«Xbox Series X может попасть в музей современного искусства»: взгляд промышленного дизайнера на новую консоль Microsoft Статьи редакции
К примеру, вертикальная компоновка заставила инженеров разрезать материнскую плату надвое, но благодаря этому консоль не шумит и почти не греется.
10 ноября 2020 года поступили в продажу консоли Microsoft нового поколения:
- Мощная Xbox Series X за 45 590 рублей.
- Бюджетная Xbox Series S за 26 990 рублей.
Консоли используют процессор AMD Zen 2 и графику RDNA 2, NVMe SSD-накопители объёмом 1 ТБ и 512 ГБ соответственно и память GDDR6 для быстрых загрузок. Компания заявляет, что Xbox Series X в два раза быстрее предыдущей Xbox One X.
Промышленный дизайнер Денис Гармаш из бюро «Масштаб» проанализировал дизайн и конструкцию Xbox Series X вместе с обозревателем vс.ru.
Гармаш оценил решения Microsoft при проектировании консоли, обсудил дизайн-задачи в подобных проектах, сравнил подходы Microsoft и Sony и ответил на вопросы и критику пользователей сети.
- Упаковка.
- Общие впечатления от консоли.
- Особенности вертикальной компоновки.
- Почему матовость Xbox — удачное решение.
- Горизонтальное положение и другие особенности дизайна.
- В оформлении консоли нет светодиодов — почему это оправданно.
- Почему геймпад практически не изменился, но стал лучшее.
- Xbox Series X и PlayStation 5.
- Почему дизайн Series X не для всех.
- Премиальный чёрный и где всё же выигрывает белый.
- Что можно было бы изменить и почему Microsoft так не поступила.
- Итоги.
Упаковка
Xbox Series X поставляется в картонной упаковке, которая открывается по диагонали — консоль расположена в центре на подложке из поролона.
Упаковка консоли создаёт важное первое впечатление от продукта. Распаковка новинки даёт ощущение премиального продукта и внимания к деталям: покупатель чувствует заботу о продукте, на который он потратил деньги. Демонстрация должна быть красивой, и упаковка Xbox с этим справляется.
Стоимость упаковок Xbox и PlayStation примерно одинаковая, поскольку используются решения, доступные для такого размера партии.
Например, разрезанная по диагонали коробка используется в бытовой технике, а приятный на ощупь внешний ПВХ-слой картона с красивой полноцветной печатью — привычный для коробок с устройствами.
Использование амортизирующей пены в упаковке придаёт «премиальной» защищенности и хорошо демпфирует консоль от сотрясений, если уронить коробку при пересылке.
Интуитивность распаковки радует, как и дополнительный бумажный вкладыш с первичной инструкцией, заметил дизайнер: «Не самая экологичная упаковка, но от неё можно получить удовольствие».
Дизайн консоли
Общие впечатления
С Xbox Series X компания пошла по пути универсальности и «продукта для всех». Консоль хорошо вписывается в интерьер, как и другие современные устройства Microsoft, разработанные студией Microsoft Design Team.
На рынке консолей несколько больших игроков, и Microsoft в числе лидеров, Xbox не нужно «заявлять о себе» за счёт яркого внешнего вида — достаточно иметь свой современный дизайн-язык.
Здесь есть сочные зелёные элементы на фоне монолитного идеального прямоугольника, которые отсылают к прошлым моделям — это достаточно яркий акцент, большего не нужно. Дизайнера впечатляет простота оптического эффекта сверху консоли.
Вертикальная компоновка и сложности внутри внешнего минимализма
Xbox Series X по вертикальной компоновке компонентов похож на Mac Pro 2013 года: воздух входит снизу и большой кулер выдувает его наверх, через всё «железо». Получается «очень тихое и производительное решение». Такая конструкция использовалась и в серверном оборудовании.
Для этого инженерам Microsoft пришлось надвое разрезать материнскую плату.
При этом Xbox бесшумный (В протестированных играх Xbox Series X звук вентилятора не слышен или сливается с фоновым шумом. Наблюдение подтверждают и другие журналисты — vc.ru)
Отсутствие шума — важная деталь для современного устройства: пользователи ощущают шумовое загрязнение и негативно воспринимают его.
Xbox — довольно крепкий для бытового устройства благодаря логике установки компонентов. Вертикальный корпус выступает в роли жёсткого каркаса, а компоненты устанавливаются практически без зазоров и удерживают друг друга, что придаёт дополнительную прочность.
Несмотря на то что консоль выглядит просто, проектирование вертикальной компоновки здесь — непростая задача для дизайнеров и инженеров, ведь у корпуса получается очень сложное литьё. Нужно учесть все выступы, полозья, фаски, пазы, куда встают компоненты в одной монолитной пластиковой детали.
У Microsoft все «железные» продукты «хорошо смотрятся вместе», хотя между устройствами Surface и Xbox разница в несколько лет. Правильно выполненный простой дизайн — долгоживущий, понятный и уместный. Эти принципы были выработаны в середине 20 века в Braun, причём далеко не сразу.
Спокойный классический дизайн создаётся по принципу «меньше значит лучше». Содержимое оптимизируется, а внешний вид определяется дизайн-языком компании, исследованиями, сценариями использования.
Сейчас в тренде делать перезапуски, переиздавать классику, потому что все устали от заложенного старения, от того, что нужно часто менять какие-то вещи. Дизайн должен быть направлен на долговечность, уверен Гармаш.
Пластик матовый, но маркий
Консоль матовая — это хороший инструмент, чтобы скрыть недостатки литья пластика по краям устройства или на вырезах под порты и кнопки. Матовость помогает думать, что поверхность идеально ровная, хотя на самом деле есть отклонения в сотые доли миллиметра. Они были бы видны на глянцевом пластике под яркими бликами.
Отпечатков от прикосновений к консоли практически не видно в реальной жизни. Пусть они и проявляются на фото.
Другие особенности дизайна Xbox Series X
Для горизонтального расположения есть ножки
На правой стороне консоли — круглые резиновые вставки. Без них пластиковая коробка будет царапаться и царапать поверхность.
Резиновые ножки могут быстро стираться, как на ноутбуках. Но консоль будет стоять на месте, и, скорее всего, этого не произойдет.
В горизонтальном виде Xbox Series X выглядит «скучнее, совсем как классическое устройство, и гораздо сложнее понять, что это игровая консоль». Расчёт на то, что консоль просто спрячут в углублении полки.
Но «летящий» логотип Xbox выглядит хорошо в любом положении. Сбоку видно подставку, она красивая, минималистичная и устойчивая. Лучше, чтобы её не было видно в горизонтальном положении. Тут может быть немало вариантов решения.
У Blu-ray-привода нет пометок
Может быть неочевидно, какой стороной вставлять диск. Гармаш не видит в этом проблемы: консоль просто сообщит, что диск не читается или неверно вставлен. От выгравированной «стрелочки» с направлением диска отказались, скорее всего, чтобы убрать «лишнее» обозначение на корпусе.
Вверху вместо зелёных светодиодов используют краску — это оправданно
Некоторые пользователи отмечали, что по рендерам и промоматериалам рассчитывали увидеть зелёную подсветку. Вместо этого — окрашенная решётка.
Гармаш считает, что это верное решение, так как со светодиодами могли бы возникнуть проблемы. Качественные продукты с ними существуют, и у многих может быть сформированное представление, как выглядит премиальное устройство со светодиодами. Есть три основных предположения, почему светодиодов нет в Xbox:
- Светодиоды красивые, когда они внутри матового корпуса и расположены идеально ровно. Любая неравномерность даст ощущение ёлочной гирлянды, а не «ровного света, который светит сам по себе из материи».
- На реализацию пришлось бы потратить больше времени, потому что у поверхности решётки сложная геометрия. В неё нужно было бы встроить провода и контакты, настроить огни. Неизвестно, какие были рамки по времени по разработке консоли. А решётка — часть сложной монолитной детали из пластика.
- Возможно, получилось бы устройство Razer, а не Microsoft, поскольку черный с акцентным зелёным — не эксклюзивное решение Xbox.
У геймпада появилась ребристая поверхность, но сам он не изменился
Дизайн геймпада Xbox практически не меняется со времен Xbox 360, которая вышла в 2005 году. Компания постепенно улучшает и дорабатывает его, чтобы он был удобнее для большей аудитории: уменьшает, перенастраивает ход кнопок, тестирует изменения с пользователями.
На задней стороне и «курках» геймпада появилась ребристая поверхность, которая у некоторых вызвала отторжение. Гармаш, напротив, оценил её позитивно: текстурированная поверхность более цепкая, что хорошо, так как ладони потеют при активной игре.
Большие щели в геймпаде — туда может забиться грязь
У геймпада большие и неравномерные щели вокруг элементов управления, но это могло быть сделано с расчётом, что так будет проще вычистить грязь тряпочкой или зубочисткой.
Крестовина громкая, но прочная
Пользователи обращали внимание, что крестовина геймпада стала громче, чем в предыдущих версиях, — это может быть связано с увеличенной прочностью конструкции и механизма.
Минусом геймпада можно считать сервисный разъём без крышки: «Он страшно некрасивый, его постоянно видно, он блестит. USB-C — ладно, но качество реализации этой детали ниже остального уровня проработки в устройстве».
Xbox Series X или PlayStation 5
Xbox за счёт удачных дизайнерских решений и, в частности, оформления вентиляционной решетки может попасть в музей современного искусства.
У Sony другой подход к разным семействам продуктов. У них разные аудитория и сценарии использования, поэтому компания может позволить себе, чтобы дизайн консоли отличался от дизайна смартфона или наушников.
Дизайн PlayStation 5 Гармаш назвал «довольно скучным и устаревшим»:
- Нужна подставка для горизонтальной установки.
- Непродуманный корпус, который бы учитывал компоновку обеих вариантов консоли и с приводом, и без.
Пластиковая вставка в PlayStation 5 глянцевая, поэтому на консоли лучше видны волнистости или отливы, которые не задумывались дизайнером, но возникли при производстве.
Но PlayStation 5 может привлечь как «родную» аудиторию в Японии, так и западный рынок.
Хотя Xbox во многом предназначен для западного рынка, его могут оценить и в Японии, где любят продуманные и «вечные» истории. Японцам нравятся прямоугольные вещи, а дизайн Series X похож на тот, что используют в электронике, смартфонах или аудиотехнике.
Почему дизайн Xbox Series X всё же не для всех
Удачные решения в дизайне Xbox — это бизнес-расчёт дизайнеров, маркетологов и инженеров, которые объединили свои цели и задачи в одном продукте.
Внешний вид Xbox универсален, консоль можно легко спрятать в интерьере. Благодаря небольшим габаритам она подходит для маленьких квартир, что важно, так как это массовый тренд.
Явный недостаток — определённой аудитории консоль покажется скучной. Также покупателям может не понравиться, что есть только чёрная версия.
В верхней части корпуса нет защиты — это может стать проблемой, которую сложно решить
Вентиляционная решётка не защищена сеткой-пылеуловителем, которая не даёт крошкам и мусору попасть внутрь, он будет проваливаться. Также её нет и на нижних отверстиях. Это может быть большим минусом.
Но отсутствие решётки может быть объяснимо с точки зрения инженерии — для охлаждения консоли.
С защитной решёткой поток воздуха сильно замедляется, охлаждение справлялось бы хуже, и консоль грелась бы сильнее, возможно, даже перегревалась. Но должно пройти время, прежде чем оценить, как консоль будет работать: вряд ли она будет сильно греться, но, возможно, запылится, посчитал Гармаш.
Чёрный цвет — премиальный, тогда как недорогая белая консоль может стать более массовой
Кроме Xbox Series X, компания выпустила менее дорогую и производительную Xbox Series S — белого цвета и с белым геймпадом. Во многом она предназначена для новых пользователей, «как entry-level для нового поколения».
В выборе цвета есть расчёт: консоли предназначены для разных аудиторий людей: «премиальная черная» Series X для тех, «кто понимает», и Series S как красивое украшение, больше похожая на привычную домашнюю технику.
Что можно было бы изменить и почему Microsoft так не поступила
Компания могла сделать съёмную подставку, а круглая она «просто ради дизайна». Тем не менее съёмные элементы чаще теряются, так как покупатели в основном не хранят коробки, прячут деталь и забывают о ней.
Второе — добавить сеточки для защиты от воды и крошек. Но от этого консоль могла бы стать шумнее.
Также Series X не помешали бы другие цвета — по аналогии с тем, как Microsoft выпускает устройства Surface в различных оттенках, которые стало модно использовать.
Что в итоге
- Дизайн Xbox Series X удачный: он универсален, устройство будет вписываться в большинство интерьеров, а оформление вентиляционной решетки визуально выделяет в целом очень минималистичную консоль. Правда, некоторым он может показаться скучным — для них у Microsoft есть белая и более броская Xbox Series S.
- Microsoft продолжает развивать идеи своей дизайн-студии, которая создает утилитарные устройства с расчётом на долговечность.
- Основным недостатком или проблемой консоли может стать вентиляционная крышка без защиты-сеточки, внутрь могут попадать мелкие предметы или пыль.
Какой во всем этом смысл, если они просто подкрасили отверстия сверху, а не сделали подсветочку
А нахрен нужна подсветка? Освещать ночью комнату?
а кто спит, если он включён?)
Жена
Например ты можешь провести освещение в ванну, туалет. У меня друг так делал
Про забор с крупной сеткой, который из-за турбулентности замедляет поток ветра на 60% - очень интересно.
Я вот тоже заинтересовался
Комментарий недоступен
Ну-ну «дизайн вписывается», устройство на вид как колонка музыкального центра из 90х
И это охуенно.
Комментарий недоступен
Иксбоксу С чего-то не хватает.
Может второй конфорки.
А я под Xbox one x спроектировал тумбочку под тв, дал ей воздуха, чтобы не грелась. А тут на тебе, не засунуть. Теперь вижу, конечно, что это я обосрался с дизайном. А в следующий раз выделю ей половину комнаты, она же ещё мощнее станет. Сони, похоже, тоже не войдёт, да и выглядит лёжа будто разорвало её. )))
Автор двуликий, потому что говорит открывание упаковки с нотами премиальности происходит, якобы сама упаковка и детали создают этот эффект. Тогда в следующий раз автор напиши что распаковка нового айфона происходит как-то по нищенский, будто открываешь ролтон. Но ты ведь так не напишешь верно? Ты напишешь минималистично и стильно выглядит новая упаковка айфона. Я все это к чему? Плевать что и как главное сам девайс, ещё не надоело надрачивать вам каждый дюйм обычной железяки?
Комментарий недоступен
Очевидно, что от подсветки отказались только по причине "скотч, уберегающий владельца от выжигания глаз, точно плохо скажется на охлаждении". Но, не удивлюсь если нас ждёт версия мегапро с подсветочкой через пару месяцев.
Автор сам пишет, что компоновку взяли у Mac Pro, а дизайн у Braun. С какого перепугу тогда в музей её ставить. Что своё тут? Зеленая псевдо подсветка?
Но дизайном от сони я разочарован больше. Минималистичный и матовый дизайн ps4 на две головы выше того беременного недоразумения, что они выкатили сейчас. Новый иксбокс больше похож на продолжение дизайна ps4, чем сама ps5. Хотя у сони ещё есть шанс реабилитироваться. Чёрная версия консоли с центральной вставкой из такого же пластика как и крылья и можно будет ставить 5 за работу над ошибками.
P.S. Подставка для вертикального положения ps5 не нужна. И без неё остаётся зазор для выдува воздуха и смотрится так она лучше.
Поставить его рядом с колонкой - с пяти метров можно и не отличить.
Про геймпад и разъём питания, который крышкой стоило бы прикрыть, читать крайне. Хвала, что не додумались до такой дичи.
Нет-нет, не разъём питания, а сервисный порт на нижней части геймпада. Дополню отдельным фото в тексте
Значит я тупанул, но перечитал пару раз, чтобы попытаться понять про зарядку было или нет. И всё равно не соглашусь. По факту там только заглушку можно было бы сделать, шторка явно не прошла бы. И заглушка эта потерялась бы после первого использования. У меня в целом возникло ощущение, что человек не очень играет. Потому что попытаться оправдать чересчур громко кликающую крестовину, это сразу мимо. Если бы не было элитной версии можно было бы принять эту версию, но он есть. Хорошо, что геймпады от предыдущего поколения поддерживаются.
Так в итоге то что - гран туризмо и бога войны погамать то на нём можно будет?
Да хейло - это шутеряка голимый, коих сейчас миллион.
Кстати там можно играть мышкой и клавой или только джойстик? Старый х-бокс продал, даже мысли не было попробовать, а тут что-то задумался, джойстиком ведь не везде поиграешь нормально, по крайней мере если привык по-старинке)
В играх, которые это поддерживают, да.
Спасибо
можно, в код катаю без проблем
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором