В Калифорнии запретили использовать тёмные паттерны — изменения интерфейса, чтобы сыграть на невнимательности Статьи редакции
Например, использование одних элементов дизайна, чтобы отвлечь от других, условия мелким шрифтом и другие трюки.
С 15 марта The California Consumer Privacy Act (Закон Калифорнии о защите прав потребителей) запрещает компаниям использовать тёмные паттерны, сообщает Insider.
Калифорния — первый штат, запретивший темные паттерны. У компаний будет 30 дней, чтобы изменить пользовательский интерфейс своего сайта. Нарушителям будет грозить штраф.
Тёмные паттерны — это манипуляции поведением с помощью интерфейса сайта. Термин придумал UX-специалист Гарри Бригнулль (Harry Brignull), который коллекционирует и описывает типы паттернов.
Среди трюков, которые он перечисляет:
- Отсутствие возможности сравнить цены.
- Информация мелким шрифтом.
- Использование одних элементов дизайна, чтобы отвлечь от других.
- Лёгкое оформление платной подписки и сложная её отмена.
- Списание денег без уведомления после окончания бесплатного периода.
- Заранее добавленные товары в корзине в интернет-магазине.
- Изменение стоимости покупки на последнем этапе оформления товара.
Примером тёмного паттерна Бригнулль считает надписи вроде «я ужасный человек» на кнопке отказа от предложения.
Точный список паттернов в калифорнийском законе не указан. Исследование 2019 года, проведённое учеными из Принстонского и Чикагского университетов, показало, что примерно 11% интернет-магазинов использует тёмные паттерны.
Но используют их не только магазины: например, в 2018 году TechCrunch сообщил, что мошенники с помощью тёмных паттернов заставляли пользователей iPhone купить приложения и оформить платные подписки.
Исследование Норвежского совета потребителей за 2018 год показало, что Facebook и Google используют темные паттерны для выманивания у пользователей конфиденциальных данных.
Списание денег без уведомления после окончания бесплатного периода.
Мне кажется 80–90% американских сайтов такие, нет? Чтобы подписаться достаточно нажать кнопку, а чтобы отписаться надо писмо в поддержку писать. Лично я постоянно с этим сталкиваюсь, поэтому сую им всякие виртуальные карточки и с лимитом.
В какие банки выпускают виртуальные карточки? Я пользуюсь 3 банками, виртуальные карточки пропали везде лет 5 назад.
Даже у сбера есть
У меня Сбербанк виртуальная. Можно в приложении выпустить за 1 минуту. Платить ей можно, получать переводы. Но снимать кэш нельзя. Но тут в помощь СБП.
Снимать кэш можно. Нужно задать pin код и установить в apple wallet или google pay. И отлично все снимается в банкомате
Не совсем понимаю как это возможно, если прямо в тарифе на обслуживание такой карты указано что снятие невозможно. Пин код не вижу где можно поставить. К Apple Pay карта привязана.
А я вот не читал тариф на обслуживание и не знал об этом-перевел деньги на виртуалку и просто снял в банкомате.
Именно visa virtual и именно от сбера.
Пинкод ставил в приложении прямо стоя перед банкоматом..
Попробуйте,может и у вас получится)
Действительно, сделал все как вы и сказали, пин-код поставил. Теперь надо попробовать снять наличку в банкомате. Благодарю.
😉
Все, больше деньги с такой карты не снять, прикрыли лавочку(((
К банкам перечисленным ранее, знаю что еще ВТБ их выпускает по клику в личном кабинете/приложении.
Тинькофф, ЮМани. У ЮМани какая-то плохая стала, к Гугл не подключилась.
Комментарий недоступен
Нет, тут дело в другом. Как пример- к PS store карту юмани больше не привязать.
Комментарий недоступен
Тиньков ещё несколько лет назад закрыл все виртуальные карты
Дня 2 назад делал, Вы что-то путаете.
У них был отдельный сервис кошелёк или как-то так, без интеграции с основным приложением. Там как раз были виртуальные карты до того, как они появились в банке.
У меня обычная карта, пользуюсь веб-приложением, позволяет создать виртуальную.
все практически крупные ритейловые американские выпускают.