«У вас не сайт, а боль»: как мы перестали быть олдскульными и увеличили количество сделок
В начале декабря мы начали редизайн сайта ДамПродам.ру. Он был старомодным и многих раздражал. Рассказываю, почему мы взялись за перестройку только сейчас и как новый UX повлиял на бизнес.
Старый дизайн мы подсмотрели у логистов
В разработке прошлого дизайна участвовал дизайнер-фрилансер. Мы его никогда не видели: нам просто порекомендовали его на небольшие работы.
Собственной концепции сайта не было. За референс взяли логистическую компанию Eride. Несмотря на совершенно разные продукты, мы нашли схожесть логики и на её основе создали свою первую страницу выкупа-обмена айфонов.
В итоге мы скопировали часть пользовательского пути, сделали дизайн под себя, добавили определенные хотелки и запустили в работу. Вот что получилось:
А это дизайн компании Eride в 2017-м:
Тогда у нас был только один вопрос: взлетит сервис или нет. Через неделю тестирования мы поняли, что путь выбран правильный. Можно смело инвестировать время, ресурсы и деньги в развитие.
Спустя две недели после запуска нового дизайна мы перестали запрашивать мобильный телефон клиента перед тем, как показывать стоимость выкупа. Сперва нам казалось, что все конкуренты будут пользоваться расчетом и что это нечестно. Но мы быстро отказались от этих мыслей.
Во-первых, мы не планировали спамить тем, кто не готов был пользоваться нашим сервисом. Во-вторых, если лично у нас, как у пользователей других сайтов, такой «прием» вызывает негативные эмоции, то зачем так делать у себя? Работать с клиентами через принуждение — плохой способ.
В итоге многие страницы сайта прожили с нами 2,5 года – до последнего редизайна.
Ниже страница расчета стоимости MacBook. До сих пор не обновились: очень трудный движок внутри, надо много всего предусмотреть, чтобы ничего не потерять.
С 2017-го в другие страницы сайта мы постепенно добавляли мелкие элементы и вносили правки.
Периодически что-то подкрашивали, улучшали для удобства пользователей. Но всё это было сделано на том же базовом уровне. Изменения мы вносили на основании вебвизора, отзывов клиентов и других сайтов, где нам нравились какие-то элементы.
Страницу расчета стоимости iPhone обновить успели. Старый вариант:
Новый вариант калькулятора:
Вариант «старого» логотипа сделали за 1 час в фотошопе, выбрали самый подходящий по смыслу и запустили:
А так стало через какое-то время:
3абегая вперед, сразу покажу наш новый логотип и несколько элементов:
Почему мы решили поменяться
Со старым дизайном мы жили с 2017 до 2020 года, пока к команде не присоединился человек, который в свободное время занимается венчурными проектами. Он консультирует нас по стратегическим вопросам и помогает в переговорах с крупными брендами.
Однажды на встрече он сказал: «Ребята, я настаиваю, чтобы вы сделали новый дизайн. Ваш настолько олдскульный, что мешает мне делать интро своим коллегам. Очень важно иметь современную обертку, которая соответствует трендам времени. А у вас боль, а не сайт!».
После услышанного мы возмутились и удивились. Неужели наш дизайн может кому-то настолько не нравиться? Тысячи глобальных компаний вроде Авито, Amazon или eBay абсолютно не беспокоятся по поводу дизайна, зато вкладываются в умные механизмы скоринга, в улучшение пользовательского опыта, конверсию и удовольствие от покупки.
Но раз уж так, мы принялись за поиски нового дизайнера. В результате остановились на парне, который пришел к нам по рекомендации и ранее занимался дизайном интерфейса в Яндекс.Музыке.
Концепция
Разработка концепции заняла около двух месяцев. Наше единственное пожелание было — сохранить логику пользовательского пути.
Дизайнер обрисовал задачу так: «Обновление стиля с заданными константами в виде метафоры логотипа и приведение коммуникации к общему знаменателю».
Важно было пересмотреть структуру и найти универсальное решение для добавления любых типов устройств, так как сервис предоставляет возможность избавиться почти от любой техники Apple или Samsung.
Как говорит разработчик, «помимо структурной работы хотелось сделать сайт более дружелюбным для пользователя и сократить количество одновременно выливаемой информации. Этого удалось достичь за счёт разделения калькулятора на смысловые этапы и увеличения пространства в вёрстке в целом».
Ниже визуальные примеры того, что было:
А вот что стало в 2020-м году:
Для нового дизайна выбрали новый современный шрифт, провели косметическую работу с логотипом и подобрали новый освежающий цвет, который лучше ассоциируется с продажами или приобретением новых гаджетов.
Шрифт Halvar Breitschrift — прагматичный гротеск с грубым инженерным шармом. Он широкий, основательный, подчеркивающий уверенный характер сервиса. Также он хорошо читается как в крупном, так и в мелком формате, что позволяет использовать его для всех материалов.
В процесс дизайна мы почти не вмешивались. Нам предложили три варианта в рамках одной концепции. Мы выбрали самый простой и лаконичный.
В результате остановились на существующем варианте, который зарелизили примерно на 70%. Остальное в процессе.
И еще раз. Было:
Стало:
Было:
Стало:
Что в итоге
Для нас решение о редизайне сперва было спорным. Мы постепенно привыкаем, но с некоторыми моментами не согласны до сих пор. Тем не менее, запустились как есть, потому что продолжаем верить в то, что в итоге рулит продукт, а не его оболочка.
В нашем сервисе ключевой фактор для принятия решения — это цена и сервис. Какой бы хипстерский, минималистичный, современный дизайн не был, вы не будете терять даже 2 тысячи рублей ради красивой картинки. А если вас устраивает сервис, удобство, качество и скорость, то вопрос решен.
Тем не менее, надеемся, что сейчас мы достигли общего знаменателя: и сбалансированного дизайна, и удобного технологичного решения.
Конверсии не упали – наоборот, выросли. Вряд ли это полностью связано с новым дизайном. Думаем, что это совокупность факторов всего 2020-го, которые в целом повлияли на наш бизнес. В прошлом году рост количества сделок показал + 300%.
Предлагаем вам оценить наш путь не только на уровне нравится/не нравится, а пройти до конца – и написать в комментариях, что смущает, а что зашло в новом дизайне.
Комментарий недоступен
Добрый вечер. 1. Мы выкупаем в линейке Huawei только флагманские модели, остальные совсем не ликвид. 2. Как написали, некоторые разделы до сих пор переносим на новый дизайн, процесс небыстрый ... спасибо за *в целом неплохо* :)
Комментарий недоступен
Есть резон. Добавим.
Очевидно, что если нет другого Хуавея, значит другой Хуавей не интересен компании.
Если вы на сайте Связного не находите какой-то телефон вы им в службу поддержки пишите?
Не надо ничего выдумывать.
Комментарий недоступен
Сочувствуйте себе лучше. Сами сказали ниже, что не тратите время на анонимов, но всё-таки сорвались и потратили.
Комментарий недоступен
Может, в этом есть некая глубокая жизненная философия, что если мамкины бизнесмены не держатся за клиента, не понимают азов и неадекватят на конструктив, то они так и останутся на уровне районных барыг.
И не надо им мешать оставаться там, где они есть. Пусть редизайнятся еще через год.
Про тупик согласен. Но собирать данные пользователя под предлогом «Не нашли нужной модели? Давайте мы вам позвоним» и не предлагать взамен что-то реально полезное и релевантное его запросу – маркетинговая замануха, а не польза. «Есть то-то и то-то» должно быть релевантной альтернативной и никак иначе, если мы о хорошем дизайне и сервисе говорим. Если так, то да, полностью имеет место.
Комментарий недоступен
Если вы не нашли свою модель Huawei, то мы вам всё равно предлагаем продать iPhone. Или другие гаджеты. Но вряд ли это поможет, так как вы пришли с конкретной целью. Но мы добавим, что некоторые бренды имеют ограниченный выкуп по моделям.
Комментарий недоступен
"любой нормальный человек с надежой уточнит" - есть какие-то данные , подтверждающие этот тезис? Или вы решили, что свой опыт можно экстраполировать на всех людей?
Егор, призываю вас не обижаться и минусовать, а использовать больше фактов в аргументации.
рейтинг вашего комментария вполне подтверждает этот тезис
Комментарий недоступен
как только нужны доказательства своих слов, то "ой, ты аноним, пока" 😂
а мне интересна дискуссия и неважно, что на аватаре. Поэтому расскажу вам, что сейчас в тренде следовать не интуиции, а данным. Выше у вас появилась гипотеза - здорово, значит вы соображаете. Но прежде чем атаковать ребят ее сначала нужно так или иначе проверить. Иначе будете выглядеть неловко.
Комментарий недоступен
А какое альтернативное предложение? Чувакам нужно деньги зарабатывать, а не возиться с владельцами дешевки
Комментарий недоступен
Мы не магазин. Мы не продаем, а выкупаем. Если у вас, например, нет в сервисе доставки нет определенной зоны, какая альтернатива? Никакой.
Комментарий недоступен
"твой" "ваш" "ты"...
Комментарий недоступен
Ну послали и послали. Не переживайте так. Все образуется.
Комментарий недоступен
Такое ощущение, что вы себе клиентов тут набиваете, а так как в целом у чуваков все ок, решили докопаться до какой-то херни.
Комментарий недоступен
Спасибо, что наконец начали не эмоционально многословить, а конструктивно отвечать.
Мой ответ прост: пользователь ничего не находит - пользователь уходит с этого сайта.
Ну вы не совсем правы и с вами не разделят мнение.