{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ребрендинг семейной фермы из Магадана от A.STUDIO

Летом 2021, мы, результативное брендинговое агентство A.STUDIO, приехали из Новосибирска в холодный Магадан, чтобы сделать один очень теплый бренд фермерских продуктов.

Мы поделимся опытом как создавался семейный бренд, который обладает уникальной харизмой и личной ответственностью перед покупателями, как следует анализировать задачу клиента, погружаться в региональную специфику потребления, а также расскажем, какие результаты может дать ребрендинг.

Проблемы производителя

Клиент к нам обратился с вопросами «За счет чего мы можем увеличить продажи?», «Понимают ли ценность нашего продукта магаданцы?», «Что делать с ассортиментом и ценообразованием?». Это общие боли производителей, но каждый раз ответ разный, поскольку у всех отличаются специфика и исходные условия на рынке.

Мы прибыли в Магадан, чтобы самим погрузиться в положение дел. В начале мы провели анализ действующего дизайна упаковки, как продукция конкурирует на полке. Опрашивали местных жителей, чтобы понять их отношение к производителю. Проанализировали ассортиментную матрицу на предмет каннибализации товаров.

При разговоре с местными жителями мы выяснили, что к семейной ферме «Комарова» очень лояльное и уважительное отношение, но у бренда нет аргумента перед покупателем, почему за продукцию нужно переплачивать и чем оно отличается от конкурентов. В том числе, это не доносили фирменный стиль и дизайн упаковки. Отсутствовало визуальное единство, из-за чего покупатели в сетевом ритейле не замечали некоторые группы товаров «Комарова».

Как фермеру добиться доверия покупателя

«Комарова» фокусируется на людях, регулярно и осознанно покупающих экологичные/фермерские/деревенские продукты. Это требовательные потребители, и они очень внимательны к составу, постоянно ищут информацию о продукте. Многие производители в России пытаются соответствовать растущему спросу на «эко-продукты», хотя таковыми не являются. Чтобы заработать на растущем рынке, они практикуют Greenwashing — камуфляж под добросовестные бренды.

Если бы в Магадане были сети типа LavkaLavka, «Вкусвилл», «Ешь деревенское», наша аудитория ходила туда, потому что эти магазины не пропускают на полки Greenwashing-бренды. Понимая незакрытую потребность магаданцев и растущий тренд на открытие фермерских магазинов по всей России, «Комарова» открыл собственную сеть.

Чтобы завоевать приверженцев чистых продуктов, ваша задача, как производителя — быть прозрачным, подробно рассказывать о своем производстве, приводить доказательства о натуральности в коммуникации. И главное — не на словах, а на деле соответствовать ценностям потребителя.

Как повысить эффективность бренда

Фундаментом для позиционирования стали «Ручнои труд и личная ответственность производителя». В городе хорошо знают семью фермеров, которая производит настоящее молоко, мясо и полуфабрикаты вручную. Фермеров, которых можно встретить на улице, мы решили сделать фирменными персонажами. Личная ответственность становится тем самым доказательством в натуральности и качестве продуктов.

В качестве аргумента, почему местная продукция дорого стоит, мы сделали упор в коммуникации на ручное производство, которое имеет место на ферме «Комарова», а также на натуральный состав собственного производства.

Состав на упаковке пишется крупно, его можно проверить на обороте, и вы не встретите там химических добавок.

Прозрачность перед покупателем

«Комарова» — не крупная корпорация, а семейная ферма, открытая миру. Бренд не использует мелкий шрифт, потому что скрывать банально нечего, говорит прямо и от имени как есть, чтобы между фермой и покупателями всегда было доверие. Ручной труд — это то, что покупатель уважает и ценит в продукции «Комарова». Это один из ключевых атрибутов, которыми не многие могут хвастаться.

Продвижение бренда

Акцент в продвижении был сделан на увеличении лояльности.

Жизнь в северных городах России, в частности Магаданской области, очень размеренная. Большую часть календарного года стоит суровая погода, в которую не хочется выходить из дома, а если вышел, то в магазин.

При таком рутинном деле, как поход в магазин, бренд стремится удивлять потребителя и привносить приятные мелочи в повседневность. В магазине гости могут взять для детей раскраски, позировать у фотозоны на фирменном велосипеде-тандеме.

Как дополнительный элемент семейной заботы на специальных мероприятиях «Комарова» дарит оранжевые шарфы, защищающие от колымского мороза. Такие же оранжевые и теплые, как на логотипе.

Первые результаты ребрендинга

Бренд за счет узнаваемой и эмоциональной упаковки, которая показывает прозрачность бренда перед покупателями, а также искренней коммуникации с первых недель запуска показывает положительный рост. На Май 2021 это 23% рост продаж в сетевом ритейле, 40% рост трафикопотока в собственной сети, а также рост числа торговых точек на 55%. И всё это практически не задействуя рекламный бюджет.

Однако для «Комарова», как и любому производителю после брендингового проекта нужно поддерживать стиль. Для этого мы разработали брендбук, с подробной инструкцией как самостоятельно создавать упаковку, как писать рекламные тексты и другие виды коммуникации.

Всё, что мы сделали — мы выявили сильные стороны производителя, которые коррелируют с запросом аудитории. Бренд не знал как заявить о себе максимально заметно. Мы в агентстве A.STUDIO нашли форму, как донести преимущества до покупателя. «Комарова» растет в Магаданской области, следующий шаг — это рынок Якутии, а дальше и Приморский край. Уверены, у «Комарова» есть всё, чтобы закрепиться и там.

Продукты «Комарова» обладают чистым составом, в этом можно убедиться, проверив оборотную сторону упаковки, и вы не встретите там химических добавок. Чтобы передать чистоту и натуральность, мы выбрали минимальный набор цветов: белый, черный и оранжевый. На фоне пестрых конкурентов это минималистичное решение также хорошо выделяет бренд.

Форм-фактор мы оставили прежним, чтобы не перестраивать внутренние процессы клиента. Упаковка прозрачная и позволяет рассмотреть продукт, что важно для покупателя. Мы лишь увеличили площадь брендирования, тем самым удалось рассказать о преимуществах продукта больше и эмоциональнее.

0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Очень результативное агентство) Лето 2021 еще не наступило, а вы уже съездили и сделали... А на самом деле, проделана огромная, крутая работа, молодцы! Подписался в инсте на вас. 

1

Все круто. В магаданском, уе*ищном сегменте массмаркета это будет бомба.

1

На это и расчет :)

0

Этот шрифт с полностью залитыми буквами просто жесть, еще и зАбоРчиКом.
Черно-белые человечки за два года устареют и всех скорее будут нервировать, тогда заказчику прийдеться опять делать "ребрендинг".
Ну а сделать упаковки с варениками и пельменями насколько неаппетитными еще очень надо постараться. Творог так вобше как биокорм непонятный. 

А джон-федор был не так уж и плох.

–3

Какой топорный субъективизм. 

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Чет закрашенные буквы не очень (

0

Очень! 

0

Очень круто изменили!

0

Органичные композиции, здоровый минимализм, приятный стиль иллюстраций. Здорово!)

0
Читать все 10 комментариев
Крупнейшие сделки среди ТОП-5 стартапов в FinTech отрасли за ноябрь. Тренды, которые ждут нас в 2022

Самая детальная аналитическая подборка наиболее крупных сделок среди стартапов разных индустрий — эксклюзивно только для читателей Venture Club.

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Пользователи пожаловались на недоступность платформы для продажи хендмейд-товаров Etsy Статьи редакции

Они предположили, что Etsy могли заблокировать из-за решения суда, который признал запрещённой одну его страницу.

Яндекс.Маркет. Отвратительный сервис

Кто и что там рассказывает про высокотехнологичную и клиентоориентированную компанию Яндекс?!?
Вместо заказанного товара, от этой компании можно получить ПОТЕРЯННЫЕ ВРЕМЯ, НЕРВЫ и ДЕНЬГИ. И допом к этому СОВЕРШЕННО РАВНОДУШНОЕ ОТНОШЕНИЕ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ.
Сделала заказ на Яндекс.Маркет № 211201-556-9156 от 01.12.21 в 23-30. Пришло уведомление о…

Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
null