Запуск специальной серии билетов гослотерей или как с помощью дизайна создать новогоднее чудо
Эксперимент лаборатории дизайна «Столото» доказал, что работа над визуальной составляющей даже такого, казалось бы, традиционного советского продукта как лотерея, может изменить отношение аудитории к целой категории и заставить не только пересмотреть свои взгляды на участие в лотереях, но и по-настоящему поверить в новогодние чудеса.
На примере выпуска специальной серии билетов «Жилищной лотереи» рассказываем о формировании дополнительной ценности с помощью визуальной коммуникации, а также о роли креаторов в восприятии продукта.
В чём кейс
Сегодня государственные лотереи предлагают своим участникам все популярные в мире форматы лотерей. Это и тиражные, где билет продается с заполненными числами, и лотереи, где самому нужно выбрать числа и, конечно, бестиражные лотереи (или в народе – «моменталки»). При этом, флагманом остается всенародно любимый бренд «Русское лото», доброй традицией которого уже стал новогодний розыгрыш миллиарда. В период обширной предновогодней рекламной кампании «Русского лото» особенно трудно поддерживать прочие лотерейные бренды портфеля компании. А ведь участников лотерей действительно много, и необходимо удовлетворить интересы и потребности каждого.
Для кого работаем
Мало найдется тех, кому не нужен свой дом или не хочется уюта. Даже те, у кого это всё есть, не отказались бы улучшить свои жилищные условия. Молодые люди, семьи с маленькими детьми, большие семьи, живущие в небольших квартирах, те, кому хотелось бы переехать поближе к новым перспективам — россиян, которым не помешал бы шанс осуществить такую мечту, великое множество. В этом году, оказавшись в самоизоляции, они особенно остро ощутили важность комфортного личного пространства.
В общем, поклонников у «Жилищной лотереи» действительно много.
Это именно та территория, на которую всегда ориентировалась «Жилищная лотерея». Розыгрыши проходят раз в неделю, и типографские билеты на каждый тираж имеют свой уникальный дизайн. Так, только для этой лотереи группа дизайнеров готовит более 50 визуалов ежегодно, не считая сотен скетчей и не дошедших до финала идей. Однако многие бы могли охарактеризовать визуальный язык «Жилищной лотереи» как теплый, домашний и доверительный?
Этапы реализации
В этом году было принято решение создать специальную новогоднюю серию билетов, в основе которой останутся метафоры разыгрываемых призов (объекты недвижимости) и абсолютные человеческие потребности в уюте, дружной семье и новогодней атмосфере. Остановимся подробнее на каждом из этапов.
1. Постановка задачи
Дизайн должен работать и решать задачи. В условиях ограниченного контакта с продуктом в силу специфики категории и customer experience нужно создавать постоянно новые запоминающиеся решения. Особенно в продуктах, которые формируют эмоции и впечатления изо дня в день одним и тем же способом, при этом не воздействуя на объективные органы перцепции, как, например, в случае с любимой шоколадкой.
2. Формирование команды
Специальная праздничная серия — подходящая возможность сделать принципиально новую, эмоционально заряженную визуальную коммуникацию, максимально соответствующую времени, инсайтам потребителя, сохранив при этом жанровую составляющую лотерейного билета. Взвесив все «за» и «против», мы решились на непредсказуемый эксперимент с помощью привлечения к проекту новых талантов без какого-либо лотерейного бекграунда, чьи взгляды и опыт могли бы подать продукт совершенно иначе. Тщательно изучив рынок фриланса, было принято решение привлечь молодого дизайнера-иллюстратора Ульяну Бабенко, чьё портфолио по большей части было про сказки и мечты, а стиль ультрасовременная харизматичная графика — для детской беллетристики!
3. Поиск источник вдохновения
Сам период диктовал правила. Конец декабря у россиян ассоциируется с предновогодней суетой. Поэтому мы решили создать серию теплых домашних иллюстраций, формирующих эмоцию по принципу открыточного дизайна. Проще говоря: открытка, история и эстетика. Тот самый случай, когда билет становится чем-то большим, чем просто числовая матрица с уникальной комбинацией, приобретает особую эстетическую ценность.
4. Формирование ответственности
Было проведено несколько брейн-штормов, прежде чем команде удалось осознать, что одной из основных целей является не только стимулирование продаж, но и ответственность за восприятие аудиторией абсолютно новой визуализации продукта. Казалось бы, вполне заурядная ситуация - выпуск особой серии. Но государственные лотереи являются массовым продуктом и имеют обширную географию распространения с большой лояльной аудиторией. Сегодня порядка 30% совершеннолетнего населения страны участвуют в лотереях от «Столото». Билеты же имеют скоротечную серийность (тиражи «Жилищной лотереи» проходят раз в неделю, и каждый тираж имеет свой уникальный дизайн). Именно дизайном удаётся формировать так называемую насмотренность и воспитывать эстетику у аудитории.
5. Подготовка скетчей
Совершенно естественным становится сочетание мечты о новом доме, веры в счастливый случай, которые уже заложены в продукт «Жилищной лотереи», с ощущением праздника от новогодних открыток. Стало необходимым добавить в продукт душу, рассказать историю, тронуть сердце аудитории и поддержать веру в то доброе, что случается с людьми, и не только в Новый год.
6. Финальная отрисовка и нюансы
Лотерейный билет – это не просто красивая картинка: IT-специалисты генерируют игровые поля и присваивают им атрибуты билета: номер билета и тиража, штрих-код, а также другие особые знаки, которые позволяют защитить настоящий билет. Так, билеты обладают уникальными гильоширной сеткой, штрих-кодом, QR-кодом, кодом пачки и так далее. Степень защиты билетов государственных лотерей сродни степени защиты денежных знаков. А ещё на билетах необходимо прописывать тиражное предложение, например, размер суперприза или уникальные акции от партнёров. Всё это нужно учитывать и в дизайне. Собственно, вот что у нас вышло:
В заключение или пара минут на мечту
Сегодня лотерейный билет не имеет права быть простым листом бумаги с игровым полем и изображением мешка с монетами. Специальная новогодняя серия «Жилищной лотереи» — это первый решительный шаг к новому визуальному языку лотерей, доносящему особенности продуктов через образы и эмоции, близкие людям здесь и сейчас.
Сам способ достигать такие результаты лежит на поверхности. Делай новое — получишь новое. Все те, кто создает продукт внутри, могут тоже позволить себе мечтать, и в следующий раз вместо того, чтобы придерживаться колеи, решают осмотреться по сторонам.
А вообще, надеемся, что наши продукты заставили вас улыбнуться, вспомнить приятные вечера в кругу семьи, включить рождественские песни и позвонить родителями, чтобы от всего сердца поздравить их с наступающим Новым годом! И пусть удача всегда будет на вашей стороне!
Команда проекта
Майя Цагурия, директор по маркетинговым коммуникациям «Столото»
Варвара Басанович, операционный директор по маркетингу «Столото»
Федор Лапило, креативный директор «Столото»
Кристина Мефодьева, ведущий менеджер по маркетинговым коммуникациям «Столото»
- Ульяна Бабенко, дизайнер-иллюстратор
Художникам - 5, компании которая наёбывает людей - 2.
Выглядит так же, как: изобретателю пулемета - 5, стреляющим из него - 2)
Ну вам по себе он же не плохой?)
Перефразирую, расписавшему пулемет под хохлому - 5, изобретателю - 2)
Иллюстрации - кайф!
Большое спасибо :)
Комментарий удален модератором
Ждём дизайна новогодних чудес для МФО и Ломбардов.
Как я поняла, на билетах изображена история одной семьи. Только на двух билетах мама беременная, а на одном, где печенье достает – уже нет.
Так там и детей двое. Видно родила))))
В точку!)
Делай новое — получишь новое» — не везде сработает. Вот у АвтоВАЗа не получилось.
Художники - моё почтение
Компания - я ваш рот ебал
Какой отвратительный текст - и стилистически, и грамматически. Не смог читать после третьей пропущенной запятой на три первых предложения.
Старайтесь писать простыми предложениями - и читать проще, и ошибок будет меньше.
Согласен, можно было бы проще и информативнее, например:
Наша команда запилила новое кайфовое оформление для старого развлечения, зацените!
А вообще - словоблудие, это недуг всех креативных директоров.
Предложите свои услуги изготовителям салютов, посмотрите на их чудесные коробочки с не менее прекрасными названиями, жопа у меня подрывается гораздо раньше от увиденного, чем купленная батарея салютов.
Кто эту жесть лайкает? Уже не знают как пропиарить этот лохотрон
Картинки неплохие, язык статьи трэш, . Хотя покупцам этой шляпы скорее всего и не особо важно, что там за картинки на билетах) Воспитание эстетики через лотерейные билеты — waaaat? ))))
Лотерея это когда 50% выручки забирается как прибыль, а остальные 50% разыгрываются между дебилами. Классный бизнес.
Продажи сильно уронили?)
Комментарий недоступен
В лотереях не участвую и не буду, но работу сделали достойно.
А билеты ушли в продажу или просто кейс?
Конечно, трансляция тиража 1-ого января в эфире программы "У нас выигрывают!" на НТВ.
Блин, в этой стране еще ж гослотереи есть)