{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как улучшить текст в интерфейсе, если редактор занят

В этой статье мы собрали базовые советы, чтобы аналитики, менеджеры проектов и QA-инженеры могли сами вычистить грубые огрехи без обращения к дизайнерам и копирайтерам.

Хочешь найти ошибки – прочитай вслух

Повторы слов режут ухо, а длинные конструкции ломают язык. Кстати говоря, даже при чтении про себя большинство людей делают микродвижения языком и губами – неосознанно проговаривают слова. Так что простой текст легко читается и голосом, и глазами.

Если в каком-то месте хочется сделать паузу, скорее всего, там должна быть запятая (разобраться с сомнениями поможет Грамота.ру). Главная информация должна быть в конце предложения, где мы автоматически делаем логическое ударение – так работает интуитивное чувство языка.

Сравните:

  • Принесите в офис заполненные документы – акцент на документах.
  • Принесите заполненные документы в офис – акцент на офисе.

Рецепт полезных и понятных уведомлений

Уведомления должны нести максимум полезной информации и обеспечить пользователю понимание, как ему действовать. Чтобы клиент контролировал процесс, ему нужно сообщить, что произошло, почему, что нужно сделать и какой будет результат.

Сообщение об ошибке

  • В заголовке чётко обозначаем проблему – «Не удалось отправить заявку».
  • В подсказке объясняем, что произошло – «Ошибка в номере паспорта», а лучше «Номер паспорта должен состоять из 10 цифр».
  • Указать дальнейшие действия – «Проверьте данные и попробуйте ещё раз».

Когда всё хорошо

  • В заголовке указываем на результат: «Мы получили вашу заявку».
  • В подсказке сообщаем, как события будут развиваться дальше: «Сообщим о решении в течение 5 рабочих дней».

Следим за единообразием

Нужно следить за единообразием формулировок – если на главном экране профиль называется «профилем», то потом он не должен превратиться в «учётную запись» или «вашу страницу».

Обращение к клиенту на «ты» или «вы» тоже не должно меняться от экрана к экрану. И кстати говоря, «вы» нужно писать именно с маленькой буквы – большие оставим для официальных писем и торжественных поздравлений.

Хороший текст – понятный текст

Никаких аббревиатур, сокращений и непонятных терминов. Иногда приходится поступиться стопроцентной точностью формулировок ради того, чтобы клиенты могли сразу разобраться в процессе, а не создавали дополнительную нагрузку на колл-центр.

В самом начале мы говорили про повторы слов, которые можно найти, прочитав текст вслух. На самом деле, иногда в интерфейсах лучше повторить слово, чем создать двусмысленность. Например, в страховых приложениях мы часто повторяем слово «полис», не заменяя его на синонимы вроде «договор», «документ» или расплывчатые указания вроде «его [номер]». Потому что для клиента прежде всего существует именно полис и другие формулировки могут его запутать.

Глаголы – в правильном залоге

Наконец, последнее в списке, но далеко не по значению – страдательный залог чаще всего должен быть избегаем :)

  • Плохо: Заявка будет рассмотрена.
  • Хорошо: Мы рассмотрим вашу заявку.

Такое предложение и смотрится лучше, и создаёт нужную атмосферу – в глазах клиента мы явно берём на себя ответственность за обработку заявки, а не представляем всё так, будто она как-то рассмотрится сама собой.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда