{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Улучшаем приложение питерских парковок

Привет, меня зовут Тимур. Я дизайнер с 5-летним опытом в диджитал. Иногда для себя тренируюсь в концептах. Выбираю дизайн, который меня бесит, и стараюсь придать ему человеческий облик. На этот раз своим несовершенством меня привлекло приложение Парковки Санкт-Петербурга. Если наловчиться, в принципе им можно пользоваться, но неудобно. У приложения проблемы не только с дизайном, но и со стабильностью работы, за что его справедливо хейтят в сторах.

Тема приложения мне показалась перспективной, потому что, похоже, платные парковки справляются с задачей разгрузки городов, и в будущем подобные сервисы будут только развиваться.

Приложить дизайнерскую руку здесь есть к чему. С помощью UX-дизайна мы сделаем структуру понятнее, сценарии проще, выпилим нецелевые фичи и сэкономим ресурсы разработки и тестирования. Поработаем с визуалом и акцентируем внимание на важных элементах, сделаем стайл свежее. Это тоже имеет значение, потому что красивое работает лучше чем некрасивое, по крайней мере так кажется.

Скриншоты из App Store

В этом концепте проработаны не все экраны и фичи. У нас другая задача: показать, насколько проще можно сделать пользовательский опыт.

Я постараюсь реализовать легкую оплату парковки именно с помощью мобильного приложения, хотя есть идеи типа транспондеров и автоматического считывания номеров с камер. По сравнению с этими вариантами, приложение не работает полностью автоматически, зато дешевле и не требует дополнительной аппаратуры.

Начнем с микро-аналитики

Для полноценной аналитики нужна информация об использовании приложения и фидбэк от пользователей, а также ограничения платформы и приоритеты бизнеса, у нас этого нет. Зато у нас есть отзывы в App Store и мой друг Миша, который раньше не пользовался этим приложением, но согласился его протестировать.

Засекли, сколько занимает каждый из этапов и занесли в таблицу

О чем говорит App Store

У приложения низкий рейтинг — 1,6 из 5. Люди жалуются на неудобство и проблемы со стабильностью и ставят в пример московское приложение. Вот что пишут:

  • Cложная регистрация
  • Нет Apple Pay
  • Непонятно, прошла оплата или нет
  • Трудно найти функции
  • Приложение падает и выдает ошибки
  • Не изменить данные
  • Данные банковской карты не сохраняются

Теперь соберем карту экранов приложения, проведем ревизию элементов и выберем самые приоритетные.

Карта экранов

К отрисовке интерфейса у меня больших претензий нет. Больше вопросов к сценариям и к тому, насколько легко приложение решает свою задачу.

Основные экраны текущего приложения

Ревизия

В приложении есть фичи, которые не нужны или не обязательны. Прежде чем добавлять второстепенные функции, нужно чтобы приложение выполняло свою основную задачу без проблем. Для начала мы можем выпилить все необязательное, чтобы высвободить ресурсы для реализации основной задачи.

Фичи, от которых можем отказаться

  • Email, имя, фамилия и пароль кажется потеряли необходимость. Чаще встречаю вход по телефону + одноразовый код-пароль.

  • Пробки и построение маршрута, поиск парковок, последние парковки. Предполагаю, что это слишком серьезный функционал, который может по сложности перевешивать функционал оплаты парковки. Думаю, что и для пользователя он не нужен. Удобнее ехать с привычным навигатором, а парковочное приложение включать уже когда доехал и припарковался. Если мы откажемся от этой фичи, сможем больше ресурсов уделить, например, отладке.
  • Новости. Важную информацию лучше передавать в виде пушей.

Фичи, которые можем отложить

  • Число свободных мест. Пример. Посмотрел, что свободно. Пока ехал, место заняли. Данные обновляются с задержкой. То, что на карте занято, уже может быть свободно. Кажется более удобным сценарием — приехал, нашел свободное место и припарковался. (Кстати, фичу с количеством свободных парковок можно развить в резервирование парковочных мест. Только нужно будет придумать штуковину, которая закрывает въезд на парковочное место.)
  • Парковка нескольких машин сразу. Нечастый сценарий. Пока не понимаю, нужен ли он вообще.
  • Внутренний баланс. Сейчас кажется все привыкли, что деньги списываются прямо с карты, и нет необходимости в каждом приложении заводить свой счет.
  • Штрафы. Удобно, но не основная фича. Пока оплата работает нестабильно, нет смысла городить новое.

Основной сценарий один — пользователь приезжает, паркуется, открывает приложение, оплачивает, потом снимает с парковки. Прежде чем добавлять «полезные» фичи, нужно добиться чтобы основной сценарий проходил без проблем.

Стоит добавить

  • Apple/Google Pay — наверное самая востребованная фича, судя по отзывам в сторах
  • Сохранять реквизиты карт карты в приложении. Для тех, кто не пользуется A/G Pay
  • Постоплата. Плати в конце парковки. Дальше будет подробнее.
  • Состояние, когда парковка идет. Чтобы было крупно по центру видно, что ты припарковался

Стоит поменять

  • Отказываемся от нижней панели навигации. В нашем приложении нет разделов, а сценарий всего один.
  • Второстепенные элементы прячем в меню-бургере
  • Информационные страницы должны быть адаптированы под мобилу и собраны в один пункт меню

Прототипируем

Если в существующее приложение мы разбирали с экранов до структуры, то в прототипе идем в обратную сторону. Начинаем со структуры, на нее нанизываем графику. Вот все элементы, которые остались в живых.

Структура нового приложения

Регистрация

Экран парковки

В Москве есть парковки с разной почасовой стоимостью. Там важно знать, где ты припарковался. Если вдруг сбился GPS, важно дать возможность вручную выбрать парковку по соседству. В Питере всего один тариф, поэтому карта выполняет только информативную функцию.

Наверное, можно и без карты припарковаться. Например, если пользователь не дал доступ к геопозиции, мы можем все равно предусмотреть возможность оплаты.

Оплата

Кажется, что постоплата может быть удобнее. Случай: припарковал на час, освободился через 15 минут. Переплату приходится возвращать. Другой случай: припарковал на час, освободился через 1:15. Пришлось заходить в прилу и продлевать.

Сложности могут возникнуть, если у человека нет нужной суммы на карте. Но эти сложности не перекрывают удобства от использования постоплаты. Эта схема привычная для неопределенных трат, например, такси, вело- и кикшерингов. Заправки с предоплатой тоже уже редко встретишь.

Один из вариантов решения — записать внутренний долг в приложении. В следующий раз человек не сможет поставить транспорт на парковку, не возместив долг.

Завершение парковки

Тоже крупно, во весь экран показываем, чтобы пользователь был уверен в этом.

Если парковка бесплатна

Экраны готовы, собираем прототип в Protopie и тестируем

Стоя на той же парковке, отдаю Мише телефон с прототипом и смотрю, за сколько он пройдет сценарий. Конечно, в реальном приложении сценарии могут усложниться, например из-за неизвестных мне технических ограничений, но стоит начать с простого.

Можете сами понажимать кнопки. Если что, там не все функции работают и прорисован только один успешный сценарий.

Еще минуточку

Чтобы сделать бесшовный опыт, оплату парковки логично делать в приложении навигатора. Странно, что Яндекс еще не занял эту нишу. Визуализируем это решение. Да, и Яндекс сейчас хочет “навигатор” встроить в “карты”, поэтому покажем в интерфейсе яндекс.карт.

Сценарий тот же: человек приехал, мы ему предлагаем припарковаться.

Бонус

Здесь еще пара интересных статей и одна не очень.

See ya down the road!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Али Махмади

Хорошее исследование и анализ, а главное результат

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Харитонов

Московское приложение в текущей версии близко к идеалу, и думать не надо.
Касательно одновременной парковки нескольких авто - лично я пользуюсь минимум раз в квартал.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Repin
Автор

Всегда можно сделать лучше. И для московского приложения когда-то понадобится апдейт.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Харитонов

Мы же сейчас ваши предложения обсуждаем, а получается что работа из пальца высосана - уже есть отличное московское приложение

Ответить
Развернуть ветку
Timur Repin
Автор

Полегче, у нас дизайнеров кость чувствительная. Попробую объяснить. Идеальный интерфейс — тот, которого нет, а функция выполняется. Например, транспондер на ЗСД. И между текущим решением и идеальным существует пространство перспективных решений, мое решение — одно из них. Напрямую с московским я не сравнивал, но думаю что мое проще. И когда понадобится делать апдейт, они вспомнят про мои идеи, но это неточно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Щербатов

Да не плохо) 😇

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда