В Калифорнии запретили использовать тёмные паттерны — изменения интерфейса, чтобы сыграть на невнимательности Статьи редакции
Например, использование одних элементов дизайна, чтобы отвлечь от других, условия мелким шрифтом и другие трюки.
С 15 марта The California Consumer Privacy Act (Закон Калифорнии о защите прав потребителей) запрещает компаниям использовать тёмные паттерны, сообщает Insider.
Калифорния — первый штат, запретивший темные паттерны. У компаний будет 30 дней, чтобы изменить пользовательский интерфейс своего сайта. Нарушителям будет грозить штраф.
Тёмные паттерны — это манипуляции поведением с помощью интерфейса сайта. Термин придумал UX-специалист Гарри Бригнулль (Harry Brignull), который коллекционирует и описывает типы паттернов.
Среди трюков, которые он перечисляет:
- Отсутствие возможности сравнить цены.
- Информация мелким шрифтом.
- Использование одних элементов дизайна, чтобы отвлечь от других.
- Лёгкое оформление платной подписки и сложная её отмена.
- Списание денег без уведомления после окончания бесплатного периода.
- Заранее добавленные товары в корзине в интернет-магазине.
- Изменение стоимости покупки на последнем этапе оформления товара.
Примером тёмного паттерна Бригнулль считает надписи вроде «я ужасный человек» на кнопке отказа от предложения.
Точный список паттернов в калифорнийском законе не указан. Исследование 2019 года, проведённое учеными из Принстонского и Чикагского университетов, показало, что примерно 11% интернет-магазинов использует тёмные паттерны.
Но используют их не только магазины: например, в 2018 году TechCrunch сообщил, что мошенники с помощью тёмных паттернов заставляли пользователей iPhone купить приложения и оформить платные подписки.
Исследование Норвежского совета потребителей за 2018 год показало, что Facebook и Google используют темные паттерны для выманивания у пользователей конфиденциальных данных.
Блть, мне уже этот блядский BLM везде мерещится. По заголовку сразу сделал вывод о том, что нельзя темные цвета использовать нигде... Слегка припух
поменьше читайте по утрам советских газет
Чушь написали. Я достаточно часто посещаю зарубежные сайты, в первую очередь это IT тематика. Так вот есть достаточно известные OpenSource проекты, на сайтах которых, в заголовках висит BLM шапка. Им что за это приплачивают? Ну ладно там некая американская партия, так нет же, OpenSource мать его IT проект.
Но я другое хочу понять. А что, в советских газетах это тренд сейчас? Просветите пожалуйста?
"не читайте до обеда советских газет"
это фраза из "собачьего сердца"
я в полушутку говорю вам о том, что из-за парасоциального эффекта вовлечения в события прошлогодней движухи где-то в штатах слова-триггеры "черный" и "запретить" у вас до сих пор вызывают более яркую реакцию, чем у любого американского активиста
На самом деле он прав. BLM тема обсасывается щас на западе намного сильнее. Даже больше чем феминизм в своё время
Дело не в прошлогодних событиях. Все гораздо хуже. Это дерьмо уже просочилось даже в кинематограф Карл. Это же искусство, как можно быть толерантным, когда в книге написано черным по белому о том, что герой БЕЛОСНЕЖНЫЙ, а не ЧЕРНЫЙ. Понятно, что и в поднебесной и в мире тихо над этим посмеиваются. А вот эти вот преклонения на колено перед началом спортивного мачта?
Боюсь что скоро на нетфликсе в адаптированной версии буратино покрасят в смуглый цвет :)