Как мы обновили фирменный стиль компании Hobby Games
Клиент
HobbyGames.ru — крупнейшая сеть магазинов настольных игр в России, которая насчитывает более 120 торговых точек. Компания не только продаёт, но и разрабатывает настольные игры, организует тематические мероприятия, фестивали и в целом всячески популяризирует эту увлекательную форму досуга.
Какие проблемы требовалось решить
1. Отсутствие фирменных персонажей
Заказчику не нравилось, что в оформлении рекламных и сувенирных материалов используются иллюстрации с персонажами из настольных игр, которые продавались в магазинах, а не фирменные персонажи бренда. Поэтому компании потребовалась разработка своих собственных уникальных персонажей.
2. Устаревший стиль и разрозненность в графических решениях
Дизайн коммуникационных материалов разрабатывался достаточно давно и успел устареть. Помимо этого, в дизайне отсутствовали какие-то единые принципы, проходящие через всю продукцию. В оформлении использовались разные шрифты, графические приёмы и композиционные решения. Поэтому нужно было разработать какие-то единые правила дизайна, которые потом можно было бы описать и собрать в единый брендбук.
3. Отсутствие внятной структуры каталога
Дизайн каталога настольных игр также был устаревшим и при этом не имел достаточно понятной структуры. Требовалось обновить дизайн и придумать понятную рубрикацию по всему широкому ассортименту игр, представленных в магазинах.
4. Проблемы с восприятием бренда
Ещё один проблемный момент был в том, что, проходя мимо магазинов, люди не всегда однозначно понимали, что именно в них продаётся. Нужно было попытаться передать через дизайн-оформление фасадов и витрин магазинов, что в них продаются именно настольные игры.
Исходя из этих условий сформировалась общая задача: разработать единый визуальный язык бренда, объединяющий все рекламные носители, а также серию фирменных персонажей, которые будут доносить до проходящих мимо магазинов людей, что именно в них продаётся, а также обновить каталог.
Начало работы
Несмотря на полное обновление фирменного стиля, заказчик хотел сохранить общий вид логотипа.
Поэтому мы предложили на выбор клиента пять вариантов модификации шрифта. В первом варианте было предложено сделать буквы шире, чтобы увеличить в них просветы, тем самым улучшить их читаемость с большого расстояния. Во втором варианте мы попробовали выровнять по толщине штрих буквы и засечки на концах штрихов. В третьем, четвертом и пятом вариантах было предложено использовать массивный шрифт без зесечек с различными характерными символами. Заказчик остановился на четвертом варианте, потому что он лучше всего перекликался с утверждённой дизайн-концепцией, о которой мы расскажем ниже.
Формирование логики в цветовых решениях
Каждая коробка с настольной игрой оформляется достаточно ярко, чтобы привлекать к себе внимание. Из-за этого разнообразия цветов и персонажей пространство магазина выглядит достаточно пёстро. Поэтому, чтобы выделить персонажей компании на фоне разноцветных коробок, было принято решение выполнять их либо в технике силуэта со сплошной заливкой, либо с использованием массивных контуров и монохромной гаммы, которая будет выделять персонажей из всего многообразия цветов.
Концепция 1
В первой концепции в качестве ключевого графического элемента было предложено использовать линию игры, на которой можно размещать персонажей, связанных с основными видами настольных игр: коллекционные, логические, детские, семейные и т.д.
Концепция 2
Во второй концепции было предложено развить идею, заложенную в логотип, и собрать фирменную текстуру из шестигранной мозаики. В эту текстуру можно вписать персонажей, иконки, текстовые сообщения и в целом всё, что потребуется. Такая текстура также может масштабироваться на любой носитель, усложняться или упрощаться, сохраняя узнаваемость.
Концепция 3
В третьей концепции было также предложено оттолкнуться от шестигранных блоков в логотипе, только в этот раз рассматривать их не как элементы мозаики, а как силуэты коробок в объёме. Таким образом образовывался некий изометрический игровой мир, в основе которого были коробки игр, из которых распаковывались различные сюжеты в зависимости от сути игры. Такая система, как и две предыдущие, позволяла органично заполнять любое пространство и транслировать любые образы, сохраняя единую стилистику.
Для наглядности было продемонстрировано, как может выглядеть листовка с одним и тем же текстовым наполнением, оформленная в представленных графических стилистиках.
Доработка выбранной концепции
После согласования первой концепции мы приступили к более детальной проработке персонажей для всех видов игр и иллюстрирования всех видов сообщений, которые транслировались в рекламных материалах.
Также была доработана линия игры, скорректированы её толщина и пластика, обозначение цифр и ходов. Персонажи, после их доработки иллюстратором, стали более харизматичные и детализированные.
На начальном этапе прорабатывались носители стиля, на которых будет органично применяться приём с линией игры в виде конструктора, на котором будут размещаться персонажи.
После этого были проработаны случаи оформления, когда будет использоваться только один персонаж. Так как носители были разные, соответственно типы печати тоже различались. Для печати на носителях с ограниченным количеством цветов использовались персонажи с ограниченной цветовой гаммой. Для печати на постерах, оформления витрин и производства ростовых фигур были разработаны объёмные версии ключевых персонажей в высоком разрешении.
Помимо персонажей в качестве элементов стиля было предложено использовать кисти рук, ведь в настольные игры, как известно, играют руками. Эти руки могли использоваться как указатели, держать предметы и отображать какие-то простые действия, связанные с игровым процессом.
С использованием всех этих элементов фирменного стиля была разработана система оформления соцсетей компании и продуманы принципы оформления всех новостных постов.
После согласования всех ключевых элементов стиля был разработан дизайн униформы, сувенирной продукции, полиграфии и бонусных карт.
Особое внимание было уделено оформлению торговых точек, так как их дизайн не должен был быть перегруженным и отвлекать от товара, но при этом он должен привлекать внимание потенциальных клиентов.
Также были разработаны дизайн-концепция и система вёрстки с удобным рубрикатором для каталога товаров.
Результат
В качестве результата работы клиенту были переданы подробное руководство по использованию фирменного стиля и все соответствующие макеты. Итоговый стиль закрыл все проблемные моменты в дизайне, так как он достаточно гибкий, отражает суть деятельности компании, выделяется на фоне коробок с играми. Весь этот волшебный мир игр, отображённый в фирменном стиле, населён большим количеством уникальных персонажей, и их количество можно увеличивать в зависимости от задач. Такая структура стиля позволяет ему не устаревать в течение многих лет.
Применение стиля
В данный момент новый стиль успешно внедрен в большинстве магазинов Hobby Games. Также он применяется на сайте и во всех соцсетях бренда. Посетите магазины Hobby Games онлайн или офлайн и познакомьтесь поближе с новым стилем компании и её классными товарами!
Команда студии Мыслеформа:
Арт-директор и дизайнер: Илья Калимулин
Иллюстраторы: Евгений Паненко, Константин Алекян
Команда Hobby Games:
Наталья Супрунюк, директор по маркетингу издательства Hobby World
Галаган Екатерина, руководитель отдела маркетинга Hobby Games
Леонид Кошевой, дизайнер отдела маркетинга Hobby Games
Помню как-то рядом с домом открылся новый магазин меда. И я долго ходил и игнорил его, пока не понял, что это магазин настольных игр Hobby games.
А когда понял огорчился и попросил чтобы вместо него открыли магазин меда.
Вывески не было?
Эх, с удовольствием принял бы участие в подобном проекте. Отличная работа 😎
Благодарю. Да, было очень приятно работать над проектом и заказчик максимально адекватный. В общем тут все звёзды сошлись)
Если этот комментарий наберёт один лайк, расскажу про нашу настолку.
Ой, всё, уговорили.
Вот, для затравочки, виз внутриигровой валюты.
Комментарий недоступен
А что с поцанами не так?
Хорошо. Но лого выглядит громоздко и "сложно" визуально. Думаю шрифт слишком тяжелый.
Ассоциация с мёдом, а не с играми. Ну и желтый корпоративный цвет тоже в тему пчёл и мёда)))
Так это же старая версия логотипа. Этот тяжелый шрифт как раз и меняли.
Ну хз, выглядит местячково и неактуально. 10 лет назад такое бы смотрелось круто, сейчас нет.
Вот и я о чём. Затаскано, попсово, неактуально получилось.
Хоть и крепко с точки зрения граф.диза.
"HobbyGames — крупнейшая сеть магазинов настольных игр в России, которая насчитывает более 120 торговых точек."
Узнал об этом из статьи))))
Логотип зря не поменяли, он очень однообразный и не считывается издалека.
Это не "смузишная", не работает на случайного клиента, читабельностью логотипа можно в некоторой степени пренебречь.
Комментарий недоступен
Да, получилось отлично)
Оч классно!
С этим же дизайном вы вполне могли бы быть магазином по продаже мёда и называться HoneyComb
А крест — это про религию, угу.
первый раз слышу название этой крупнейшей сети.))
а диз норм
Поинтереснее чем у Сбера
Отличная работа! 👍
Комментарий недоступен
Первый и третий варианты — беззубая попса.
Жалко, что зассали второй вариант претворить в жизнь. Он не только наиболее ярок как маркетинговый инструмент, но и наиболее релевантен по сути своей.
В любом случае — молодцы, работа проделана мегадостойная.
Ну сделали и сделали. Хорошо получилось. Билайн кусает локти, наверное )
Комментарий недоступен
Молодцы! Люблю хобби геймс. Концептуально - второй вариант самый многообещающий (на мой взгляд), но в первом была самая проработанная графика, потому его наверное и выбрали.
Не проработанная, а — трендовая, попсовая.
Остров в торговом центре белого цвета. Через неделю он покроется черными полосками от ботинок.
Вот тут немного недоглядели при подготовке презентации)
Да, в первом варианте действительно перепутали, спасибо. А персонажей для хардкора просто два)
Пока не прочитал - не понял, что что-то вообще поменялось. Возможно, это даже и хорошо.
посоветуйте настолку чтобы вдвоём играть было интересно, заранее спасибо)
Комментарий недоступен
Шахматы
Секс на столе считается "настольной игрой"?..
Начните с Колонизаторов. Это классика.
Я, конечно, извиняюсь, но почему маскот манчкина подписан как "Вархаммер", а персонаж похожий как раз на вархаммеровского подписан "Манчкин"?
Перепутали подписи, будем работать над ошибками)
Фигурки ужасные конечно но работа проделана большая
Комментарий недоступен
Лого, которое меняло стили на разных коробках - это было круто.
Человек, который прошел мимо надписи "настольные игры" и не понял о чём магазин, такой пользователь вообще нужен?
Третья концепция — Додо Пицца)