{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Случайность на миллион: как упаковка может стать символом бренда

У каждого известного бренда есть свой узнаваемый элемент. Это может быть логотип, слоган, маскот или определенное блюдо, если речь идет о ресторанной индустрии. Не так часто одним из символов бренда становится упаковка – как бутылка Coca-Cola или тубус чипсов Pringles.

Свое место среди культовых символов занимает баскет KFC — именно за курицей в фирменной панировке и ведерке приходят гости в рестораны сети с 1957 года.

В отличие от рецепта из 11 трав и специй, который остается неизменным уже 80 лет, куриный баскет менялся вместе с айдентикой бренда, но всегда оставался желанным атрибутом KFC и важным элементом маркетинговой кампании.

Куриный баскет был придуман Полковником Сандерсом и его первым франчайзи Питом Харманом в 1957 году, когда рестораны бренда еще носили полное название – Kentucky Fried Chicken. Идея родилась после того, как Харланд Сандерс рассказал Харману о курьезном случае — поставщик тары перепутал заказ и по ошибке доставил партию из 500 ведерок.

Рекламный плакат «С ним (баскетом) вы сможете расслабиться даже во время спешки» (1968)

В состав оригинального баскета тогда входило 15 кусков курицы, специальная подливка и печенье. Баскет позиционировался и активно продвигался как отличный способ для хозяйки без особых усилий накормить всю семью. Для полноценного сбалансированного обеда или ужина к содержимому баскета предлагалось просто добавить салат и овощи.

Несмотря на то, что баскет появился только спустя 17 лет после создания оригинального рецепта панировки курицы, он стал не только одной из самых продаваемых позиций в меню ресторанов KFC, но и, пожалуй, самым узнаваемым и любимым элементом бренда во всем мире.

В 1978 году дизайн баскета впервые изменился как следствие обновления логотипа, шрифт на котором стал заметно крупнее. На баскете появились красно-белые полосы, которые после ребрендинга в конце 1990-х вернулись на упаковку только в 2015 году. Также из дизайна убрали коричневую полосу, которая располагалась внизу ведерка – и оно стало выглядеть более современным.

Следующие крупные перемены во внешнем виде баскета произошли в 1997 году – теперь он был выполнен в ярко-красном цвете с надписью KFC – полное название Kentucky Fried Chicken было сокращено до KFC в 1991 году. Во-первых, к 1990-м годам сеть ресторанов KFC уже была настолько популярной, что в написании полного названия не было никакой необходимости. Во-вторых, сокращенное название помогало сэкономить на дорогом рекламном пространстве. Изменения в дизайне фирменного ведерка в первую очередь были связаны с глобальным ребрендингом, в результате которого логотип, включая фирменный шрифт и изображение Полковника, были обновлены и помещены на баскет. Так, на новом баскете Полковник впервые улыбнулся «с зубами».

В 2006 после ребрендинга корпоративный красный цвет бренда стал более глубоким, а на логотип с изображением Полковника Сандерса добавили фартук — это было сделано для того, чтобы подчеркнуть, что Полковник был вполне реальным поваром, а не мифическим персонажем.

Куриный баскет KFC (2015)

В 2015 году KFC взял курс на возвращение к истокам. Так, на баскете вновь появились красно-белые полосы, которые впервые были добавлены на упаковку в 1978 году. Объемное изображение Полковника также поменяли на лаконичный одноцветный портрет.

Дизайн упаковки блюд KFC после ребрендинга в России (2019)

В 2019 году глобальный ребрендинг KFC затронул и российский рынок. В результате ребрендинга логотип и корпоративный стиль были приведены к единому виду. Новым логотипом KFC в России стал баскет с портретом Полковника. На упаковке по обеим сторонам от изображения также вернулись полосы «оригинального красного цвета», который на заре развития сети использовал сам Харланд Сандерс.

Лимитированные ведра KFC

KFC не перестает удивлять поклонников бренда и последние несколько лет выпускает лимитированные баскеты KFC, посвященные определенной теме или событию. Вот несколько самых ярких примеров коллекционных ведер бренда за рубежом и в России.

Умный баскет «Memories Bucket» (2015)

В 2015 году в Канаде KFC представил баскет… печатающий селфи! Посетители ресторанов бренда могли не только насладиться курицей из баскета, но и с помощью Bluetooth на смартфоне сразу же распечатать фото своего обеда. Необычное ведерко получило название Memories Bucket («корзина воспоминаний»).

В преддверии Дня Святого Валентина в 2016 году легендарный куриный баскет превратился в оригинальный съедобный букет — дарить любовь и тепло своей второй половинке стало как никогда просто. Новинка была доступна для жителей Новой Зеландии. А в 2017 году поклонники бренда из ЮАР получили возможность приобрести многофункциональный баскет, который мог не только радовать свежей курочкой KFC, но и помогал детям (или родителям) заснуть ночью.

В 2017 году к 60-летию упаковки в декабре KFC в России выпустил в продажу лимитированную коллекцию новогодних баскетов. Металлическое ведерко давало скидку в размере 30% на все баскеты в течение 2018 года. Теперь любители KFC из России могли получить заветную курицу по еще более выгодной цене.

Инициатива так понравилась гостям ресторанов KFC, что ее превратили в предновогоднюю традицию. В 2018 году KFC выпустил еще одну серию новогодних железных баскетов в новом дизайне.

Панама-баскет KFC х «Мам, купи!» (2019)

Летом 2019 года KFC и российский стритвир-бренд «Мам, купи!» выпустили лимитированную коллекцию панам-баскетов, которые формой и расцветкой напоминали перевернутые ведерки KFC. Модный аксессуар сразу же стал одним из самых обсуждаемых фэшн-событий в России.

В сентябре 2020 года KFC в России отметила годовщину события, с которого началась история главного блюда бренда – 80 лет со дня создания рецепта панировки курицы из 11 трав и специй Полковником Сандерсом. Чтобы отметить эту дату, KFC выпустил новые железные баскеты, которые пользователи могли выиграть в социальных сетях и до сих пор могут приобрести в ресторанах сети.

Дизайн баскета, приуроченного к 80-летию оригинального рецепта панировки курицы KFC (2020)
0
77 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Честно говоря, я про полковника Сандерса узнал сейчас от тебя, пошел почитал в вики и офигел от того, что он считается вторым самым узнаваемым человеком в мире. 
Думаю Лебедев учитывал, что у нас никто не знает этого старикана, который визуально старит бренд, он с ним как-то нафталином отдает.

Ответить
Развернуть ветку
Карл

причем, интересна история приобретения титула "полковник" - это вовсе не воинское звание, как можно было подумать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну хоть в армии служил, пусть и навоз выгребал))))
Хотя вряд ли люди догадываются, что в полковники его произвел губернатор))))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Лично мне, фото это старика портит бренд, а если копнуть какой он полковник, то вообще курам на смех.
Я русский и видимо Лебедев таких как я знает хорошо, сделал все правильно он, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Нет, кресты и купола уменьшили бы продажи apple, так как молодежь на них плохо реагирует, а это их главный потребитель в РФ. Даже старперы берут, потому, что молодые пользуются, хотят бодро выглядеть.
Адаптация восприятия бренда к местному рынку обычное дело, вплоть до переименования, как например с pajero в Испании, которым стал montero, так как pajero созвучно ругательному слову там.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В точку, это же в США полковник это круто, пусть даже обыватель не знает, что он липовый, а у нас армия это отстой, дедовщина, для глупой деревенщины, где KFC отродясь не видели.
А те, кто армию все же уважает, не будет уважать липового полковника и как следствие сам бренд.
Это как если бы вы меня назначили генералисимусом и я в кителе Сталина пошел шаурму рекламировать, зашло бы у нас?
А в США зашло, разный менталитет. 
Лебедев в бизнес больше вас соображает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я тебе уже пример с паджеро дал, где ясно видно, как бренды под страны подстраиваются, а ты все одно, не работает так бизнес и все, ты это откуда знаешь? Много бизнесов построил?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я не говорил, сперва добейся, я спросил откуда такая уверенность, что бизнес так не делается?
Тот факт, что Лебедев сотрудничает с гебней и пилит гос. бабки не означает того, что он в бизнесе и рекламе не соображает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Он именно на свободном рынке и поднялся, потом его уже гебня купила, любит она покупать тех, кто что-то может. У тебя кривое правило, продался!=дилетант, часто это как раз наоборот, увы и ах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не завидуй, Лебедев реально талант, если таланта нет, то хоть кто у тебя мама, не взлетит.
Ты его за политоту не любишь, а не за дизайн, признайся!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так ты так и не ответил, если бы ты меня назвал генералисимусом и я в кителе Сталина рекламировал шаурму, зашло бы у нас? 
А почему этот липовый полковник должен у нас зайти?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не насрать, меня эта стариканская рожа раздражает, всегда думал, зачем она KFC нужна, впадлу было погуглить, кто это.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну так им надо было сначала этого старикана раскрутить, а потом фейс его везде тулить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Таких по РФ не так много, молодежь больше торренты юзает, чем нетфликс.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Актеров в форме используют для рекламы.
Не  часто и для ограниченного списка товаров - но это не запрещено и никакой 282 статьи нет.
Закажите лицо в форме генералиссимуса - сделают.
Вот использование реального исторического персонажа , скорее всего, приведет к штрафу и запрету ФАС. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

Да какая разница, какой он полковник и какой у него возраст? Ты же не его зубные протезы в стакане покупаешь, и не его утку под кроватью. Ты покупаешь сделанные его руками куриные крылья. Руки он, кстати, после утки вымыл. Что не так? Жри, пока дают - натуральная американская жрачка, а не русский ширпотреб

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Тут спор про то, что помогает рожа старикана продавать в РФ курицу или нет, Лебедев не согласен, как и я, а Логвинов считает иначе.
А вы как думаете?

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

Не на российскую аудиторию, а на определенную часть российской аудитории. Например, в том же Пендостане полно плебса, хавающего голливудскую продукцию переполненную факами - мазерфаками и предельно тупыми шутками. Те же "Волк с Уоллстрит" и "Тупой и еще тупее" не для русских снимали.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Возможно, это было идеей маркетологов заказчика. (Тот факт, что это лицо  в РФ не известно и не ассоциируется с брендом)
Обычно такие вещи обсуждаются и фиксируются в ТЗ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

За это их жареные крылья и любят - за нежный привкус нафталина на зубах ;)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Тут все банально. В США Сандерс всю свою жизнь раскручивал свой образ, стал узнаваем чуть меньше Христа, а в РФ этим не занимались, какой-то аналог макдака со стариканом на вывеске.

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда