{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Артемий заплакал. Сделал логотип за 500 тысяч рублей и провалил презентацию

Знаешь как понять что твоя работа получилась? Когда думаешь «Как это, мать твою, круто! Оставлю себе..».

Интро

Спойлер: гениальный логотип уже показан на моей кофте, чтобы оценить крутость ищи в статье подзаголовок «Эталон.»

Реакция клиента, в самом конце.

About: Мы занимаемся упаковкой бизнеса во франшизу, пропущу скучную часть про оформление бизнес бука и прочей документации..

Дизайн. По условиям договора мы должны сделать сайт, презентацию франшизы.

Простите, что? Василёк?

Клиент: Василёк. Агенство недвижимости.

УТП: продажа квартир через видео-обзоры.

Особенности: прикольное название для недвижки «Василёк», в прочем, как и для любого другого бизнеса (владелец Василий). Офигенный цвет фир. стиля, ну и логотип, про такие говорят «в jpg».

Я в восторге от этого дикого названия, цвета, но работать на таких вводных почти невозможно. И ты снова встаёшь перед выбором: сделать зашибись или нормально.

Дизайнер — не маркетолог!

ТЗ. Сделай акцент на то что это видеориелтор, но не забывай — это агенство недвижимости. Название сохраняем, цвет по возможности, чтобы стены не перекрашивать.

Серега рисует в карандаше, пока не перенесено не вовлекаюсь, жду.

Тут начинается работа креативного директора/маркетолога

Симпатично, но нужно дать философию. Совсем не видно истории про видео, не понятно что это риэлтор, пока просто имя и цвет…

«ДАА! Вот оно! Серега, просто поверни его, будет кнопка YouTube»

Гениально!

Презентация проходит в зуме с заказчиком и двумя сотрудниками, у нас 3 варианта лого.

Классика.

Начал демонстрацию с худшего, мы готовили его «под слив». Простой, подходит под всё, будь то логотип кошелька или юриста. Зачем-то дорого, не круто и бесполезно с точки зрения маркетинга.

Важно! Клиент всегда понимает понимает работу только на мокапе, не рассчитываю на его воображение, показываю даже проигрышные варианты на изделии.

Клиент молчит. Идём дальше.

Молодежь.

Прикольно, клёвые принты на футболках, мне определенна такая нужна;)

Лого красиво лёг на монохромную фотографию васильков. Можно найти философию стрелочек, но в целом, снова бесполезно. Где наше главное УПТ? Где видеобзоры с ютюбчика?

Снова молчат, вообще ни слова… — вы тут? — да — ок, идём дальше

Эталон.

И вот он, апогей! Логотип «Серега, просто поверни его».

«Такой конфетки я давно не видел!» так и говорю в презентации

Получили в одном логотипе:

  • Кнопку YouTube
  • Уникальную Гео-метку
  • И сам василёк собственно

Вдохновенно рассказываю, как редко можно встретить такой изумительный, попадающий во все цели результат.

Который подчеркнёт УТП заказчика, видео релтор с кнопкой play в логотипе. Выделит вас среди других компаний, можно даже не указывать название, просто отметьте адрес объекта, клиент уже знает где его посмотреть.

Ну и приятный бонус, сотрудникам не нужно будет привыкать к кардинально новым цветам. Они просто получат красивые майки с принтами (надеюсь мне тоже такую отправят).

Замолкаю, жду оваций.

Реакция клиента

Мои диалоги отмечены [е] — Егор Козловский

Включается микрофон зума, говорят сотрудники [с]:

[c] — ну в общем давайте первый. — Да, да, нормальный вариант.

[е] — Вы имели ввиду последний?

[c] — Нет, первый. Ну который как Бентли..

ЧтоОО? Бентли? Первый? Да, ну вы шутите!

[е] — Василий вы тут? Что скажите? (мило, но с недоумением улыбаясь спрашиваю я)

[в] — Аа.. Да я тут. Ну я в принципе тогда тоже за первый, раз коллеги поддержали. Это же логотип, вроде не очень важно.

[c] — Да, нормальный вариант, мы как раз так и видим. Только вы подрисуйте рамку голубым вот этим, сейчас можете?

[е] — Что простите?

[c] — Ну рамку нарисуйте, сейчас в онлайне можете ведь? Откройте фотошоп и при нас поправьте, там делов на 5 минут, ну или мне отправьте я сейчас исправлю…

[е] — Что? Мы так не работаем!

Скажу честно, я не просто растерялся, я о% №л! Это как вы видите мою работу, что просто подрисуйте тут в фотошопе? Это зачем вообще нам платить серьёзные деньги, а не сделать это просто у фрилансера за 5к? Неожиданно выпадаю на несколько секунд в состояние шока. Спасибо Ане [а], менеджер проекта, которая взяла микрофон в свои руки и дала мне 4 минуты воздуха.

[а] — Василий, вы наверное не поняли немного… мило улыбаясь повторяет Аня мои аргументы о проигрышности первого варианта и гениальности последнего.

Я отдышался, заявил что мы «не перерисовываем в онлайне» это работа не фрилансера, а команды серьёзного агенства.

[в] — А покажите пожалуйста еще раз последний вариант. Я честно говоря вообще его не видел, меня отвлекли и я по телефону разговаривал.

Тут хотябы стало понятно! Обидно, но понятно)

Снова повторяю всю речь как в первый раз, даже увереннее. Приняли наш гениальный вариант, теперь с авациями) все в восторге!

Занавес!

Нас ждёт второй акт, будем презентовать сайт и презентацию для продажи франшиз. Подпишись на меня чтобы узнать продолжение, дополнительно анонсирую у себя в интсаграм.

Жду ваши мнения, рецензии в комментариях.

0
480 комментариев
Написать комментарий...
Angel Vivaldi

Был у нас помню клиент, строители. Так же было 3 варианта лого, самый первый из которых был сделан под слив, там был дом с кривыми пропорциями и яркий, сделан был за 5 минут, остальные прорабатывались с подходом и душой... в итоге клиент выбрал его! Аргументировал тем, что дом кривой потому что они к каждому якобы подходят индивидуально, а в ярком доме жить хочется каждому! это я к тому что каждый видит логотип в разрезе своего опыта и полета фантазии (:

Ответить
Развернуть ветку
IO

Это к тому что вы не понимаете специфику заказчика

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

((: у директора этой конторы, была цепь размером с мой большой палец, но не было компа, он все писал от руки. Как понять специфику этого заказчика? На моей памяти таких непоняток море, ты врубаешься что делает человек, а на выходе он хочет совсем не соответствующее внешнему виду и дело тут не в нас, не в дизайнере, ни в чем-то ином кроме как в волшебном восприятии принимающего.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

И что? Если его "контора" приносит много денег, значит он своих клиентов очень хорошо понимает. А если он просто цепь купил и тупит - то конечно аут

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Приносит. Я все это говорил к тому что все мы видим мир иначе, особенно художники. Моя хорошая знакомая, художник с большим стажем, однажды взяла лист и нарисовала там точку, сказав что с точки зрения художника это очень хорошая картина, потому что-то в ней есть все что нужно для правильной законченной композиции и начала перечислять какие то термины (; а для меня это была точка на листе бумаги и мое восприятие говорило о том что увы но для меня это не картина. Так произошло и в том случае с логотипом

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Ох уж эти дизайнеры считающие себя художниками

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

У нас все дизайнеры отлично рисовали руками, так что да они могли считать себя художниками.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

если у вас маляры рисуют портреты, то да, почему бы нет?

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Критерии у искусства немного другие. И это не "рисовать руками"

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

да, действительно, потому что искусство более широкое понятие, и я ни где не говорил что-то про него. Я так понимаю вас чем-то обидели художники которые рисуют еще и для студий? или у вас просто предвзятое отношение к дизайнерам? Я так понимаю что еще и фронтэндеров при вас нельзя программистами называть?

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Я сам дизайнер, лол.

"Я все это говорил к тому что все мы видим мир иначе, особенно художники."

Это какая-то цитата из одноклассников, в группе "Делаем картины из веток"

Да хрен бы с ними с подобными "творческими людьми", но вы это упомянули это всё в контексте работы дизайнера. А дизайнер — не художник. Он коммерческий специалист-ремесленник. У которого есть знания, методологии, здравый смысл. Дизайнер решает задачу клиента. И может черпать знания в искусстве. Самому заниматься искусством. Но сама профессия дизайнера не про искусство. И фраза про "видим мир иначе" такой высокопарный буллщит. Если ты не можешь понять как видит мир заказчик, значит не сможешь ему помочь. Вы в разных вселенных. Значит ты хуёвый, бесполезный дизайнер

он хочет совсем не соответствующее внешнему виду и дело тут не в нас, не в дизайнере, ни в чем-то ином кроме как в волшебном восприятии принимающего.

Тоже самое, дизайнер не смог разобраться, что нужно клиенту и обосрался. Не решил задачу. Но вы тут пишите, мол дизайнеры такие классные и всё понимают, что красиво, а что нет, а клиент такой дурачок

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Мы говорим о разном судя по всему. Изначально до дизайна, все наши дизайнеры рисовали и насколько я знаю продолжают рисовать руками. Я рассуждаю отталкиваясь от этого. Приведу вам пример из своей области, я программист с большим стажем(но без математического образования), надеюсь что я все же не дурак и что-то понимаю в этом. Так вот, с год назад  у нас на собесе был парень, у которого профиль именно математика был. Задачу которую для него подготовил мои коллега(изначально физик по образованию, имеющий защищенную кандидатскую) была не сложна, но как оказалось, эту задачу мы все решили разными методами, вот вообще разными, каждый ее решил именно так как привык это делать отталкиваясь от своих знаний. И метод собеседуемого математика оказался настолько, не побоюсь этого слова, элегантным, что я слегонца потек... это я все к тому что человек профильного образования, получит конечный результат так, как человеку без него его не получить вовсе. И да, я понимаю что дизайнер и художник это разные профессии по итогу, но будучи художником вливаться в эту специализацию в разы проще. У нас был парень, у которого не было опыта в сайтах и брали его просто попробовать, ему все разжевывали и раскладывали по полочкам, делал он самые простые работы по дизайну. Со временем у него все стало получаться отлично. Сейчас чувак в Москве работает в какой-то большой конторе рисует за большие бабки.
Я вам могу сказать что дизайн делают не для ЗАКАЗЧИКА а для КЛИЕНТОВ ЗАКАЗЧИКА. Именно поэтому мы старались вложить в голову заказчика идею к которой пришли сами, прикидывая что мы КЛИЕНТЫ. Именно по этой причине мы никогда не заполняли никакие брифы, где заказчик рассказывает о том какой он волшебник и какие сайтики ему нравятся и прочее, вот это я всегда считал бесполезной тратой времени. Заказчик вам может наплести какой угодно херни, что он хочет розовых пони и яркую радугу, хотя по факту он торгует лошадиным дерьмом.
Я не обожествляю дизайнеров, от слова совсем (: у меня другой профиль.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

С этим я согласен. Я пишу — решить задачу клиента, это не равно ему поддакивать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Ангелу Вивальди с гербом на аватарке? Думаю вам кислоты для понимания любого заказчика уже достаточно. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Makarov

Надо понять клиента заказчика лучше, чем его понимает заказчик. Тогда всё будет хорошо

Ответить
Развернуть ветку
477 комментариев
Раскрывать всегда