{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Феномен треш-дизайна: как вам такое

Почему дизайн без дизайна почти стал культовым?

Вы тоже упустили, в какой момент открытки и ролики в добрых традициях ОК и «Вотсапа» снова попали в тренды? Кажется, шутка вышла из-под контроля: сегодня зумеры да и миллениалы тоже на серьезе обмениваются мемами с пожеланиями доброго дня и ночи с котятами, розами, чашечкой кофе и кучей страз.

Что-то похожее происходит и в дизайне. В бескрайнем море технологичных, стильных и диджитальных веб-сайтов находятся «жемчужины» в стиле 2000-х — с дикими гифками, картинками по центру и цветовой гаммой «вырви-глаз». Время идет — число жемчужин растет. Мы деградируем?

Привет из 2000-х?

Психологи говорят, что нам, людям, все труднее концентрироваться на контенте. И если в далеком 2000-ном устойчивость человеческого внимания составляла 12 секунд (поверьте, это много), то сегодня число сократилось до 8. Это на секунду меньше, чем у среднестатистической аквариумной рыбки.

Логично, что маркетологи, рекламщики и креаторы делают все, чтобы привлечь внимание ЦА и как можно дольше его удержать. Один из способов — выдать то, что точно вызовет хоть какую-то реакцию. Ведь сегодня обычным (читай — по канонам) дизайном никого не удивишь: аудитория «избалована», и некогда трендовый минимализм больше не вызывает wow-эффекта. А вот всякая дичь заходит на ура.

Выходит, трешовый дизайн разбавляет однотипный контент и позволяет привлечь аудиторию, глаз которой уже «замылен» эстетичным содержимым.

Причина номер два: треш-дизайн бросает вызов идеальности. Это конкретная постирония на теперь уже массовый тренд на минимум текста и минимум цветов. Он как фрик с разноцветными волосами посреди серой городской массы.

Третья возможная причина — хайп. По-другому: желание следовать тенденциям дизайна за 100k. Это нетривиально. Это резонансно.

Если цель дизайнера, агентства или заказчика — заявить о себе или своем продукте, это можно сделать разными способами. И не всегда положительными. В конце концов, черный пиар — тоже пиар.

Яркий пример не из мира дизайна — эпатажные образы Моргенштернов и Элджеев. Их хейтят, но о них говорят. Так же и с Лебедевым, работы которого яро критикуют, но активно обсуждают.

Лого для компании по производству бетонных полов от «Студии Артемия Лебедева»

Разумная грань — она существует?

Определенно, да. Она конкретная, но едва уловимая: трешовый / намеренно старомодный дизайн решает задачи. Увеличивает конверсии на сайт, привлекает новую ЦА, поднимает продажи, четко транслирует нужный месседж. А еще, несмотря на всю визуальную абсурдность и дикость, видно, что им занимался профи: все элементы — по сетке, композиция выдержана.

Если дизайн плохой — он не будет решать задачи. Как правило, он посредственный, и для него существуют другие, более рабочие техники и решения.

Что уже сделано

Мы собрали мини-подборку с дизайном намеренно трешовым и профессиональным.

Сайт для «собачьих знакомств» — гламурный плод коллаборации студии Petrick и московского приюта «Супер-собака»

Дизайнерский шедевр с привкусом Санта-Барбары, кучей мерцающих страз, обилием неоновых цветов и ярких гифок в стиле нулевых. Транслирует полезную информацию? Да. Привлекает? Еще как.

Фирмач «Коллег в Интернетах» от Setters

Здесь и старый добрый WordArt, и дискеты, и смайлы из «Аськи». И все это — в интерфейсе Windows 98. Большой пиксельный глоток ностальгии.

Новая-дикая версия сайта агентства RedKeds

Стрелы, перья, букеты, иероглифы, которые вертятся, зумятся и перемещаются по периметру десктопа. Манифик!

ps. старая версия никуда не делась

Британский сайт для аренды автомобилей — в лучших традициях «истоков»

Яркий паттерн, несочетаемые цвета, раздражающие флэш-анимации. Тем не менее результат налицо: в 2016 году Newsweek назвал веб-сайт одним из самых прибыльных в Интернете.

Бонусом — ужаснуться, но вдохновиться

  • Худший веб-сайт в мире. Комментарии излишни — и так все понятно.
  • Сайт дизайнерской студии «Творец», состоящей из одного человека. Ясно, что стеб, зато какой!
  • И напоследок: информативный портал Красноярского института эниологии. Гений дизайнерской мысли с летающей головой коня. Не забудьте включить динамик.

Enjoy!

Чуть не забыли. А что думаете вы: поцелуй или пощечина? (не вам, а такому дизайну)

Больше проектов – на нашем сайте. Мы будем рады получить от вас обратную связь через наши аккаунты в Instagram и Telegram. Подписывайтесь на рассылку еженедельного дайджеста, чтобы быть в курсе последних событий.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Michael Loktev

Норм духота в комментариях

Ответить
Развернуть ветку
Alex Markov

может потому, что деградация всем пофиг и на все и к примеру на пробивающие дно проги типа "парковки москвы"... тут все душно стало и каменты и темы

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Demchenko

чево

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Конь стул двадцать восемь алё пролетела ауф строймеханизация.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда