{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Насколько важен логотип бизнесу?

Роль логотипа

Логотип — это графический знак, идентифицирующий предприятие, организацию, бизнес, личность. Его функция — помогать обладателю быть более узнаваемым для аудитории. Но насколько логотип важен во всей системе дизайна бизнеса? Может ли выжить бизнес без логотипа?

Роль логотипа — идентифицировать бизнес, не более. Глупо предполагать, что логотип с загадкой, красивой графемой, интересной формой и т.д. буквально заставит людей покупать именно у вас.

На самом деле, значимость логотипа в системе визуальной идентификации мала. Так скажем, 10–15%. Важна вся идентификация в целом, по-другому — фирменный стиль или айдентика.

Сам логотип не всегда можно рассмотреть на носителе. Например, пока вы едете на машине, вы можете обратить внимание на рекламный баннер в течение 1–3 секунд. За такое время можно не разглядеть логотип.

Но тем не менее, вы скорее всего, узнаете бренд. В чём дело? Вы обращаете внимание на всю идентификацию бренда в целом: цвета, форма, шрифт, композиция, персонажи и т.д.

Сразу примеры

Внизу рекламный баннер без логотипа. Угадали бренд?

А кому принадлежит это?

С каким напитком эта банка?

Думаю, все догадались. А догадались потому, что узнали стиль. Если вы узнали эти бренды даже без логотипа, то вообще важен ли он? Да, он важен, но не настолько, как это принято считать.

Логотип нужен бизнесу, это его главный знак, который должен фигурировать в стиле как можно чаще. Но роль его не столь важна. Он не принесёт компании успех, деньги и клиентов. Как круто выразились ребята из «Логомашины»: «Логотип значим для успеха компании примерно также, как красивые черты лица для успеха на работе».

Иногда он всё-таки важен

Конкуренция

Обычно бизнес пытается быть не похожим на конкурентов, выделиться среди них и показать свои отличия и уникальность. Иногда важно отличиться логотипом там, где люди могут сделать свой выбор, сравнивая логотипы. Например, при выборе приложения в маркете. Если смотреть на логотип под таким углом, то важно сделать его как минимум непохожим на логотипы конкурентов.

Просто шутка.

Доверие

Если логотип выглядит несовременным, небрежным и колхозным, то потенциальные клиенты могут подумать, что у вас также посредственный сервис, плохое отношение к своему делу и некачественный товар. Речь именно об опрятности, современности, качестве логотипа, а не о его идее или структуре. Чаще это касается ресторанов, сервисов, сферы услуг.

Старый лого «Северстали».

Путаница

Иногда двусмысленные логотипы могут сбить с толка аудиторию. Например, что вы видите в логотипе ниже? Мне вот трудно сказать с первого раза :)

Если есть только логотип

Иногда бизнес по финансовым причинам может позволить себе только логотип, либо ради экономии разместить на упаковке только одноцветный логотип. В таком случае важно, чтобы знак мог в одиночку произвести хоть какое-то приятное впечатление на получателя упаковки. Всем для успокоения хочется получить милую брендированную коробочку, а не картон с пыльного склада.

Источник: https://www.behance.net/gallery/61463639/DELAMAR

Когда логотип важен для стиля?

Существуют такие визуальные идентификации, где в центре идеи и стиля стоит логотип. Для таких случаев я ввёл для себя понятие «логоцентричная айдентика». Проще сразу показать примеры.

Вот логотип. Точнее его построение.

Источник: https://www.behance.net/gallery/102653565/Modelium

Паттерн, основанный на геометрии логотипа.

Источник: https://www.behance.net/gallery/102653565/Modelium

Плашка для заголовков также зависит от логотипа. Углы на ней повторяют построение логотипа.

Источник: https://www.behance.net/gallery/102653565/Modelium

Рекламные макеты делятся на 2 части: фото и фон. Граница между ними также расположена под углом деталей логотипа и плашки.

Источник: https://www.behance.net/gallery/102653565/Modelium

В данном примере видно, насколько стиль зависим от формы и логики логотипа. Это придаёт дополнительную важность роли логотипа в такой айдентике, ведь если логотип невыразительный или негодный к масштабированию и развитию стиля, то пострадает вся айдентика.

Спасибо за прочтение, но и вы выразите благодарность:)

Чтобы выразить её, перейдите и подпишитесь на мои соцсети.

Мои блоги в ВКонтакте и на Facebook о дизайне;
Моё портфолио;
Статьи для недизайнеров и владельцев бизнеса.

0
1 комментарий
Станислав Калашников

Ну теперь-то с полимерами всё в порядке!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда