{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Артемий заплакал. Сделал логотип за 500 тысяч рублей и провалил презентацию

Знаешь как понять что твоя работа получилась? Когда думаешь «Как это, мать твою, круто! Оставлю себе..».

Интро

Спойлер: гениальный логотип уже показан на моей кофте, чтобы оценить крутость ищи в статье подзаголовок «Эталон.»

Реакция клиента, в самом конце.

About: Мы занимаемся упаковкой бизнеса во франшизу, пропущу скучную часть про оформление бизнес бука и прочей документации..

Дизайн. По условиям договора мы должны сделать сайт, презентацию франшизы.

Простите, что? Василёк?

Клиент: Василёк. Агенство недвижимости.

УТП: продажа квартир через видео-обзоры.

Особенности: прикольное название для недвижки «Василёк», в прочем, как и для любого другого бизнеса (владелец Василий). Офигенный цвет фир. стиля, ну и логотип, про такие говорят «в jpg».

Я в восторге от этого дикого названия, цвета, но работать на таких вводных почти невозможно. И ты снова встаёшь перед выбором: сделать зашибись или нормально.

Дизайнер — не маркетолог!

ТЗ. Сделай акцент на то что это видеориелтор, но не забывай — это агенство недвижимости. Название сохраняем, цвет по возможности, чтобы стены не перекрашивать.

Серега рисует в карандаше, пока не перенесено не вовлекаюсь, жду.

Тут начинается работа креативного директора/маркетолога

Симпатично, но нужно дать философию. Совсем не видно истории про видео, не понятно что это риэлтор, пока просто имя и цвет…

«ДАА! Вот оно! Серега, просто поверни его, будет кнопка YouTube»

Гениально!

Презентация проходит в зуме с заказчиком и двумя сотрудниками, у нас 3 варианта лого.

Классика.

Начал демонстрацию с худшего, мы готовили его «под слив». Простой, подходит под всё, будь то логотип кошелька или юриста. Зачем-то дорого, не круто и бесполезно с точки зрения маркетинга.

Важно! Клиент всегда понимает понимает работу только на мокапе, не рассчитываю на его воображение, показываю даже проигрышные варианты на изделии.

Клиент молчит. Идём дальше.

Молодежь.

Прикольно, клёвые принты на футболках, мне определенна такая нужна;)

Лого красиво лёг на монохромную фотографию васильков. Можно найти философию стрелочек, но в целом, снова бесполезно. Где наше главное УПТ? Где видеобзоры с ютюбчика?

Снова молчат, вообще ни слова… — вы тут? — да — ок, идём дальше

Эталон.

И вот он, апогей! Логотип «Серега, просто поверни его».

«Такой конфетки я давно не видел!» так и говорю в презентации

Получили в одном логотипе:

  • Кнопку YouTube
  • Уникальную Гео-метку
  • И сам василёк собственно

Вдохновенно рассказываю, как редко можно встретить такой изумительный, попадающий во все цели результат.

Который подчеркнёт УТП заказчика, видео релтор с кнопкой play в логотипе. Выделит вас среди других компаний, можно даже не указывать название, просто отметьте адрес объекта, клиент уже знает где его посмотреть.

Ну и приятный бонус, сотрудникам не нужно будет привыкать к кардинально новым цветам. Они просто получат красивые майки с принтами (надеюсь мне тоже такую отправят).

Замолкаю, жду оваций.

Реакция клиента

Мои диалоги отмечены [е] — Егор Козловский

Включается микрофон зума, говорят сотрудники [с]:

[c] — ну в общем давайте первый. — Да, да, нормальный вариант.

[е] — Вы имели ввиду последний?

[c] — Нет, первый. Ну который как Бентли..

ЧтоОО? Бентли? Первый? Да, ну вы шутите!

[е] — Василий вы тут? Что скажите? (мило, но с недоумением улыбаясь спрашиваю я)

[в] — Аа.. Да я тут. Ну я в принципе тогда тоже за первый, раз коллеги поддержали. Это же логотип, вроде не очень важно.

[c] — Да, нормальный вариант, мы как раз так и видим. Только вы подрисуйте рамку голубым вот этим, сейчас можете?

[е] — Что простите?

[c] — Ну рамку нарисуйте, сейчас в онлайне можете ведь? Откройте фотошоп и при нас поправьте, там делов на 5 минут, ну или мне отправьте я сейчас исправлю…

[е] — Что? Мы так не работаем!

Скажу честно, я не просто растерялся, я о% №л! Это как вы видите мою работу, что просто подрисуйте тут в фотошопе? Это зачем вообще нам платить серьёзные деньги, а не сделать это просто у фрилансера за 5к? Неожиданно выпадаю на несколько секунд в состояние шока. Спасибо Ане [а], менеджер проекта, которая взяла микрофон в свои руки и дала мне 4 минуты воздуха.

[а] — Василий, вы наверное не поняли немного… мило улыбаясь повторяет Аня мои аргументы о проигрышности первого варианта и гениальности последнего.

Я отдышался, заявил что мы «не перерисовываем в онлайне» это работа не фрилансера, а команды серьёзного агенства.

[в] — А покажите пожалуйста еще раз последний вариант. Я честно говоря вообще его не видел, меня отвлекли и я по телефону разговаривал.

Тут хотябы стало понятно! Обидно, но понятно)

Снова повторяю всю речь как в первый раз, даже увереннее. Приняли наш гениальный вариант, теперь с авациями) все в восторге!

Занавес!

Нас ждёт второй акт, будем презентовать сайт и презентацию для продажи франшиз. Подпишись на меня чтобы узнать продолжение, дополнительно анонсирую у себя в интсаграм.

Жду ваши мнения, рецензии в комментариях.

0
480 комментариев
Написать комментарий...
Angel Vivaldi

Был у нас помню клиент, строители. Так же было 3 варианта лого, самый первый из которых был сделан под слив, там был дом с кривыми пропорциями и яркий, сделан был за 5 минут, остальные прорабатывались с подходом и душой... в итоге клиент выбрал его! Аргументировал тем, что дом кривой потому что они к каждому якобы подходят индивидуально, а в ярком доме жить хочется каждому! это я к тому что каждый видит логотип в разрезе своего опыта и полета фантазии (:

Ответить
Развернуть ветку
Егор Козловский
Автор

Очень много раз видел когда заказчик выбирал не тот логотип. Чаще всего это происходит когда презентует дизайнер.
Я всегда отделяю исполнителя от заказчика, как на этапе ТЗ, так и на презентации. Иначе получается вариант клиента, которому он доволен не будет)

Нужно идти с твёрдой позицией, что «ты тут не решаешь, ты к профессионалам за этим пришёл». Обычно я так и делаю, но тут растерялся из-за «дорисуйте нам сейчас в онлайне»😂
Главное вытянул в конце!)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

А если бы клиент продолжал настаивать на первом варианте?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Козловский
Автор

Вот это самый сложны вопрос из всех комментариев) Правда!
Думаю я пришёл бы завтра с новыми аргументами🤔

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Но заказчик же может сказать: "Вы мне предложили 3 варианта на выбор? Предложили. Я выбрал? Выбрал. Мне он нравится. Зачем вы меня теперь убеждаете, что другой вариант лучше? Этот что, плохой? Почему вы тогда его нарисовали? Схалтурили, чтобы показать, что деньги отработали?"

Ответить
Развернуть ветку
Alex Illarionov
 Но заказчик же может сказать: "Вы мне предложили 3 варианта на выбор? Предложили. Я выбрал? Выбрал. Мне он нравится. Зачем вы меня теперь убеждаете, что другой вариант лучше? Этот что, плохой? Почему вы тогда его нарисовали? Схалтурили, чтобы показать, что деньги отработали?"

Ответ исполнителя: я посикал и покакал, простите, дяденька. 

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Полностью с вами согласен. Но конкретно в том случае и спорить не особо хотелось xD не скажу что мы опасались чего-либо, но все же... ну и если честно, я тогда задумался что он в чем-то прав и в его словах была своя логика, поэтому решили что пусть будет так. Сейчас мы стараемся либо не делать лого совсем, либо делаем просто один вариант и все, аргументируя тем что мы знаем свою работу и знаем что вам надо

Ответить
Развернуть ветку
477 комментариев
Раскрывать всегда