{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

3D — Сразу в бой

Во-первых, хочу поблагодарить всех неравнодушных. Вы таки мотивируете!
Теперь к делу. Если вам, как и мне, стрельнула в голову идея о изучении 3д, то первоначальной задачей будет выбор платформы для работы.

Какой 3d редактор выбрать?

Скажу честно, 3д программы стоят денЯк и не мало. Тратить N-ую сумму на очередное «баловство» не хотелось. Поэтому погуглив, нашел бесплатный 3д движок Blender. Не будем вдаваться в скучные детали о платформе, если интересно детально все написано на вики и на их официальном сайте.

Помимо того, что движок является бесплатным, так он еще обновляется ежедневно. Имеет огромную поддержку сообщества, что дает возможность использовать готовые 3D модели, текстуры, сцены в своих проектах и не переживать за то, что вам прилетит по шапке.

С чего начинается Блендер?

С картинки в твоей голове

С хороших и верных товарищей

Живущих в соседней стране

Настоятельно рекомендую начинать свой путь в Blender по урокам на Youtube, а именно, у англоязычных специалистов.

Почему? Потому что разнообразие контента сводит с ума. Вбейте любую ерунду, которая придет вам в голову и с вероятностью 95% (могут быть погрешности), вы получите именно то, что нужно. Но на первоначальном этапе так делать не нужно.

А как нужно?

Да как хочешь, так и делай. Шучу, первоначально нужно разобраться в интерфейсе программы и делать это лучше всего таким образом:

1. Открыть урок на Youtube и запустить его

2. Смотреть до тех пор, пока рассказчик не начнет делать что-то непонятно для вас

3. Поставить на паузу и попытаться повторить действия в программе

4. Если ничего не получилось, отмотать и посмотреть на скорости х0.25

5. Теперь попробуйте еще раз, должно получиться

Понимаю, что для новичков будет непонятно все, но делюсь с вами лайфхаком.

Лайфхак № 1

В левой нижней части экрана у большинства уроков на ютубе появляются белые надписи, они означают клавишу или их комбинацию, которую в данный момент использовал рассказчик. Выглядит это так (жми на первую картинку):

У кого учиться?

Учителей по Блендеру хоть задницей жуй, всех не охватишь, для себя выделил несколько фундаментальных каналов:

1. Blender Guru — вот этот персонаж разжует вам всю информацию, аккуратно положит вам в мозг и сохранит. Подходит для тех, кто любит узнавать все детали. Ссылка на первый урок.

2. Ducky 3D — для тех, кто любит сразу в бой. Можно открыть любой урок и начинать повторять. Рекомендую начать с вот этого урока.

Сразу предупрежу, что у него не выведены горячие клавиши в левом нижнем углу. Чтобы не потеряться в его действиях, вот таблица с горячими кнопками:

Это хоткеи для винды. На маке они немного отличаются.

3. Ian Hubert — мой второй отец. Первого, я кстати, так и не видел. Этот человек играет по своим правилам. Его принципы моделирования и построения сцен кардинально отличаются от общепринятых. Именно по его методике я учился и продолжаю учиться.

У него есть цикл «Lazy tutorials», в нем он рассказывает ошуительно большой объем информации и показывает финальный результат за одну минуту. Лично я начал обучение в Blender именно с этих уроков. Смело можете смотреть цикл этих уроков по 40 раз. Полезно:)

На первый раз хватит?

Для начала, этой информации будет достаточно, чтобы погрузиться в 3D движуху. В следующих постах будем копать глубже.

Кстати, в прошлом посте обещал разобрать одну из сцен. Ловите, как и обещал, разбор сцены с хрущевкой.

Это финальный результат, для тех, кто не видел
Это сцена без текстур
Так сцена выглядит в режиме текстур boje.chto
Тот же шот, но в рендере boje.chto
Сцена в режиме текстур boje.chto

Город, который вы видели на заднем плане финального видео — это всего-лишь фотография, которую немного растянули.

Фото дома, который использовался в качестве референса. Boje.chto

А это фотография дома на каком-то стоке, которая нагло была сохранена из гугла и использована для создания здания. Даже не заморачивался с затиранием водяного знака:)

 Балкон дома boje.chto

Тут отчетливо видно, как криво сделаны оконные рамы и некоторые текстуры плохо лежат. Но ничего страшного, если на этом не будет акцента.

Внутри квартиры boje.chto

Квартиры, которые видны из окон — это тоже фотографии, которые растянуты по плоскостям, а между ними накинуты случайные элементы в разной плоскости для придания объема.

Еще одна квартира boje.chto

Вот тут видно, насколько это криво:)

Дым boje.chto

Дым на крыше — это тоже текстура, но в формате видео. Она проецируется адекватно лишь в узком поле зрения.

Последний кадр из сцены boje.chto

Еще раз показываю на то, как это небрежно лепится.
Фух, надеюсь, статья была для вас полезной и легкой для прочтения. И не сочтите за наглость, но в своем инстаграме я ежедневно публикую рабочий процесс по созданию сцен, используя такую технику.

Не знаю, легально ли тут публиковать ссылки на сторонние соц.сети, кому интересно оставлю ссылку в комментариях. Всех обнял. До скорой встреч!

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Alex S

И все-таки главная фишка Блендера - его бесплатность. Вызвал бы он к себе такое внимание, будучи по цене уровня остального софта? Вопрос риторический. Для несложных или средних по уровню задач в 3D он отлично подойдет, т.к. фактически в нем есть весь нужный для этого функционал.

Но если планировать углубленно развиваться в какой-то отдельной области 3D и анимации, то стоит уже присматриваться к другому софту, в зависимости от ваших целей. Если это к примеру моделинг и скульптинг персонажей, то конечно это Z-Brush/Maya, если риг и "классическая" анимация - то Maya, если киношный VFX - то Houdini, если motion-графика, то однозначно Cinema4D, если архитектурная визуализация или моделинг - то старый добрый 3Ds Max и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Visokov
Автор

Важное дополнение. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Так вот где делают графон для российского кино

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Visokov
Автор

На самом деле, мало кто пользуется такой методикой. Пока приходится выкручиваться, ибо железо не позволяет. Сомневаюсь, что у российских CG-артистов макбуки 17 года. На это им точно деньги выделяют, а вот на зарплаты...Кто знает:)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Visokov
Автор

Тонко:)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузнецов

Я видел как лепят реалистичных людей в этой проге, уже можешь так?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Visokov
Автор

Сейчас вожможность скульптинга в блендере на достаточно хорошем уровне, по сравнению с Zbrush (профессиональная платформа для скульптинга).

Но лично меня данная тема не интересует. Больше по общим сценам и по внедрению людей в 3д.

Ответить
Развернуть ветку
Yana Solovyova

Спасиб, полезно

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Stepanov

Йен Хюберт - чёртов гений. Он когда-то сломал и моё представление о моделлинге, да и короткометражки его выглядят солидно. Пожалуй, это главные бенчмарки того, на что в принципе способен Blender.

Советую ещё пару каналов по теме:
Ducky 3D:
https://www.youtube.com/channel/UCuNhGhbemBkdflZ1FGJ0lUQ

Глеб Александров:
https://www.youtube.com/c/GlebAlexandrov

Default Cube:
https://www.youtube.com/c/DefaultCube/
(абсолютно шизанутый на нодах чел, можно подсмотреть многое по текстурированию)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Visokov
Автор

Да, кстати, про дефолтного куба совсем забыл:)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузнецов

Давай туториал о том как можно запилить своё объемное лого с пафосным светом, небольшим вращением. Думаю многим местным будет интересно.

Скажем, пример лого 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Visokov
Автор

*Очень нескромно прикрепляю ссылку*

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Поляков

Без обид автору, но могу сказать, что такой путь изучения программы ведёт в никуда.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Visokov
Автор

У каждого свой путь.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда