный текст, материал, площадка, дизайн и маркетинг.

Дизайн может решить только некоторые из этих задач: визуально идентифицировать площадку, заинтересовать красивой картинкой, заставить кликнуть, кратко рассказать о статье.

Всё.

Дизайн — небольшая, но важная часть той работы, которую стоит проделать для создания сильного продукта. К сожалению, часто бывает, что люди, которые создают слабый продукт, винят в своём провале дизайнеров.

Это великое заблуждение.

Если попросите сжать всю вышеперечисленную информацию до крупицы, чтобы точно стало понятно, то:

Графический дизайн переводит ценности и смыслы объекта на визуальный язык так, чтобы целевая аудитория увидела и почувствовала эти ценности.

Дизайн не обязан выполнять такие задачи, как продажа продукта, увеличение лояльности клиента или спасение детей из пожара в одиночку. Выполнять эти задачи дизайн способен только в команде с маркетингом, продвижением, менеджментом и другими областями.

Спасибо за прочтение, но и вы выразите благодарность :)

Чтобы выразить её, перейдите и подпишитесь на мои соцсети, для меня это очень важно.

Мой блог о дизайне с рубриками, проектами и многим другим;
Статьи для недизайнеров и владельцев бизнеса;
Мой сайт

0
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Fatikhov

Вот так выглядит «современный стиль иллюстрации» в 2020 году?

Ответить
Развернуть ветку
Насть

Зря читала. Как дизайнер дизайнеру - дизайн спасет мир, если будет качественным😂 а не этот градиент...

Ответить
Развернуть ветку
Пакетик Чайный

Нет, Коляс, эта иллюстрация не хороша ни технически, ни художественно. Работы с цветом тут ровно ноль. Композиция — не, не слышал. Ещё и неаккуратные векторные стыковки

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда