(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93857963, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93857963, 'hit', window.location.href);

Каллиграфия, игровые и динозавр в кафе: где учатся участники Школы 21 в Казани

В феврале у Школы 21, которую создал Сбербанк, появился второй филиал — кампус в Казани. Создание кампуса началось с реконструкции здания, в котором когда-то был банк, и теперь там круглый год работает школа программистов без учителей и оценок. На месте скучных офисов появились игровые, переговорки и библиотека, а однотонные стены превратились в полотна для стрит-арта. Уже 14 сентября там стартует Бассейн — финальный отборочный этап, во время которого будущие участники на четыре недели с головой окунутся в программирование. Вот как выглядит кампус Школы 21 в Казани, где они проведут этот месяц вместе с другими учениками.

Здание выбирали большое: здесь целых три этажа. Рабочих мест — 567, и это даже больше, чем было запланировано. Школа 21 — не университет в обычном понимании, и кампус тоже с самого начала задумывался как необычное пространство для учебы. Новый визуальный стиль Школы 21 разработало международное агентство Leo Burnett, а дизайн кампуса — архитектурное бюро raum2k. Существует стереотип, что айтишники живут в своем отдельном мире и всё время проводят один на один с монитором, но зачастую это совсем не так. Поэтому кампус Школы 21 в Казани Сбербанк превратил в арт-объект, в котором можно не только учиться.

Критически важным было разделение на зоны. Есть кластеры, в которых участники занимаются только учебными проектами. Здесь нельзя сидеть со своими ноутбуками: только ты, мощная машина и учебные задачи. Да, здесь можно смотреть курсы или читать книгу, но это всё связано с обучением.

Самые популярные комнаты — переговорки. Обычно сюда приходят поштормить и обсудить что-то, заняться планированием. В переговорках есть доски, экраны — по сути, это ничем не отличается от рабочей обстановки, в которую участники окунутся после учебы.

Неучебные зоны нужны для совместной работы над проектами, а также чтобы отвлечься и выдохнуть. В казанском кампусе таких зон несколько, есть игровые комнаты с настольным теннисом и приставками. В московском кампусе, например, участники в первые же две недели обучения с помощью Raspberry Pi поставили в игровой комнате видеокамеру и написали софт, чтобы отслеживать, играет ли там сейчас кто-то или нет. Отдельной зоной стала библиотека — участники постоянно собираются там. А еще в перерывах между учебой можно позаниматься музыкой.

В библиотеке на третьем этаже можно найти книги по программированию, маркетингу и другим темам

«Всё это помогает создать уют, в том числе для тех, кто во время обучения живет в хостеле или снимает квартиру. Поспать в общежитии — это одно, а когда есть место, где человек и учится, и проводит досуг, — другое, и это очень важная история. Те же переговорки ребята используют для встреч клубов, которые они сами же и организовали: клуб разговорного английского, французского, клуб игроков в мафию и настолки. В Казани участники организовали пробежки по утрам, и теперь они в семь утра собираются и бегают. Мы всегда даем информацию о том, куда можно пойти в свободное время, даем ссылки на конференции, добываем пригласительные, то есть помогаем ребятам найти, чем заняться за пределами кампуса, но учеба в комфортном месте — это важно», — говорит директор Школы 21 Светлана Инфимовская. У участников есть даже внутренний дворик, в который они выходят погулять или выносят кресла, чтобы посидеть и пообщаться. Второе по популярности место после переговорок занимают кафе и столовая.

В кафе участники могут перекусить и выпить кофе

Первый этаж кампуса открыт для всех — любой желающий может зайти в кафе, задать вопросы об обучении, пообщаться с участниками и сотрудниками. Еще на первом этаже проходят мероприятия, в том числе открытые, посещать которые могут не только участники Школы.

Зона рядом с турникетами на первом этаже выглядит так

Оформлять кампус помогали стрит-арт художник Максим Гамма и каллиграф Назим Исмагилов — оба из Казани. «Для нас было важно, чтобы это были местные ребята. В Казани много талантливых художников, мы посмотрели, кто здесь есть, и позвали Назима и Максима. Они сразу же нас услышали и сделали именно то, что нам хотелось», — говорит Светлана.

Максим, как и Назим, был в проекте с самого начала. «Насколько я знаю, в проекте не планировалась роспись, и всё получилось само собой. Мне не давали четкого ТЗ, я много придумывал сам, мы постоянно всё обсуждали. В итоге у нас получилась космическая тема: и “Звездные войны”, и космические захватчики, и роботы. Получилась такая смешанная графика. Расписаны все этажи, и я не помню, сколько именно стен расписал. Мне понравилась столовая: я нарисовал динозавра, который появляется в браузере, когда нет интернета. И он бежит к кассе, чтобы добраться до еды. Мы хотели заставить зрителя проследить за этим динозавром взглядом, мне кажется, у нас получилось. В целом я доволен, все оказались очень творческими, и мы супербыстро нашли общий язык — это помогало, потому что работы было много», — говорит Максим.

Назим обычно работает на холстах и такие площади расписывал впервые. «Мне просто написали в инстаграме и спросили, занимаюсь ли я каллиграфией и умею ли расписывать большие поверхности — так я оказался в этом проекте. Я сразу согласился, мне понравились эскизы, которые мне показали. И объем работы впечатлил, захотелось это сделать. Когда всё покрасили и подготовили, я пришел со своими кистями — для некоторых стен пришлось объединить две кисти в одну. В общей сложности на одну поверхность уходило два-три дня, а расписал я четыре помещения. Особенность каллиграфии в том, что нужно сразу рисовать идеально — переделать нельзя. Это и ограничение, и определенная свобода. Мне понравилось то, что получилось: кампус сам по себе очень современный, и каллиграфия органично там выглядит», — говорит он.

В каллиграфии Назима зашифрован текст письма, которое художник Сол Левитт когда-то отправил скульптору Еве Гессе. Это письмо о сомнениях, творчестве и вере в себя, и оно стало частью кампуса. «Наша школа про это: мы возвращаем человеку уверенность в своих силах. Обычная система образования построена на оценках и экзаменах, хотя это не показатель таланта. Мы с самого начала говорим участникам: это не везение, ты здесь, потому что ты действительно умный и способный. Ты смог это, сможешь и остальное. Это не ради дипломов, не ради оценок. В общеобразовательной школе неуверенность часто появляется из каких-то мелочей: проболел неделю, начал получать тройки, отругал учитель. Методология Школы 21 учит не бояться пробовать и ошибаться, чтобы прийти к верному решению. По итогам первых стажировок мы видим, что именно вера в себя и свои силы, а не самоуверенность, к которой склонны многие выпускники топовых вузов, это более чем востребованное всеми работодателями качество наших ребят».

0
4 комментария
Roman Romann

А динозаврик то гугловский

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Отлично расписано.
Но не получится как не взлетел Сбертех

Ответить
Развернуть ветку
Сбер
Автор

Здравствуйте! Почему же СберТех и что для вас значит «взлет»? Больше 300 наших участников уже вышли на стажировки и большинство из них получили предложение о работе. Например, в Google ;)

Ответить
Развернуть ветку
Виктория

Это все очень круто, жаль только, что такие школы и рабочие пространства строят только для программистов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда