{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Светофор будущего» от «Студии Артемия Лебедева»: с экраном вместо секций и квадратной версией на замену знакам Статьи редакции

100 лет у светофора было три секции из-за шарообразных ламп, но современный «может выглядеть как угодно», считают в компании.

«Студия Артемия Лебедева» вместе с Центром промышленного дизайна УОМЗ (Уральского оптико-механического завода) переосмыслила светофор и предложила два варианта: прямоугольный и квадратный.

Прямоугольный светофор

  • Все сигналы — на одном экране.
  • Вместо дополнительных секций — знаки в нижней части экрана.
  • Есть отсчёт времени и пиктограммы для определения сигнала людьми с нарушением цветовосприятия.
  • Можно использовать уже сейчас.
Вертикальный «светофор будущего» «Студия Артемия Лебедева»

Квадратный светофор

  • Квадратная форма — чтобы добавить функции дорожного знака.
  • Есть анимация с пешеходами и велосипедистами.
  • В козырьке — встроенная камера для анализа ситуации на дороге.
  • На заднюю часть светофора можно установить датчики температуры и качества воздуха, измеряющие уровень влажности и шума, или Wi-Fi адаптер.
  • Может появиться на улицах через несколько лет.
Светофор, который показывает, разрешённые и запрещённые направления движения «Студия Артемия Лебедева»
Динамические дорожные знаки «Студия Артемия Лебедева»
Динамические пиктограммы пешеходов «Студия Артемия Лебедева»
Пиктограммы велосипедистов «Студия Артемия Лебедева»

«Студия Лебедева» предлагает помощь в производстве и установке «светофоров будущего» в городах, заявку можно отправить на почту [email protected].

0
483 комментария
Написать комментарий...
Евгений Швайковский

То есть сейчас люди, плохо различающие цвета, водят, основываясь на положении сигнала. Но в связи с модернизацией ради модернизации мы с этим боремся.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил

А можно поподробнее? Кажется, что здесь можно различить и по положению, и по рисунку 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

Чтобы определить что там нарисовано - надо сфокуссировать взгляд и осознать что значит эта пиктограмма. Для обычного светофора достаточно бокового зрения и не надо ни о чем думать

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Вот я даже в цветном варианте не понимаю, можно направо ехать или нет. Стрелка зелёная.. и есть ❌ на красном

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Можно

Ответить
Развернуть ветку
Леван Какубава

Так мне алиса тоже сказала что можно и прилетел штраф

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Главное, что гаишник скажет :)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

А в сильном тумане?

Ответить
Развернуть ветку
Лука

В сильном тумане и по положению будет сложно

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Для дальтоника да, но смены сигнала — снизу вверх и сверху вниз — всё-таки проще определить.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Проще - так, как есть уже. И для дальтоников

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Так и я про то же.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Для того, чтобы увидеть смену сигнала, нужно непрерывно смотреть на светофор. Не знаю водите вы или нет, но водитель иногда ещё смотрит на дорогу, куда он едет.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Вожу конечно, и изменение положения большого светящегося пятна (даже если бы они были просто белыми) заметить могу.

Тем более, исследования показывают, что аварийность у дальтоников не выше, чем у нормально видящих: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/12135418/

Зато вот такой сигнал человек, не различающий красный и зелёный цвет, может понять неправильно.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Я возможно неправильно вас понял, я подумал, что вы защищаете "светофоры будущего". На мой взгляд, Татьяныч как обычно сделал хуйню, которая более-менее симпатичная на вид, но совершенно идиотская в практическом применении, как это было уже, например, с таблицей Менделеева.

Я сам дальтоник. Красный и зелёный я отличаю, но ночью иногда нужно всматриваться, чтобы издалека не спутать желтоватый фонарь освещения с зеленым сигналом светофора. И я считаю, что светофоры должен быть многосекционным, чтобы по расположению секций можно было понять. Основная информация в секции типа можно/нельзя должна восприниматься мгновенно издалека, периферийным зрением. Также там может быть вспомогательная информация, которая не так хорошо заметна издалека, но в целом позволяет понять, сколько секунд осталось. Можно в виде таймера с цифрами, можно в виде светодиодов по кругу, которые гаснут по мере завершения времени текущего сигнала.

Изменение ключевой информации в одной секции всегда будут восприниматься хуже, хоть дальтониками, хоть нормально видящими людьми.

Ответить
Развернуть ветку
480 комментариев
Раскрывать всегда