Что не так с ценами на дизайн?
По своему опыту могу сказать одно — клиенты обычно не понимают, почему дизайн вообще стоит денег. Многим кажется, что дизайнер — это творческая личность, которая на раз-два реализует любую идею, не тратя на это никаких ресурсов. А раз ему всё так легко даётся и не занимает времени, значит, ему и не нужно платить.
Ценность дизайна понимают уже опытные бизнесмены. Они знают, что логотип — лицо компании, фирменный стиль — способ запоминаться клиентам, хорошая визитка поможет наладить связи.
Потому с малым бизнесом в плане дизайна почти невозможно работать, из его представителей только единицы понимают ценность и преимущества хорошего и грамотного оформления.
За что вообще платят дизайнеру?
- Дизайн — интеллектуальная деятельность, требующая знаний композиции, теории цвета, типографики, формы, психологии, восприятия и т.д. Эта деятельность направлена на то, чтобы разработать какой-либо дизайн-продукт, чтобы с его помощью у бизнеса увеличилась прибыль.
- Дизайн — творческая деятельность, где приходится искать нестандартные решения проблем.
- Дизайн — это техническая профессия, потому что дизайнер должен знать форматы графики, цветовые модели и как их использовать, как работать с материалами, владеть графическими редакторами, проектировать дизайн так, чтобы приносить максимальную пользу для пользователя/покупателя и делать продукт удобным.
Помножьте это на то, что дизайн занимает много времени.
В итоге, дизайнеру платят за каждый час, в течение которого ему приходится применять приобретённые навыки, опыт и знания.
Что не так с дизайн-студиями?
С ними всё ок.
У сильных дизайн-студий ценовая политика строится адекватно: приходит проект, на выполнение которого понадобится примерно N часов. Проект выполняют, например, 3 дизайнера, их контролирует арт-директор, а ещё проектом занимаются менеджер и копирайтер.
Сколько будет стоить проект у дизайн-студии?
- Нужно заплатить за эти N часов работы 3-м дизайнерам, арт-директору, менеджеру, копирайтеру и т.д.;
- За каждого из них заплатить налог государству;
- Учитываем стоимость аренды офиса;
- Стоимость софта в месяц (вот эти ваши Фотошопы);
- Стоимость техники (компьютеры, короче говоря);
- Дизайн-студия тоже должна зарабатывать, так что процент идёт и в её кошелёк;
- Цена также зависит от сложности работы, насколько сложно общаться с клиентом, какие сроки у проекта, условия сотрудничества т.д и т.д.
Сложив вышеперечисленные пункты, получаем чек от 100 000₽ до 10 000 000₽.
Почему это того стоит?
- Дизайн-студия обязана выполнять всё точно так, как прописано в договоре: сроки, этапы, количество правок, вариантов и т.д.;
- У студий стабильное качество работ;
- Над дизайном работает команда, что помогает находить наилучшие решения;
- Чётко прописанный подход к разработке, что снижает риски провалить проект.
Согласитесь, что для большого бизнеса это идеальный вариант.
Что не так с фрилансерами?
Да всё с ними так, просто тут много неопределённости.
Сколько будет стоить проект у фрилансера?
Фрилансер не имеет расходов как у студии, кроме первого: потраченное на работу время. Он сам себе хозяин и может выбирать любой чек на дизайн, рассчитав комфортную плату за час своей работы.
Таким образом, цены на логотип на фрилансе могут быть от 500₽ до 100 000₽, где стоимость зависит от количества отзывов, популярности, медийности и опыта дизайнера.
А в чём неопределённость-то?
Найти идеального по цене/качеству исполнителя очень сложно.
Например, обычно фрилансеры, которые имеют по 5000 отзывов и работ в портфолио, делают не очень-то и качественные работы. Дело в том, что они уже по 12–15 лет наращивают фриланс-массу. Делают проект за проектом, могут даже не запариваться о качестве. Со временем они собирают тучу отзывов и проектов, и теперь просто-напросто выигрывают всю конкуренцию, потому что клиенты не разбираются в дизайне и ведутся только на количество отзывов и работ в портфолио.
Если же фрилансер готов взяться за недельную работу за 500₽ — он либо новичок, который набирает отзывы и портфолио, либо он унаследовал крупное состояние и сидит на фрилансе ради хобби.
Сами представьте — час работы в «МакДональдсе» стоит примерно 150 ₽. Например, если работать в нём 5 дней за неделю по 6 часов в сутки — это 30 часов по 150 ₽. Итого — 4500 ₽ против 500 ₽.
Так и зачем фрилансеру работать за гроши, когда есть такая прекрасная «работа у дома»?
Понятное дело, что крупный бизнес не будет пользоваться услугами фрилансера, потому для фриланса остаётся только малый бизнес. Как говорилось ранее — в малом бизнесе не часто находятся адекватные деньги на дизайн.
Я думаю, у малых предпринимателей нет опыта работы с диджитал-агентствами или дизайн-студиями, от чего они слабо представляют, почему дизайн это не бесплатное искусство. Считаю это главной причиной.
Иногда я слышал от своих разочарованных потенциальных клиентов, что цены у меня запредельные, а они надеялись хотя бы на 1000–2000 ₽.
Почему фриланс всё таки того стоит?
Естественно, есть много малых предпринимателей и бизнесов, которые понимают ценность дизайна и готовы тратить на него адекватные деньги.
Естественно, есть много добросовестных и крутых дизайнеров на фрилансе, которые смогут реализовать проект на студийном уровне. Исполнитель с качеством работы как у студии и с чеком как у фрилансера — настоящее золото для предпринимателя.
Главное — такого найти.
Спасибо за прочтение, но и вы выразите благодарность:)
Чтобы выразить её, перейдите и подпишитесь на мои соцсети, для меня это очень важно.
Мой блог о дизайне с рубриками, проектами и многим другим;
Статьи для недизайнеров и владельцев бизнеса.
Голову