Почему «Яндекс» должен был поменять лого ещё три года назад

Пока читатели vc.ru шутят о том, что «Яндекс» отъелся на карантине, Логомашина объясняет, чем хорош его новый лого и почему старый давно пора было обновить.

Что не так со старым логотипом

Предыдущий логотип продержался без изменений почти тринадцать лет, и для цифровой среды это, на самом деле, событие, достойное отдельного упоминания на сайте студии Лебедева (именно им принадлежит авторство).

Отрицать, что лого образца 2008 года устарел, смысла нет: высокие буквы и тонкий шрифт не всегда эргономично смотрелись на офлайн-носителях — «худой Яндекс» был сделан преимущественно для компании цифровой. Сейчас, когда на улицах курьеров с жёлтыми рюкзаками порой больше, чем обычных людей, бренду нужен логотип, который бы одинаково уместно смотрелся как на экране смартфона, так и в городской среде.

Чем хорош новый лого

Удобно использовать. Из-за того, что высота букв стала меньше, а сами буквы толще, логотип выглядит визуально компактнее: теперь его легче воспринимать глазами.

Просматривается индивидуальность. В комментариях на vc.ru некоторые критикуют букву «Я»: мол, она отличается от других и плохо читается. На самом деле именно особенность первой буквы позволяет обновлённому лого не вставать в один ряд с чередой других шрифтовых логотипов. Да и вряд ли кто-нибудь перепутает «Я» с буквами «Л», «К» или «У».

Появился знак. Благодаря тому, что высоту букв уменьшили, «Я» оказалось легко вписать в круг, создав классный знак, в котором достаточно воздуха. Знаковая версия логотипа — вещь из категории must-have, если компании нужно брендировать много разных носителей: на части поверхностей знак вместо массивного шрифтового лого будет выглядеть куда уместнее.

Возможность унифицировать иконки. Раньше иконки сервисов и приложений «Яндекса» были разными: как по размеру, так и по стилистике. Новая концепция сосредоточилась возле круга, с помощью которого получится визуально объединить все продукты компании.

Преемственность в иностранной айдентике. Не все обратили внимание, но в компании обновили и англоязычную версию логотипа, также отразив в ней все идеи редизайна: в России мало компаний, которые могут этим похвастаться.

Почему изменения давно напрашивались

Развитие «Яндекса» как компании, где сочетаются и онлайн, и оффлайн продукты, началось ещё в 2011-ом, когда появилось «Яндекс.Такси», а в 2018-ом компания выпустила «Яндекс.Драйв», «Яндекс.Еду» и «Яндекс.Станцию» с голосовым помощником. Предыдущий лого ассоциировал «Яндекс» в сознании людей больше с поисковиком: чтобы при виде логотипа возникал образ экосистемы, в которой объединены больше 90 сервисов, его необходимо было обновить.

Однако наверняка вопрос об изменении логотипа в компании давно стоял не только из-за смены позиционирования: откладывая напрашивающийся редизайн, компания с каждым годом увеличивала бюджет, который придётся потратить на внедрение новой айдентики. Если бы лого поменяли три года назад, то представьте, сколько можно было бы сэкономить денег на замене наклеек на машинах каршеринга или пошиве экипировки для курьеров.

Из-за чего критикуют логотип

Читая комментарии к другим новостям о смене логотипов, можно заметить, что большинство людей по умолчанию воспринимают изменения критично. Дело здесь в психологии: люди критикуют ребрендинги и редизайны не столько потому, что им действительно что-то не нравится в новом облике, сколько потому что их мнением не поинтересовались, когда принимали решение. В конце концов, обидно, когда долго чем-то пользуешься, а тут без предупреждения у тебя это забирают.

«Яндекс» ругают за слишком дорогой логотип: почему-то принято считать, что если айдентика кардинально не изменилась, значит это не должно стоить много. Однако, по-хорошему, дизайн — это вообще не про количество цветов (мол, чем больше, тем дороже), а про решение бизнес-задач. Перед инхаус-студией стояла одна задача: объединить через айдентику все продукты в единую экосистему, и деньги они получили именно за её выполнение, а не за увеличение толщины букв или специфичную букву «Я».

Вместо вывода

Насколько удачны изменения покажет время: настоящий эффект от редизайна можно будет оценить только тогда, когда обновлённый логотип будет повсеместно внедрён.

Новый лого точно выглядит лучше предыдущего: его осовременили, он стал лучше читаться. Более того, поскольку айдентику разрабатывала инхаус-студия, то с большей вероятностью она действительно решает все боли дизайнеров компании.

Если переживаете, что вам будет «неудобно» пользоваться новым лого, ведь вы уже привыкли к старому, ответьте себе на один вопрос: как выглядит старая иконка приложения «Сбера»?

0
86 комментариев
Написать комментарий...
irmr

Дизайнеры отвечают на вопрос, почему им нужно платить миллионы рублей (плот твист: в основном ради объяснений, как хорош новый логотип)

настоящий эффект от редизайна можно будет оценить только тогда

Какой нахуй может быть эффект от редизайна яндекса? Увеличится лояльность? Курьеры будут работать бесплатно? Люди станут носить свои деньги втрое чаще? Я прям вижу это жизненнейшие ситуации:
- Ого, какой у яндекса охуенный логотип, занесу-ка я им деньжат побольше
- Вот это кругляш, пожалуй, отряхну ножки и буду ехать 59 вместо 79

Я ещё понимаю, когда сбер делает редизайн, им-то есть куда уходить от образа старой неповоротливой компании, но яндекс-то куда? Молодёжней некуда. Может наоборот на старшее поколение ставка идёт? "Э-эх, вот в советское время такая же Я была на стене сортира нацарапана, скажу своей, шоб не макароны варила, а заказала фалафель в этой чудесной компании"?

Ответить
Развернуть ветку
Майк Майсон

Люди написали кучу статей с объяснением зачем это надо и почему это круто. Но тебе непонятно все равно - дело в тебе. 

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда