Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE
Дизайн
Дарья Дейнека
22 131

«Магнитъ Косметикъ», «Росбанкъ» и другие: в центре Рыбинска вывески магазинов и заведений оформлены в старинном стиле Материал редакции

В 2018 году местные власти выпустили постановление, по которому местному бизнесу предстояло заменить свои наружные баннеры на вывески в ретро-стиле.

«Этно-кузня»

Сделать все баннеры в историческом центре Рыбинска в «дореволюционном» стиле предложил основатель мультимедийной усадьбы «Этно-Кузня» Митя Кузнецов, заметило TJ. Идею поддержали власти города: они обязали бизнес обновить вывески и выделили для компенсации их изготовления субсидии предпринимателям.

Все баннеры были изготовлены из дерева и металла, а выводили буквы и раскрашивали их художники вручную по старинным технологиям. При этом правописание слов на вывесках проверялось современными словистами: чтобы избежать неточностей, они изучали старинные учебники русского языка.

«Этно-кузня»
Вывеска над «Росбанком» «Этно-кузня»
«Этно-кузня»
Константин Матвеев
«Этно-кузня»
Константин Матвеев
Константин Матвеев
«Этно-кузня»
«Этно-кузня»
«Этно-кузня»
«Этно-кузня»
«Этно-кузня»
«Этно-кузня»
«Этно-кузня»
Константин Матвеев
«Этно-кузня»
Процесс создания одной из вывесок «Этно-кузня»
{ "author_name": "Дарья Дейнека", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u0440\u0431\u0430\u043d\u0438\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","\u0432\u044b\u0432\u0435\u0441\u043a\u0438"], "comments": 165, "likes": 269, "favorites": 85, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 148765, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 08 Aug 2020 19:47:31 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
165 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
162

Очень круто

Ответить
78

Оченъ круто!

Ответить
45

Тогда уж "весьма достойно")))

Ответить
16

Суперъ Дуперъ

Ответить
5

Лепота.

Ответить
0

весьмаъ достойноъ

Ответить
18

Се нѣвероятныя лѣепота

Ответить
4

Мне пожалуйте пару холопов на сдачу-с!

Ответить
–68

Правда, в очередной раз - за счёт бизнеса 😏

Ответить
128

Если бизнесу дать свободу в вопросе вывесок, они будут лепить говно по примеру "красное и белое" и "пятёрочки", причём даже на исторических зданиях... Какой-то дизайн код, обязанный для соблюдения, в городе должен быть. 

Ответить
–52

Кэп? 

Вкорячивать свой "дизайн-код", когда бизнес уже работает херову тучу лет с какими-то там вывесками - это как раз и решать проблемы города за чужой счет

Ответить
48

А за чей счёт проблемы должны быть решены? за счёт горожан? Бизнес в своё время воспользовался отсутствием норм и существенно сэкономил на размещение всякого говна в историческом центре. Теперь за счёт сэкономленных средств разместит нормальные вывески, не разорится... 

Ответить
–22

Это просто прелестно 👍 Аудитория vc с каждым днем восхищает меня все больше 🤣

Не скулите только, если Вам задним числом повесят налог за то, что Вы "воспользовались отсутствием норм"

Ответить
8

Ну и ты, дружище, не скули, если тебе вдруг пришлось поменять свой треш на что-то более менее приличное. Надеюсь ты не разорился от этого.... Удачи в бизнесе 

Ответить
–1

Мне, на удивление, налоги и квазиналоги удается уменьшать. В России так получается, что главное - не идти в офлайн 🤦🏻‍♂️ Но все равно спасибо за заботу))

Ответить
0

Ты хорошо сэкономил за счёт того, что мой сын не хотел открывать бизнес в твоей нише. Теперь пришло время заплатить мне с этих сэкономленных денег.

Ответить
–1

"за счёт граждан" - так звучит, как будто налоги граждан идут на содержание исторического центра. Или под "гражданами" вы имели ввиду товарища Роттенберга, Сечина и др.?

Ответить
13

Господи, да и так полно пивнух и "салон красоты Светлана" с уродскими вывесками от "дочурка моя на дизайнера учится". Если бизнесу волю дать, то глядя на город глаза вытекать начнут, и это не только визуальной части же касается, и качество продуктов, жилья, и т.п. Без регулирования все будет скатываться в говно, что, собственно, и происходит. Особенно грустно наблюдать, как в центре Спб выглядят вывески, каждый лепит в разнобой во что горазд. Хорошо, что хоть в Мск с этим нет проблем. Вечно бы ныть, надоели, чесслово, атланты херовы

Ответить
0

Красное и белое вроде нет на этой улице, а вот Бристоль с такой вывеской точно есть и что самое интересное в глаза не бросается, ну Бристоль и Бристоль 😆 заходя в первый раз ещё думал где такое увидишь 

Ответить
27

"Идею поддержали власти города: они обязали бизнес обновить вывески и выделили для компенсации их изготовления субсидии предпринимателям"

Ответить
–4

Вот только ссылка в этом тексте есть лишь у слова "обязали" 😏

Ответить
1

Не верите в субсидии?

Ответить
–1

Нет, не верю) Каким макаром муниципалы могут дать субсидии, если арендуемые площади принадлежат кому ни попадя?

Вернут региональную часть налога на прибыль? 😏 Но даже она принадлежит региону, а не городку, в котором решили щедро накормить одну шаражку (наверняка, никак не связанную с чинушами)))

Или пообещают проверками годик-другой не кошмарить?))

Ответить
0

Думаю всё же стоит сначала найти информацию о том, как устроили субсидирование, перед тем как критиковать. 
А то навыдумывал себе что-то, и критикуешь свою выдумку.

Ответить
1

Чел, промотай в конец комментов, прочитай что я предметно критикую реальность, а не выдумку, и возвращайся сюда с извинениями 😏

Ответить
0

Прочитал и всё там нормально

Ответить
0

Написали что типа что то компенсируют .. вот в каком размере и компенсируют второй вопрос )

Ответить
0

Ниже ответы есть. Спойлер: примерно в никаком

Ответить
56

после этого мой город преобразился в лучшую сторону! действительно очень красиво стало)

Ответить
46

Варламов был прав, так выглядит куда лучше 

Ответить
3

что говорят филологи? как писались эти слова на самом деле до реформы?

Ответить
40

Рыбинск движется в правильном направлении. Осталось только поменять окна и двери под вывесками с пластиковых на деревянные и будет совсем хорошо

Ответить
16

И конные экипажи на электроконях взамен такси.

Ответить
1

Но не поменяли же, те. сделали для галочки, а не для погружения в контекст.

Ответить
2

Всему своё время. Рано или поздно и до пластиковых дверей руки дойдут

Ответить
1

Мне кажется, было бы классно если бы на вывесках товары нарисовали не старинные, а современные. Сейчас немного театрально и не серьёзно смотрится вывеска обувного магазина, с изображением древних сапог.
Интересно, пробовали ли дизайнеры нарисовать современную обувь в таком стиле? Если нет, то это отличный шаг по улучшению идеи.

Ответить
–10

Горожанам может и нравится это, но что для бизнеса такие требования вредны это точно.
У меня один из доверителей там открывался, во первых такая вывеска стоит дороже, во вторых на ее согласование уходит гораздо больше времени, в третьих страдает существующая айдентика, особенно остро этот вопрос стоит для сетей, везде использующих единое оформление.
Не стану спорить с теми, кто говорит, что нужны рамки для бизнеса, ограничения и требования какие-то по вывескам, нужны конечно. Но заставлять всех в обязательном порядке лепить по чьей-то прихоти эти старинные вывески, считаю неправильно.

Ответить
70

А мне видится правильным заставлять всех в обязательном порядке лепить старинные вывески в ИСТОРИЧЕСКОЙ части города, если город выбрал свое позиционирование как островок дореволюционной России и хочет на этом создать свой уникальный стиль, привлечь туристов и заработать. Какую хрень вешают сетевые алкомаркеты и супермаркеты мы все видим. Пусть хотя-бы в центре сделают, что-то согласно общему стилю, а в спальниках вопрос дискуссионный, может и стоит послабления сделать. 

Ответить
–6

Так у них там из дореволюционного только эти вывески и есть (может здания ещё в наследство достались, но это не факт)
Если город решил себя позиционировать как дореволюционный островок, то почему бы ему это не делать за свой счёт, а не возлагать дополнительные расходы на бизнес.
А то тут решили под старину, в другом решат под новизну, в третьем просто из золота вывески ( ну, стиль такой у города, а что такого? Не нравится-не открывайтесь у нас), а платить за все это бизнес должен.
Конечно согласен с вами, что алкомаркеты всякие лепят порой аляпистый треш, но это решается разумными требованиями к материалам и технологиям изготовления вывесок, а не подобными причудами.
Мое имхо, не навязываю никому. Все просто восторгаются так этой красотой, я лишь хотел сказать, что у этого есть обратная сторона.

Ответить
20

Город откуда на это деньги возьмёт? За свой счёт, это за счёт горожан. Я не сторонник целовать бизнес в жопу по любому поводу. Бизнес должен быть социально ответственным. Сказали, что город должен быть красивым, значит должны тоже поучаствовать в наведении красоты. А то засрут фасады, понатыкают парковки для посетителей и всё чтобы в угоду бизнесу. Наверное, стиль должен быть через какие-то процедуры согласован с жителями, разработан профессионалами, и если так происходит, профессионалы разработали, а жители согласовали вывески из золота, значит бизнес должен повесить вывески из золота. 

Ответить
0

Незнаю, кого вы там сторонник в жопу целовать, но запомните одну вещь, вам никто ничего не должен. Фантазер.

Ответить
0

Мне нет, а обществу да. Доверителю своему указывай, что ему запоминать, а что нет.... Клоун 

Ответить
1

Общество получает все что полагается в виде налогов. И это ты скорее клоун и фантазер.

Ответить
0

Не только ввиде налогов, но и ввиде свода правил и нормативов, обязанных для соблюдения. В данном случае правил оформления вывесок на фасадах исторических зданий. Кшиштоф, ты пишешь хрень. Успокойся. 

Ответить
1

Нет Максим , это не хрень. Не надо передёргивать, речь была не о том, чтобы не соблюдать законы и не о том, чтобы засерать город безобразными вывесками.

Ответить
2

Вообще на бизнес и так возлагают доп. нагрузку по благоустройству окружающей территории при открытии, что по бюджету кратно дороже вывески, в центре города уж точно. А на вывеску в данном случае давали субсидию - по крайней мере это следует из текста статьи.

Ответить
–2

Может где-то и возлагают такие требования, но они являются незаконными.
Облагораживать и содержать городскую территорию, в т.ч. прилегающую, обязанность администрации, а не собственников или арендаторов помещений.
Например, прокуратура повсеместно требует от администраций убрать из правил благоустройства пункт об обязательной уборке прилегающей территории, т.к. это обязанность собственника этой территории (администрации населенного пункта).
А про субсидии много где пишут и говорят, но на деле мало где их реально предоставляют, особенно из местных бюджетов. И денег часто нет и сама по себе эта процедура как правило долгая и бюрократизированная.

Ответить
33

А уподобление фасада газете «Из рук в руки» не является вредным для населения и города? Сколько фасадов исторических зданий уже, простите, засрал ваш доверитель?

Ответить
–4

Похоже, вы невнимательно читали мои комментарии в этой теме. Речь была не об отказе от требований к вывескам в целом, а о " исторических" вывесках.

Ответить
10

Бедные москвичи, как же они с единым стилем вывесок живут? Дай волю "бизнесменам", так они все здание обвешают копеечными банерами с аляповым дизайном.

Ответить
1

Речь о "исторических" вывесках. Насколько мне известно, в Москве такого нет.

Ответить
11

Переделка вывесок под дизайн-код московским компаниям тоже недёшево обошлась. Но в итоге стало лучше

Ответить
1

В Москве есть дизайн-код, и просто так дешманскую вывеску не повесить.

Ответить
–2

Похоже вы невнимательно читали мои комментарии в этой теме. Речь была о исторических "вывесках".

Ответить
0

Глупо разделять принуждение бизнес делать вывески в историческом стиле от принуждения бизнеса делать вывески в другом стиле. Вы, похоже, сами не поняли о чём рассуждали, раз видите здесь разницу.

Ответить
0

Это вы похоже чего-то не понимаете...

Ответить
0

Такого нет

Ответить
1

Ещё поставят десятки штендеров, нарисуют рекламу на асфальте, затянут рекламой целые фасады жилых домов.

Ответить
3

Ваш доверитель может взвесить все плюсы и минусы и не открываться там. Разве нет?

Ответить
–8

Администрация могла бы устроить этот бесплатный аттракцион за муниципальный счёт, а не за счет предпринимателей, разве нет?

Ответить
6

Могла бы. Но зачем?

Ответить
0

Она и устроила

Ответить
1

"Горожанам может и нравится" - а кому должно нравится? :) Коммерсантам? "Сделаем из города торговый центр" - такая ваша политика?
"такая вывеска стоит дороже" - а аренда в центре города, ну сущие копейки. Но дорогая вывеска пустит весь бизнес по миру :)

Ответить
2

Аренда в центре обеспечивает трафик, потому и стоит дорого. А какой смысл переплачивать 400% и кбивать кучу времени на вывеску с непонятным сроком службы? Где пруф, что она отобьет затраты на себя?

Ответить
0

Глаза раскройте и почитайте внимательно, что написано в моих комментариях.

Ответить
0

вывеска стоит дороже

Мсье невнимательно читали?

Ответить
–4

Похоже вы невнимательно читали мои комментарии в этой теме.
Написать в статье можно многое, а вот фактически получить эту субсидию, даже если она в действительности существует, может быть очень затруднительно.

Ответить
12

Написать в статье можно многое, а вот фактически получить эту субсидию может быть очень затруднительно.

А может быть и незатруднительно

Ответить
1

Интересный эксперимент. Город это наслоение эпох, смешение культур. А когда такое происходит это похоже на декорации к фильму или историческую реконструкцию. Ну и для бизнеса это вредно. За разработкой визуальной айдентики стоит колоссальный труд, и это напрямую влияет на продажи бизнеса.  А еще и типографика и графический дизайн ушли далеко вперед с тех времен. Навигация (таблички, знаки) важная часть городской среды, отвечающая за взаимодействие человека с городом и  другими людьми. И поверьте, если дизайнеру, не наплевать, он очень старается сделать это взаимодействие максимально комфортным. Очень глупый шаг. Давайте тогда вместо такси извозчиков нанимать. Лучше если каждый будет заниматься своим делом. Я графический дизайнер, несколько лет проработал в сфере наружной рекламы. А еще это стоило много сил и денег. И предпринимателям и городу. Для бизнеса сейчас непростые времена, его поддерживать надо а не топить.

Ответить
28

Окей, графический дизайнер, расскажите мне, не дизайнеру, что плохого в дизайн коде города? Когда не каждый лепит, что хочет, а есть рамки, внутри которых можно работать и с визуальной айдентикой, и с графическим дизайном, и т. д. Я не вижу одинаковых вывесок на фото, они все разные, но в одном стиле. В итоге город не превращается в Адлер. Дизайн не доллар, он всем не может нравится, но тут следует отдать должное Администрации, что они упорядочили визуальный стиль города. И причём здесь извозчики? Ну были бы вместо 19века советские вывески или разработали бы что-то современное сдержанное все равно было бы отлично и гораздо лучше чем выглядят бывшие советские дома культуры, которые превратили в торговые центры, когда не видно ни одной исторической детали, а какой-то полный треш из вывесок. 

Ответить
14

Упорядоченный визуальный стиль там не особо наблюдается. Все так же
 каждый лепит, что хочет

только под клюквенную дореволюцию

А с учетом оверпрайснутых методик изготовления с непонятным сроком службы
 Все баннеры были изготовлены из дерева и металла, а выводили буквы и раскрашивали их художники вручную по старинным технологиям.

и при том, что, как уже сказали, там из каждого проема торчат пластиковые двери/окна - вообще бесвкусная несуразица. Повторю: за счет бизнеса

Ответить

Комментарий удален

5

Объесни суть отката к стилю 19 ввека в условиях того, что сейчас 21? Ценность исторических вывесок именно в их истории, а не в "красоте". Я думаю вы из тех, кто считает, что снести старое здание и на его месте построить, точно такое же новое - это хорошая идея. 
Ваша мнение понятно, мол было хуже сделали все в едином стиле и стало хорошо. Но не в этом случае.
Во-первых, не нужно было делать именно исторические вывески, достаточно сделать гайдлайны и инструкции как должны выглядит вывески. Как это делают в современны, хороших торговых центрах или в Москве и СПБ на центральных улицах.
Во-вторых, улица-музей это очень плохо для города, потому что она перестает работать как улица и работает только как музей.
В-третих, на этой улице куча проблем помимо вывесок. Даже если они хотели реализовать концепцию старины, то для во первых нужно было перевести в порядок фасады зданий, сделать окна в единном стиле. Убрать рекламу с улице и т.д. И вся концепция не работает.   
И @Данила Дизайнер полностью прав в своих сужениях. И как дизайнер говорит всё правильно. Просто наш народ настолько не избалован хорошим дизайном, что восхищается даже плохим проектам. Каким этот и является.

Ответить
22

Ещё одна крутая "фишка" из тоже же серии - в Милане все вывески в пассаже около Дуомо оформлены единым шрифтом в единой цветовой гамме

Ответить
1

закон, где вывески запрещены вообще, а название магазинов пишется на стекле дверей — мой любимый.

Ответить
20

Идею предложил основатель «Этно-Кузня»

Идею поддержали власти города

И все вывески сделали, барабанная дробь, в «Этно-Кузня»!
Теперь необходимо обязать на ежегодную реставрацию, а то обветшают.

Ответить
0

Инициатива наказуема же.

Ответить
19

Вместо того, чтобы сделать гайдлайны и нормальный дизайн. Они сделали франкенштейна. У этих вывесок нет реальной истории и с точки зрения современного дизайна они уебанские. Тот кто это придумал и согласовал абсолютно не понимает реальной ценности исторических вывесок. Это как снести исторический центр и на его месте построить новострой, в том же "дизайне".
Это какой-то мазахизм в рамках живого современного города сделать вывески 19 века. Предлагаю кассиров нарядить в кофтаны и по улицам лошадиное говно раскидать, для пущей идентичности.
Отдельно хочется отметить росбанк. Современная вывеска в псевдоисторической среде подсвечанная дишманскими светодиодами. Это просто лютое говнищие. 
Возможно это лучше чем было, но в целом, учитывая что местные власти хотели навести порядок и не смогли. Показывает лишь их непонимания как должен работать город. Вообще идея превратить улицу в музей это так себе идея. 
Но думаю этно-кузня не плохо на этом заработала и с кем нужно поделилась. Хотели как лучше, а получилось как всегда. 

Ответить
14

Как раз сейчас там

Ответить
3

Чисто и аккуратненько так. :) Красивый исторический центр. Напоминает все эти старинные маленькие городки типа Коломны. 
Только не понятно, что со сфетофорами? По выходным работают только в режиме мигающего желтого? :)

Ответить
1

Она же на Мерседесе 😏

Ответить
0

Это рыбинское этно-такси. ;)

Ответить
0

обрати внимание на трафик, машин на дороге нет почти

Ответить
9

Вот бы везде так делали!

Ответить
16

Ну не везде, но в исторических центрах каждого города - почему бы и да.

Ответить
6

Зачем везде, теперь Рыбинск по своему уникален в других городах можно по своему и немного иначе сделать, чтобы города имели свои отличительные признаки, а то кроме Питера в России все города одинаковые

Ответить
12

Большинству городов с историческими центрами стоит взять на заметку эту идею!
Круто!

Ответить
11

Это же гавно какое-то. Пластиковые белые говнодвери и вывески под старину. Тут же объявления в файликах: ремонт часов и прочая ху.ня. Типа из вывески не понятно что там? Это все нелепо и глупо. Если уж и делать в старинном стиле, то всё, а не только вывески.

Ответить
3

Ну не гавно, но стеклопакеты и современные шрифты в файликах на фоне винтажного хендмейда смотрятся слехка как балаган. И стоковые фоточки для рекламы в окнах🙃 Опять же, фир.стиль сетей узнаваемый, его можно было бы и сохранить. Тот же магнит.косметик, у них есть узнаваемая палитра, можно было бы ее использовать. Ну и, как мне кажется, не обязательно в леттеринге сохранять все эти яти. Можно современный русский алфавит стилизовать под дореволюционный. А так выглядит несколько натужно.

Ответить
0

Ятя, кстати, на фото ни одного нет. Правила написания современные

Ответить
0

😳
На каждом фото практически i, ерь, ять. В современной русской орфографии они не используются.

Ответить
0

Да, присмотрелся, кое где есть десятеричное и, но далеко не на каждом фото. Ятей меньше. Да и, по моим ощущениям, есть ошибки в употреблении.

Ответить
8

Общий дизайн и шрифты хорошо, а вот принудительное изменение правописание слов. Это градоначальника нужно к психиатру.

Ответить
1

Он у нас в местах столь отдаленных))

Ответить
9

И пластиковые окна и двери. 
Ну а хули

Ответить
2

Если бы ты был в Рыбинске, то пластиковые окна - это последнее, о чем хочется думать. Спасибо, что вообще преобразили центр и там стало приятно находиться. 

Ответить
–3

На предпоследней фотографии пластиковые ламинированные двери довольно неплохо смотрятся.

Ответить
1

Удивлён, что людям не понравился вид магазина "Виномания" с коричневыми окнами и дверьми, и они наставили вам минусы.

Ответить
0

У некоторых людей есть предубеждения против пластиковых окон. Хотя их можно так заламинировать, что не все отличат от деревянных. Вот, например, деревянное и пластиковое окно:

Ответить
9

Это фантастика. Так даже для "исторических фильмов" не готовят.

Ответить
7

Выглядит замечательно, но звучит так, будто для всех эти вывески делал один подрядчик. Интересно, какие у него отношения с властями города

Ответить
5

Вы все правильно поняли )

Ответить
0

Город так субсидии отмыл

Ответить
4

Жесть, конечно. Почитала комменты и к этой статье, и по ссылке. Охи-вздохи, какая красота. Деньги города тратятся вот на это (вопрос про подрядчика и не в его ли интересах это делалось, открытый), а тем временем народная карта дорог Рыбинска - тадам. Фотки реального Рыбинска в комментах на TJ - тадам. Я просто в шоке с местных комментаторов. Даже у вас в Москве в подземных стоянках после ливня тонут машины. Менять вывески можно, когда в городе решены жизненно важные вещи: дороги, больницы, школы, сады, ливневки. Вы вообще не знаете, что такое приоритеты? Вы реально из тех, кто готов с восторгом ходить в рваных портках и грязной рубахе, зато с красивой брошкой на груди?

Ответить
5

Кайф со всех сторон. Понятно что это выглядит мена круто, но и не менее круто, что на всех уровнях удалось добиться воплощения.

Ответить
–6

Ага. Следующим шагом вернут указ о кухаркиных детях, ну а затем и крепостничество. 

Ответить
11

ну кто о чём мечтает

Ответить
6

Насчёт детей - незнай, а вот крепостничество так вроде же и так есть...
Кстати, Вы чьих будете, Сударь?

Ответить
1

«Холопамъ не входить»

Ответить
3

Ужасно конечно когда дурак чиновник что нибудь такое придумает а потом предпринимателям приходится платить за это уродство

Ответить
4

ТС показал эстетический дизайн-аспект. Но еще можно добавить немного конкретики о том, как все это появилось, сколько вывесок снесли, переделали и субсидировали (спойлер: мало): 

Этот любопытный проект имеет статус "музея под открытым небом", цель которого - повышение туристической привлекательности города, а не дизайн-концепции рекламных носителей в городе. И осуществляется только в историческом центре (на нескольких улицах). Во всем остальном городе все как везде.

Уже много лет в городах "с историей" идет тренд на возвращение исторического облика центрам. И Рыбинск не исключение. Причем местная мэрия делает последовательные шаги в этом направлении. Так, 7 лет назад из исторического центра были убраны рекламные щиты и появилась идея его облагородить (местный бизнес тогда очень возмущался, конечно): 
http://rweek.ru/2014/02/19/ostrye-ugly-kruglogo-stola/

3 года назад мэрия стала сносить несанкционированную наружку и штендеры: http://rybinsk.ru/news-2017/12747-istoricheskij-tsentr-rybinska-osvobozhdajut-ot-nezakonnoj-reklamy
Тогда же, кстати, появилась первая "историческая" вывеска на Красной площади (местной).

Ну и собственно, в августе 2018-го появился проект "музея" с историческими вывесками: http://rybinsk.ru/news-2018/14774-tsentr-rybinska-stanet-otkrytym-muzeem-zhivoj-starinnoj-vyveski

Первый год проект шел медленно и скупо. За год появилось лишь 5 вывесок. Они же подали первые заявки на субсидии (тут спрашивали в комментариях об этом): 
http://rybinsk.ru/admin/section/investment/news-ekonomik/17363-ob-okazanii-podderzhki-predprinimateljam-za-smenu-vyvesok-v-istoricheskoj-chasti-goroda

К концу 2019-го их насчитывалось уже 7. Каждому из 7 выделили по 20 тыс. рублей субсидии: http://rybinsk.ru/news-2019/18080-v-rybinske-sem-predprinimatelej-poluchat-podderzhku-iz-bjudzheta

К марту текущего года было одобрено уже 12 субсидий, а всего появилось 44 вывески (то есть пока что субсидирование получило лишь четверть предпринимателей, поменявших их).
При этом демонтировано 228, и из них 66 - принудительно. Т.е. 184 компании и магазина, имевшие ранее вывески, стоят(ли), видимо, без них. 
http://rybinsk.ru/news-2020/18715-v-rybinske-prodolzhat-rabotu-po-stilizatsii-vyvesok-v-istoricheskoj-chasti-goroda

Ну, и про деньги. Помимо бюджета города, который субсидировал часть вывесок (5% из демонтированных и 27% из замененных - см. выше), РГО планировало выделить грант, причем грантополучаталем должен был стать тот самый Митя Кузьмин (о величине гранта не сообщалось): 
http://rybinsk.ru/admin/glava/17412-russkoe-geograficheskoe-obschestvo-podderzhit-rybinskij-proekt-muzej-zhivoj-starinnoj-vyveski

Ответить
2

О, спасибо за исследование вопроса))

За год появилось лишь 5 вывесок

К концу 2019-го их насчитывалось уже 7

По ссылкам, всё же, количество выплат из бюджета указано, а не вывесок. Вы погуглили или внутри этого процесса "варитесь"? Нет инфы о цене вывесок (одной панели и набора из трёх)? А то везде в статьях указано "частичное возмещение затрат" 😏

По цифрам у них не очень веселые итоги: 44 вывески за 2+ года, 25 сейчас изготавливаются (этно-"пилорама" не успевает?))), "около 300" ещё предстоит "окучить", 12 выплат сделано

Ответить
1

upd:

https://gazeta-rybinsk.ru/2020/03/18/64736
 Прямое право быть недовольным – у предпринимателей Рыбинска. Именно на их плечи легло финансовое бремя по смене вывесок. Минимальная цена конструкции – сорок тысяч рублей, есть конструкции вдвое и даже втрое дороже. Тут хозяин – барин. К слову, рыбинский бюджет возвращает бизнесменам 20 тысяч рублей, но об этом чуть позже

 Что касается пряника – компенсации – тут тоже не все гладко. Правом на компенсацию в 20 тысяч рублей в прошлом году воспользовались лишь 12 бизнесменов. Почему не больше? Компенсацией могут воспользоваться лишь те, у кого нет долгов перед бюджетом. И только местный рыбинский бизнес. А многие аптеки на проспекте – сетевые и управляются из Ярославля и Москвы

Вывески поменяли в основном дисциплинированные корпорации, вроде «Бристоля» и «Росбанка». Возможно, им компенсация даже ни к чему. А доля вывесок, поменянных рыбинскими некрупными бизнесменами, на самом деле невелика

Вот заменим все вывески и тогда начнем присматривать за их внешним видом. Мы сможем привлекать бизнесмена, если он будет содержать вывеску в ненадлежащем виде: она грязная, неопрятная, заросла паутиной, с нее валятся куски

https://gazeta-rybinsk.ru/2019/04/11/46260
 Мы, бизнесмены, привыкли считать деньги, искать профит. А вывески нового вида – неэкономичное удовольствие, стоят они раз в пять дороже обычных. Соседям вывеска из натуральных материалов обошлась в 70 тысяч рублей. Баннер за три тысячи или рекламный короб за 15 тысяч не подойдет. Останавливает и волокита: страшно начинать бумажную возню, согласовывать, сидеть в очередях в департаменте, тратить драгоценное время. Неясно, с чего начать, кому из рекламных агентств доверить исполнение.

Ответить
2

Да, я тоже предполагал, что субсидирование идет только на местные конторы, и что в первых рядах вывески заменят федеральные сети и компании, поскольку для них это копейки - раз, и два - имиджевый фактор. Местным же магазинам и прочему МСБ это, по понятным причинам, накладно. 

Но тут с другой стороны есть фактор турцентра. Местные власти рассчитывают увеличить турпоток, а, значит, предпринимателям в исторической части будет от этого повышение трафика (и прибыли, естественно). А если не хочешь вкладываться в общий тур имидж города - ок, перевози офис/торговую точку на пару улиц левее, никто тебе слова не скажет. 

Этот фактор сработает, правда, только если турпоток действительно будет увеличен благодаря стараниям местных властей. Если же они просто "хотят" этого, и ждут, что поменяв таблички, привлекут кучу туроператоров, то этого явно не хватит. Отсюда и недовольство жителей/бизнеса - видимо, не верят в реальные действия. 

Ответить
4

Я со всей ситуации в шоке. Какой-то певец ртом возомнил себя историком, лингвистом, каллиграфом, дизайнером, технологом и решил поменять фасады во всем центре. Пластиковая (дешевая, "вечная" и производимая "мимо" певца) проба пера на Красной площади ему не понравилась, выдумал ручное производство; натуральные материалы, красители и прочее; бесконечные заседания, соплежевания и согласования. Мэрия нагнула весь бизнес, сорвав мигом больше 300 вывесок. При этом в первые годы производили лишь пару десятков новых. Лишь четверти бизнесменов вернули процентов 20...50 затрат. Ну и вишенка: чиновник рассказывает, что заставят и без того нагнутый бизнес следить за состоянием навязанных вывесок, которые, напомню, слепил непонятно кто непонятно из чего в кустарных условиях . Просто эпик.

Невероятная история типично российского стартапа 🤦🏻‍♂️

Ответить
0

В маленьких городах прочные связи. Если ты местный "селебрити", то можешь быть и жнец, и на дуде игрец - выбора у публики все равно никакого. 

Ответить
1

Погуглил. У меня там друг живет, но я не спрашивал отдельно. При встрече поинтересуюсь. А так - статья зацепила, захотелось узнать, что да как. 

Да, там и на сайте мэрии, и в СМИ писали только о субсидиях, и только в предпоследней ссылке дали все цифры по вывескам без прикрас. 

Митя не успевает, у него много других пиар-проектов )) Там же семья звездная, везде в конкурсах участвуют. + сам музыкант, местный авторитет. :) 

Но кроме шуток есть еще комиссия при мэрии, которая несколько месяцев заседает, отклоняет дизайн-проекты и прочая, обычная административная бюрократия. Так что, может, планировали поменять вывески и другие товарищи, но им пока не утвердили концепт + Митя не реализовал заказ. )) Да и протестующих немало, судя по городским форумам / соцсетям. 

По цене самой вывески не смотрел, но это, ИМХО, легко выяснить, зайдя на сайт митиной Кузни или позвонив им. Поскольку там и мэрия по 20 тыр дает, и РГО грант выделяет, и при этом это еще не все покрывает расходы на производство, думаю, ценник там ок (для Мити).

Ответить
1

Вот это комментарий! )) Круто!

Ответить
4

Присоединюсь к тем, кто сказал, что "дизайн говно". Ну ведь клюква же натуральная. И да, осталось только понять, как связаны по деньгам город (и люди, курировавшие этот вопрос) и эта Этно-кузня. Еще раз: дизайн - говно, без погружения в шрифты от слова совсем (нахерачить твердых знаков - это еще не "в старину").
Ну и хочется порадоваться за Рыбинск: видать, все проблемы решены, коль они в "дресс-код города" играют.

Ответить
3

У нас в 180 километрах от Рыбинска в историческом центре у властей не хватает яиц, чтобы хотя бы заставить убрать богомерзкие баннеры на фасадах, растяжки и стоячие стенды с рекламой. Ссылаются на то, что малый бизнес без наружной рекламы непременно пойдет ко дну.  В итоге фасады в историческом центре выглядят как говно.

Ответить
2

Да полный треш! И часть комментаторов заявляет, что это дерьмо теперь надо снимать и переделывать за счёт горожан (бюджета города), потому что видите ли мтс, бегемотик, фикс прайс и ломбард помиру пойдут если их самих заставить переделать вывески.... 

Ответить
0

Так откройте фотки дореволюционного Рыбинска - там такой же визуальный мусор на фасадах 🤦🏻‍♂️

Росбанк, кстати, чота закрылся - не помогают вывески привлекать клиентов, видать

Ответить
2

Хочу, чтобы в Мск была ретро-улица и все вывески в таком же стиле. Выглядит очень здорово!

Ответить
0

В Капотне разве что...

Ответить
3

Двоякое чувство. Вывески соседствуют с пластиковым г..ном фасадов (окна, двери, кондеи) В результате получается еще больший лубок, похожий на Измайловский Кремль
Начинание неплохое, но это надо делать в комплексе, кмк

Ответить
3

Почему автор не выкладывает общий вид “преобразованных» улиц??? Где здание кинотеатра Центральный??? Восторга горожан мало. Многим это не нравится и люди считают это уродством...
И упущена информация - что предпринимателей насильно заставили сменить вывески. Или такая или никакой.
Делает их одна организация. Заказать в другом месте не получится.
Ну и последний момент: что будет с этими досками через 5 лет???

Ответить
3

Очень плохо. И ошибок много. Какие там "слависты" проверяли непонятно. Простой пример - над заглавной "i" точка не ставится. Не умеете - не беритесь. Кроме того, людей которые знали эту старую грамоту вероятно уже не осталось. Реализация колхозная.

Ответить
2

Ага, ещё и горожан наверное заставили в старье ходить

Ответить
2

Ахъ, ангеловидный Рыбинскъ! Яхонтовый вы наш! 

Ответить
1

Очевидное невероятное. В стране победившей попсы, где рекламщики держат ЦА за быдло, а качественный креатив готовят только для Канн - вдруг этакий перформанс.

Ах да, это же Рыбинск, жопа мира, тут можно.

Ответить
–1

Никто не держит ца за быдло, это просто гипотеза, и на этой гипотезе зарабатываются деньги, а быдло ца или нет если при такой постановке вопроса продажи на 200% выше, решать вам.

Ответить
1

Только двери стремные у всех, могли бы сделать под исторические хотя бы закос.

Ответить
1

То есть местные власти издали Указ, что бы соответствовать которому необходимо нарушать нормы русского языка и писать с ошибками?

Ответить
1

Идея прикольная, хоть и с бородой. Но делали какие-то рукопожные походу. Если уж берешь по дцать К за табло - делай ок. Этно-Кузня какая-то совсем уж ширпотребская контора с барскими провинциальными замашками, судя по всему.

Ответить
0

Офигенно.

Саундтрек к посту: https://www.youtube.com/watch?v=SDGHdKI82zk

Ответить
–2

Очень здорово) только мне показалось, что в некоторых вывесках неправильно использовали «е», где нужно «ять», но в целом это 10/10, давайте каждый центр любого российского города сделаем таким!

Ответить
0

Раньше мне было жалко смотреть на прекрасные исторические здания в Рыбинске, которые выглядели как после бомбежки. А рекламу и вывески на этих зданиях надо было видеть - дикий аляповатый базар , типичное для увядающей неМосквы зрелище. Центр города нужно сохранять , облагораживать и привлекать туристов , ведь у него такой исторический потенциал - сейчас я каждый раз приезжая радуюсь , насколько он выглядит картинно и аутентично. Не только в вывесках дело , а в общем облагораживании и восстановлении облика , которое в центре происходит.
Да, проблем в городской среде много , как и везде в России . Но это пример того , как можно и нужно делать , чтобы сохранять наследие, у нас и так в стране одни развалины на его месте.

Ответить
1

Позвольте поинтересоваться: а в чем наследие? (Вы же, надеюсь, понимаете, что никакой глубинной шрифтовой работы в данных примерах нет?)

Ответить
0

Delete

Ответить
0

Провинция развлекается

Ответить
0

Вот это правда круто смотрится

Ответить
0

В Челябе видел Магнит на пешеходной улице вместо красного черный.

Ответить
0

Твердые знаки в конце добавили чтоли?

Ответить
0

Росбанкъ нынче стало быть, ссуду будет выдавать «червонными», аль «катеринками», а мож отсыпят тамошним купцам «звонким серебром».

Ответить
0

Вообще очень годно) Некоторые колхозно выглядят, увы. И печатные баннеры в окнах немного портят "шарм" ретроулицы. А так можно даже посчитать за местную достопримечательность. 

Ответить
0

Оптика порвала

Ответить
0

Видимо сын мэра или губернатора занимается изготовлением наружной рекламы в команде с дизайнерами. И надо же деньги зарабатывать как то

Ответить
0

Очень интересная идея!

Ответить