{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

7 концепций дизайна, которые клиенты Pragmatica отказались согласовать

В сообществе дизайнеров часто призывают делиться ошибками – рассказываем о своих тупиковых и промежуточных решениях, которые клиенты отклонили. Ко всему, это возможность показать макеты, которые не попадут в портфолио и дополнительный шаг к прозрачности в процессах.

Отдельно подчеркнем, что концепция это не конечный макет. Здесь важно показать визуально-смысловое решение задачи. На данном этапе мы допускаем использование референсов, неточности в отступах, сырую типографику, неподходящие иконки и другие детали, которые не отвлекают от основной идеи.

Айдентика Unex Story

Это компания из Казахстана, которая строит мосты, магистрали, альтернативную энергетику и все такое же мощное и огромное. За 15 лет они выросли, а визуальная коммуникация перестала соответствовать и не менялась ни разу. За это мы и взялись.

Основатели компании хотели увидеть стиль, который подчеркнет их перемены: накопление экспертизы, опыт и открытость.

Скриншоты из промежуточного показа по айдентике.

Проблема

Опыт по айдентике у нас был ниже, чем по сайтам, поэтому мы допустили сразу две ошибки: начали рисовать стиль, начиная с логотипа, а это довольно устаревший подход, плюс практически полностью отказались от преемственности.

Логотип который был нарисован 15 лет назад

Клиенты не понимали, как им могут подойти наши решения, потому что фирменный знак не раскрывал сам по себе нужных посылов, плюс было сильное отторжение к абсолютно новым визуалам. Нас хорошо спасало то, что мы не называли показы словом «презентация» и клиент относился спокойно к этим предложениям.

Итог

Отражать новый характер бренда мы пошли через весь визуал в целом. Фото людей – открытость, утилитарные иконки и пиктограммы – экспертиза и возможности, кейсы – опыт. Плюс мы сохранили оба цвета, а так же знак логотипа. Вихрь остался, но приобрел более строгие формы. Все что ниже – согласовано и ушло в работу.

Prohiv 2020

Это конференция по ВИЧ в России, мы сделали для нее сайт.

В задаче подчеркивалось, что мы делаем сайт для людей, которые уже приняли наличие вируса и не воспринимают это как проблему, часто даже наоборот – живут очень яркой и свободной жизнью.

Приняв вводные, студия отправилась работать. Мы решили заложить в дизайн стиль художника Кита Харинга – это визуальный язык, который знаком ВИЧ-инфицированным. В офисе клиента одна из стен зарисована этими человечками.

Проблема

Мы очень долго не могли понять, что клиенты хотят официальное и масштабное звучание для конференции. Стиль рисованных иллюстраций сбивал это впечатление. Было очень много дополнительных вариантов, как например этот.

Честно говоря, кроме этих двух, было еще версий пять, как с человечками, так и без них.

Здесь важно отметить, что к человеку, который принимал решение по дизайну, доступа у нас просто не было, мы не договорились даже об одном общем звонке.

Итог

Как только мы смогли понять, что нужно уйти в более официальную сторону, концепция сменилась. Новый вариант был принят быстро, но и он позже сильно изменился перед запуском. Что сейчас осталось от сайта можно посмотреть тут.

Сайт банка

Требовалось показать новую концепцию на примере главной, с использованием элементов айдентики и калькуляторов в интерфейсе. Этот макет, вместе с анимацией, мы собрали за 8 часов. Это одна из немногих концепций, которую мы делали для тендера.

Кстати, 3D объекты мы стянули у студии WHITE RUSSIAN, они здесь в качестве референса и нам не принадлежат. Конечно, если бы наш вариант взяли в работу, мы бы подготовили свои иллюстрации.

Итог

Развернутого ответа мы не получили, хоть и банк возвращался к нам с новыми запросами спустя пол года. Здесь мы решили, что тендеры – не наше, и мы не хотим участвовать в односторонней работе. Даже если таковы правила игры и так делают все.

«Артократия»

Это целая социальная сеть для коллекционеров искусства. Пользователи делятся проектами, приглашают кураторов, общаются и ставят лайки.

Студия предложила решение, которое будет перекликаться с эстетикой выставочных пространств. Экспонаты на белом фоне, минимум стилей и интерфейсы, которые окрашены в градации серого, очень редко – оранжевый из логотипа. Как альтернатива – темная версия с синими акцентами.

Проблема

Заказчику светлая версия показалось слишком безликой и невыразительной, а темная – слишком тяжелой. На презентацию мы принесли слишком сырые решения и пренебрегли промежуточными показами – внутри было много путаницы с системой отступов, размерами типографики и кнопками. Это сформировало предвзятость и от решения пришлось отказаться полностью.

Итог

Мы пошли на второй круг, где добавили больше цветных акцентов, поделили все на модули и сделали элементы интерфейса более выразительными. Для усиления проект дополнен иллюстрациями, которые нарисованы с нуля. Дизайн уже ушел в реализацию, и в этом году мы опубликуем кейс у себя на Behance.

Рекламная активация для службы доставки

Совместно с рекламным агентством мы разрабатывали рекламную активацию для службы доставки. Они занимались организацией акции, а мы рисовали дизайн. Агентство и заказчик ждали идей от нас, вводных практически не было, было только ограничение по ресурсам. Мы забрали задачу и ушли думать.

Проблема

Проблем как таковых не было. Мы решили, что с одной версией идти будет неправильно и сразу держали в запасе две дополнительные, но сразу их не показали. Первую, та что выше на видео, после обсуждений отклонили. Но у нас еще были козыри, мы достали следующую, более брутальную: про технологии, нейросети и искусственный интеллект.

Итог

Дизайн после ряда замечаний и доработок ушел на фронтенд. Акция была успешна проведена.

«Эритаж»

В конце 2020 года к нам пришли за разработкой сайта для галереи Эритаж. Это галерея русской эмиграции, созданная в 2006 году. На счету галереи более 80 выставок, включая российские и международные музеи.

У заказчика и его консультантов были довольно крепкие представления о том, что сайт должен соответствовать визуальной эстетике выставок: белые цвета, шрифт «Гельветика», строгость и отсутствие декоративного элементов.

Проблема

Концепция была принята клиентом, а после были даже нарисованы страницы. Но, наш арт-директор принял решение, что строго следовать пожеланиям клиента нельзя и следует откатиться. Сайт выглядел устаревшим еще до запуска. Тем более, часы позволяли это сделать, мы шли вдвое быстрее плана.

Итог

Мы запустили параллельную работу и сделали еще один вариант. Сложилась необычная ситуация – команда дизайна отговорила клиента от согласованной концепции. В новой версии мы смогли отойти от строгих требований, при это сохранили основной принцип – оформление не мешает экспонатам.

Сайт в работе, но кейс мы уже собрали на Behance.

Школа дизайн-менеджмента Максима Десятых

Сайт для школы, в которой сами обучаемся. Необходимо емко рассказать обо всех ключевых условиях, плюс создать ощущение «цифрового знакомства» и даже старт работ со спикером.

Проблема

Решение для глобальной задачи нашли почти сразу – так появились видео, которые есть у каждого блока и воспроизводятся при наведении курсором. Это помогает сразу же знакомиться и вести диалог с ментором.

Но, проблемы начались на уровне стиля. Было сложно выдержать баланс между преемственностью к Redmadrobot, поскольку Максима Десятых знают по этой компании, и эмоциональной формой, которая будет соответствовать самому ментору.

Ко всему, мы допустили очень длинные паузы между согласованиями и созвонами, а это глобальная ошибка для концепции. В итоге, мы рисовали все новые и новые решения, а паузы становились все больше, в то время как нужно было ускорить сам процесс. Собирая все версии для статьи, я насчитал больше десяти вариантов дизайна.

Итог

Как только начались более частые созвоны и встречи – проект начал двигаться. Сейчас дизайн уже готов и отправлен на верстку, но показать мы сможем его чуть-чуть позже.

В заключение

Находясь внутри задачи, часто кажется, что это именно ошибки и неудачи. Особенно, когда неподходящий вариант заказчик воспринимает как отдаление решения, а не наоборот.

На самом же деле, это все путь, который предстоит пройти. Иногда прямой и с видимым горизонтом, иногда петляет и находится за туманом. При этом, если неудачи входят в цикл, отводите фокус от дизайна и смотретите на постановку задачи, коммуникацию и сам процесс. Чаще проблемы там.

Если вам понравилась подборка, пишите в комментарии – соберем еще одну. А пока можно почитать нашу прошлую статью «76 ссылок, которые помогут сделать концепцию дизайна эффектнее и быстрее» или подписаться на наш канал в Telegram.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Евгений Яровой
Автор

Отвечу разом на все комментарии связанные с логотипом. Если честно, это довольно скучно, я допускал, что бегать сравнивать знаки давно вышло из моды. С другой стороны, я очень рассчитывал на эти комментарии – это поднимает статью :)

Моя позиция такая: знаки как таковые нарисованы примерно все. Я не исключаю, что есть дизайнеры, которые способны нарисовать максимально уникальное, но это отдельный случай и не всегда нужно. Миллион раз так же бегали со знаками студии Лебедева, но это никак не отменяет их вклад, талант и профессионализм. А сколько уж логотипов с кружочком или квадратом есть. Замучаемся скринить.

Во-первых, как я пишу выше, рассматривать стиль нужно в сумме всего визуала. Конкретно в этой задаче знак нужен из соображений преемственности. Глобально роль в визуальной коммуникации он занимает минимальную. 

Во-вторых, в дизайне стоит вопрос уместности и соответствия. Этот знак на своем месте и объясняется как контекстом, так и историей компании, о чем я писал выше. 

В-третьих, можно вспомнить массу редизайнов с уже существующими знаками и решениями. Яндекс.Такси запустилось с крайне похожим стилем на студию «Трансформер» https://medium.com/@transformer/t-tender-f21b7a8f5b57. А буква U была много у кого до Uber. И все это совершенно не важно. Важно то, кто продавит медийным весом, что это его знак и стиль. Вот и все. 

Кстати говоря, я прекрасно понимаю, что комментарии эти даже не для меня, и комментатор обычно переписку ведет сам с собой. И если кто-то хочет рассуждать об айдентике как о значке – ничего тут не поделать. Хотя я, конечно, против буквальной кальки. Но, это совсем другая история и выглядит это обычно иначе. 

Пусть это просто будет дополнением к данной статье.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Батищева

Да потому что у большинства понимание айдентики начинается и заканчивается лого))

Статья интересная, спасибо👌

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда