{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Предупреждения о курении не работают. Дизайн поможет?

Что если курение больше не будет убивать? Делимся проектом «Искусство манипуляции».

Самый бесполезный элемент каждой пачки сигарет — предупреждающий блок. Тот, где изображаются последствия курения. Визуально «самоуничтожение», «старение», «страдание» и прочее, конечно, не особо приятные, но абсолютно непримечательные. «Импотенция» чуть более заметна — вызывает невольный смешок.

Конечно, у «страшных» картинок благая цель — чтобы люди бросили губительную привычку. Но по факту курильщики их даже не замечают. Доказательством служит стабильный доход табачных компаний на протяжении многих лет, например.

Или цель не совсем благая?

Что решает дизайн

Если говорить общо, то у дизайна три функции: сделать вещи удобными, узнаваемыми и производящими впечатление. Все они не могут быть выкручены на максимум, а существуют в неравномерном симбиозе. При этом одна обязательно становится ведущей. Для пачек сигарет весомо «впечатление», как средство воздействия на аудиторию. И сегодня с ним дела не очень.

Эти три параметра можно не только улучшать, но и ухудшать. В разработке визуала для пачек как раз прослеживается второе намерение. Производитель сигарет не хочет писать на упаковке, что курение вредит здоровью, так как это может снизить продажи. Но ему нужно соблюсти все требования к оформлению по техническому регламенту. Диссонанс.

Поэтому дизайнеру ставится задача сделать надпись максимально неудобной, нечитаемой и непривлекательной. Берется то, что мы используем для повышения читаемости, и делается наоборот: узкие шрифты, инверсии, прописные буквы. Все это превращает надпись в какой-то штрихкод. Формальные требования соблюдены — на пачке есть надпись, занимающая 30% поверхности, но по факту надпись на пачке так и не появилась, «впечатление» не сработало. И сколько ни повышай процент — изображения и надписи не работают!

Так, может, добавим впечатления?

Почему бы не перестать запугивать курильщика, а просто напомнить о его желании бросить курить? Ведь каждый хоть раз говорил, что хочет бросить. С понедельника. Когда-нибудь.

Мрачное обращение от питерских дизайнеров

Мы в shape&scroll попробовали решить проблему. Дизайнеры предложили «жуткое» оформление, которое не просто пугает, а демонстрирует превосходство привычки над курильщиком.

Дизайн балансирует на грани красоты и брезгливости. За счет своей реалистичности художественные иллюстрации разжигают воображение. Изображения многослойны и многомерны, их хочется рассматривать. Каждый раз, беря в руку пачку, обращаешь внимание на обещание себе бросить курить.

Такой дизайн также поможет унифицировать сигаретные пачки, убрав с них красочные логотипы производителей, и сконцентрироваться на реальной проблеме курения. Да, курильщик продолжит покупать сигареты, однако пачка будет напоминать о его грешке.

Сообщения на пачках пронизывает ирония. Обитатели с издевкой обращаются к курильщику, подчеркивая свою власть над ними.

Мы уверены, что с помощью графического дизайна можно решать задачи гораздо более интересные, чем простое декорирование. И с привлечением внимания к проблеме курения также можно попробовать разобраться.

Больше проектов – на нашем сайте. Мы будем рады получить от вас обратную связь через наши аккаунты в Instagram и Telegram. Подписывайтесь на рассылку еженедельного дайджеста, чтобы быть в курсе последних событий.

0
163 комментария
Написать комментарий...
Andrey Chuguev

Отъебитесь уже от нас, курильщиков. Просто отъебитесь. Мы давно не курим на улице, в помещениях, в тамбурах и кабаках. Что еще надо-то?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Брайт

вонь изо рта всегда с вами, например

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

так себе пример - спортсмены воняют после тренировок не лучше. причина не в этом, причина в культуре. но, как мы знаем, очень многие культурные люди курили и курят, и всех устраивают.

мой вам совет - купите мятных конфеток(такие маленькие леденцы) рублей на 20. и всякий раз когда это замечаете, предлагайте ему конфетку и говорите "я не против того, что ты куришь. мы все разные - это нормально. но пахнет от тебя после курения не очень приятно. окружающим будет приятнее, если пахнуть будет хорошо. держи этот леденец". и он будет с жевачкой/тиктаком ходить до конца своих дней, проверено. потому что большинству важно то, что о них подумают. есть совсем отбитые, которым это не даст урока, но во всяком случае в этот момент вас всё устроит за копейки.

и да, надеюсь вы пользуетесь освежителями дыхания постоянно, часто это не проблема конкретно из-за курения, у многих проблемы с жкт/зубами и пахнет от них не лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Брайт

курильщик - это чей то собеседник. И даже при разговоре с таким иногда как пахнет от него, аж блевать хочется. А спортсмен после спорта в душ идет. Более того запах пота (в меру) некоторым приятен, к тому же во время спорта там какие-то гормоны выделяются, что еще больше привлекает не смотря на запах. Пример нормальный. А Ваше сравнение спорта и курения в пользу последнего - вот, что действительно так себе.
Мятные конфеты не все едят. Даже жвачку не все. Предлагаю порой. Вежливо. Но все равно и мне и им данная ситуация неприятна. К тому же многие курильщики сами согласны, что являются заложниками своей пагубной зависимости. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский
 спортсмен после спорта в душ идет

да-да, расскажите мне. велосипедист приезжает в офис или программист снимает кроссовки. гормоны такие, что им на все праздники в офисе дарят шампуни и дезодоранты.

 сравнение спорта и курения в пользу последнего

я подчеркивал, что люди без извилин есть как среди спортсменов, так и среди курильщиков. и что жить мешать вам может сосед-зожник, когда гирю бросает вам на потолок каждое утро в 5:45. всё относительно.

 Но все равно и мне и им данная ситуация неприятна

поэтому на пачках сделаем картинку и она станет приятной? или пахнуть перестанет? вы констатируете проблему обычной жизни в социуме и хейтите курильщиков. почему? жить мешают больше, чем "уважаемый, мелочи не подбросите"? курильщики - такие же люди, никто не идеален. кто-то курит, кто-то с длинными ногтями ходит, кто-то манерно разговаривает, у кого-то заикание, кто-то с впадиной в черепе из-за перенесенной операции. "и мне и им данная ситуация неприятна", окей, дальше-то что? инвалидов из дома не выпускать потому что ходить не могут? или всё-таки как-то жить в социуме и решать трудности мирным путём?

Ответить
Развернуть ветку
160 комментариев
Раскрывать всегда