От ромба к кругу: история иконки PowerPoint
Привет, на связи тот самый парень, который зарабатывает до 300 000 рублей в месяц на презентациях в PowerPoint и ведет самый структурированный канал о презентациях.
Иконка PowerPoint прошла путь от монохромной миниатюры 16 × 16 пикс до полноцветной трехмерной иллюстрации. Наблюдая за ее изменениями, замечаешь как развивались технологии и что было актуально в графическом дизайне в разные годы.
1987–1990: С чистого листа
Первые версии PowerPoint помогали делать аналоговые слайды, поэтому на иконке рука, которая вот-вот что-то нарисует. Уже во второй версии абстрактный квадрат изменили на слайд с соотношением сторон 4:3.
1993-1998: Лихие девяностые
Попытки добавить глубины, насколько позволяли технологии тех лет. Характерные для девяностых чистые цвета: синий (#0000FF), фуксия (#FF00FF ), голубой (#00FFFE), красный (#FF0000 ) . В версии 1993 года название компании написано прямо на иконке, а в 1998 — красная трехмерная круговая диаграмма на голубом фоне. Свобода и наивность при ограниченных ресурсах.
1999–2011: Иконки, которые хочется лизнуть
С новым тысячелетием версии для мака и для ПК начинают выглядеть по-разному. На маках правит стиль Aqua: блики, тени, объем, прозрачность. Иными словами, скевоморфизм. Обратите внимание на иконки 2007 года – умопомрачительные Веб 2.0 тени, блеск и обводки.
На ПК — брутальный минимализм, но уже с 2003 иконки отбрасывают тень и тоже надеются, что их лизнут. В 2007–2011 дизайнеры Microsoft открывают для себя скругленные углы. Один угол. Удачный ход: асимметрия приятно выглядит и удачно вписывается в интерфейс.
2013–2015: Безобразно, но единообразно
Первая попытка унифицировать внешний вид иконок. В 2013 году появились версии для Android и iOS, в 2015 вышел Office для мака, переписанный с нуля и почти такой же как на ПК. Очевидно, что необходимо было привести все к единообразию: использовали прием с открывающейся дверцей, но мак по-прежнему скевоморфичен, а ПК — плоский.
2016–2022: Пластмассовый мир победил
Вторая, на этот раз полноценная, унификация для всех систем. Иконки теперь абстрактны по содержанию — это геометрические фигуры, напоминающие диаграммы, таблицы, листы. Зато реалистичны по исполнению: спокойные цвета, ненавязчивые тени. И все это часть Fluent Design System, дизайн-системы от Microsoft c акцентом на материалы и физику реального мира.
Выводы
Чем ближе к современности, тем абстрактнее логотип по содержанию, но тем реалистичнее его исполнение. И наоборот. Это общая тенденция в графическом дизайне.
Подобно тому как бытие определяет сознание, технологии определяют эстетику. Трудно разгуляться с одним цветом и 16 пикселями, но с современными возможностями вычислительной техники иконка — это трехмерный объект, существующий в продуманной дизайн-системе.
Свободы стало меньше, унификации больше. Шалят на логотипах теперь разве что стартапы, да студенты факультетов графического дизайна.
Вместо P.s.
В качестве хобби я разработал свою версию иконок Microsoft Office 365 – с прозрачной плашкой. Вы можете скачать эти иконки бесплатно с Gumroad.
какая крутая статья, обожаю наблюдать как меняется логотип бренда
Годный контент, спасибо! Всегда интересно читать про историю довольно несуразного продукта, в итоге ставшего мировым стандартом вопреки всему.
А он не такой уж несуразный был на старте, рекомендую почитать Sweating Bullets Роберта Гаскинса, история PowerPoint от одного из создателей.
Почитаю при случае, спасибо за наводку.
Не, ну Fluent - прям мегакрутая штука!
Лучшая ДС евер!
Визуально, да, но по гайдлайнам до Apple human interface всем как до Луны.
Сейчас наши вынуждены переходить на другой софт, потому как подписки Майкрософта не продляются, что жалко, но куда деваться. Скорее всего доля PowerPoint на рынке РФ резко уменьшится в ближайшие два года в пользу другого софта, он хуже, но так же работает. Тем кто привык работать с 3D моделями будет печалька (таких 2 - 3 %), а тем кому они не нужны (таких 98%), те даже разницы не заметят, всё работает почти так же.
На какой, если не секрет?
Блокнот и карандаш. И это отличные инструменты, замечу.
Комментарий недоступен
Вот такие статьи мы любим
https://www.zdnet.com/article/microsoft-rebrands-and-updates-its-unified-office-app-now-the-microsoft-365-app/