{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Где взять нормального дизайнера?

Клиент готов заказать дизайн, но где? Где искать нормального дизайнера?

Давайте сначала разберемся, что такое вообще нормальный дизайнер.

Ответственный, но креативный? Пунктуальный, но творческий? Легко коммуницирующий интраверт? Всегда находящийся на связи, но глубоко погружающийся в работу? Занимающийся 24\7 только вашим проектом?

Обладатель этого всего был бы наверное идеальным дизайнером, но опыт подсказывает, что таких не бывает.

Но есть приблизившиеся к такому идеалу, и вот они-то нам и нужны.

Так получилось, что за годы работы руководителем дизайн-студии я периодически оказываюсь и на стороне заказчика тоже, особенно когда не хватает рук. Я работала как заказчик и с другими студиями, и с разного уровня фрилансерами. Это важно, потому что по факту для заказчика вариантов всего два – либо студия, либо фрилансер.

У того и другого есть свои плюсы и минусы.

Дизайн студия.

Плюсы – более ответственно, всегда есть договор, бриф, контактное лицо. Прозрачные правила игры. Возможность поменять дизайнера. Адекватное (соответствующее реальному уровню) портфолио.

Минусы – дольше и дороже, поскольку все вышеперечисленное стоит денег. Кроме того, договором защищен не только клиент, но и студия.

Фрилансер.

Плюсы – чаще всего быстро и недорого, и часто этот плюс перевешивает все. Можно даже договориться на постоплату.

Минусы – менее ответственно, чаще всего нет договора, хорошо если есть бриф. Это значит, что нет гарантий ничего – ни сроков, ни объема, ни качества. То есть здесь платить придется не столько деньгами, сколько вероятностью не получить желаемого.

Тем не менее все это не значит, что надо однозначно выбирать того или другого. Давайте пойдем от задачи и посмотрим сначала на бюджет.

Для большинства компаний средняя вилка бюджета на логотип колеблется от 0 до 30 000 руб, ее и возьмем.

0-5000 руб на логотип – ищем фрилансера

5000-15000 за логотип – ищем фрилансера среднего уровня или небольшую студию

15000-30000 за логотип – ищем фрилансера с именем или среднего уровня студию.

Все что выше – ищем хорошую студию с большим портфолио и репутацией.

Как определить, какого уровня фрилансер и какого уровня студия?

В следующий раз поговорим об этом, обсудим ориентиры и критерии, а также будут ссылки на пригодные (на мой взгляд) ресурсы по фрилансерам.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Elena Pliner

"Недорого" это субъективно, все-таки.  И все-таки достаточно много фрилансеров дизайнеров, чей часовой рейт приближается к рейту студий и вполне оправданно.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Ягненкова
Автор

Я там писала в первой статье, что много раз работала с фрилансерами как заказчик и в связи с этим хорошо "прошерстила" все ресурсы. Вы правы, есть много отличных дизайнеров, у которых и качество работ и цены сравнимы со студиями. Но все же, по моим оценкам, 80% дизайнеров на этих ресурсах - ниже среднего и по уровню, и по ценам. Но это и нормально, заказчики ведь тоже разные, и я думаю на каждого находится свой клиент)

Ответить
Развернуть ветку
Elena Pliner

Соглашусь, даже когда искала себе помощника, прошерстила человек 200. Даже при более менее перспективных навыках именно дизайна, ноль умения работать в команде.

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

Не дизайнер руководит дизайнерами.
Собсно, причина возникновения всех этих смешных вопросов. Которые ТС, видимо, задает сама себе)

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Ягненкова
Автор

Ну... да. Так получилось) Я по сути менеджер. Моя задача - правильно снять запрос клиента, правильно транслировать его дизайнеру и правильно презентовать клиенту результат. Обычно эта схема работает)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Красников

Очень странная схема управления, если честно у вас. Как сказал пользователь выше, основная проблема, что не дизайнер руководит дизайнерами. Я работал не в одной достаточно успешных для своего рынка студий и обычно в таких ситуациях, если у вас уже есть в штате дизайнер, то просто сделайте его арт-директором, возложив на него ответственность в управлении всего дизайн процесса и в том числе поиске новых кадров. Иначе я честно говоря плохо понимаю, как у вас получится решить эту проблему
Если вам подходит вариант удалённой работы, то можете предложить любомк фрилансеру должность, если у вас офис полноценный, то выставите вакансию на поиск арт директора

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Ягненкова
Автор

Максим, вы пишете что основная проблема в том, что не дизайнер руководит дизайнерами. Какую именно проблему вы имеете в виду? У нас нет проблем в студии ни с дизайнерами, ни с клиентами. Поэтому я и пишу все это. 
Моя основная функция - работа с заказчиками. Моя задача - сделать работу с нами простой и легкой. У меня в большинстве случаев это получается, поэтому я делюсь опытом. Возможно, кому-то это поможет избежать ошибок и потратить меньше нервов при заказе дизайна. Тогда значит моя миссия выполнена)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда