Как мы делали редизайн УК и победили бюрократию
К нам в BQ Agency пришла УК Уютный Дом за новым сайтом (и немного коммуникаций). Сфера УК безумно пыльная и бюрократичная, все компании одинаково бездушные. Поэтому мы поставили себе четкую цель — сделать сайт управляющей компании уютным.
Цели и задачи
Чтобы поставить главную цель, достаточно было просмотреть сайты конкурентов. Да, есть ПИК и Лига, но в основном ситуация пугает. Нужно было победить бюрократию и вдохнуть жизнь в коммуникации. А еще не потерять серьезность и уверенность в результате.
Не для слабонервных:
А вот так выглядели сайт и лого УК Уютный Дом:
Что получилось
Первым делом поменяли позиционирование. Все-таки «команда профессионалов, обладающих большим опытом работы в сфере ЖКХ» звучит почти как «команда роботов, которым на вас плевать». А «Дома, у которых есть души» — уже совсем другое дело. Теперь бренд несет эмоцию, который должен был.
Сайт четко структурирован по блокам — как дом складывается из кирпичей. Но графические изыски не были основной задачей. Элемент за элементом, мы вдыхали душу в сайт.
А еще бонусом обновили логотип, потому что старый было просто стыдно использовать на сайте.
Выбор управляющей компании — всегда сложная и скучная процедура. Кто-то посоветовал, вторые предложили бонус. Но выбрать тех, кто разговаривает по-человечески и действительно заботится, гораздо легче.
Разбавили все простыми иллюстрациями в общем стиле:
Поиск дома
Чтобы жильцам было легче найти свой дом среди кучи похожих, внедрили поиск и дружелюбные карточки. Как ни странно, раньше поиска не было. Из домов исходит теплый свет. Потому что уют, он в деталях.
Страница дома
А это, наверное, самая бюрократичная страница из всех. Вот так она выглядела раньше:
Найти свой дом в таком списке скорее страшно, чем приятно. Зато теперь информация более структурирована. И в то же время, страница не перегружена:
Про адаптив тоже не забыли:
Вот так получается, когда сайт делают люди для людей. Люди с душой из BQ Agency ❤
От старого сайта хоть и несло нафталином, но он был удобнее. Например, телефоны экср. служб и мылы сразу были «на виду». Должники вон аж красной ссылкой выделены, а на новом сайте я вообще не нашел такой ссылки. Короче был старый «концелярский» сайт, стал новый, который ничем не лучше по сути. Выглядеть стал получше, но толку от него стало еще меньше.
Вы когда подобный дизайн верстаете, подумайте зачем кто то приходит на этот сайт и что и как посетитель будет делать. Мне как потребителю услуг совершенно фиолетово что у ук «55+» домов, а вы эту хрень вешаете на главный фасад. Мне нужен личный кабинет, телефон диспечерской на случай если у меня потекли в квартире трубы, проверить нет ли у меня долгов и если есть то как их погасить и прочее. Раздел с новостями в который никогда никто ничего вразумительного не пишет, раз в месяц складывают какую-то пасту типа «дайжест законов». Зачем этот мусор вешать на фасад? Для души?
Такие же дизайнеры переделали сайт cbr.ru чтобы некоторые данные стало тяжелее смотреть/находить.
На самом деле не понимаю почему нельзя сделать сайт у которого достаточно информации на первом экране, без необходимости делать переходы...
Сайт должен в первую очередь давать информацию, а во вторую очередь быть визитной карточкой (оружием продвижения, маркетинг черт его побери) или надо разделить и сделать 2 сайта, один там для продвижения/рекламы, а второй для собственников.
55+ домов
вы серьезно?
Мне одному кажется что «Дома у которых есть души» лексикографически не правильно, а верно «Дома у которых есть душА»?
Полностью поддерживаю
Комментарий недоступен
Уши в ЖКХ редко бывают :) Но если запоминается по некоторым причинам, то супер же!
А зачем ставить знак "меньше" после кол-во жильцов? ведь 1000< это и для 1-го является истиной, тут скорее и уместнее было бы просто перед 1000 поставить знак означающий "примерно" или "приблизительно".
Спасибо за фидбек, кстати! Хорошая идея :)
Странно что «+» не поставили. Или «+/-« на худой конец ;0)