«Светофор будущего» от «Студии Артемия Лебедева»: с экраном вместо секций и квадратной версией на замену знакам Статьи редакции
100 лет у светофора было три секции из-за шарообразных ламп, но современный «может выглядеть как угодно», считают в компании.
«Студия Артемия Лебедева» вместе с Центром промышленного дизайна УОМЗ (Уральского оптико-механического завода) переосмыслила светофор и предложила два варианта: прямоугольный и квадратный.
Прямоугольный светофор
- Все сигналы — на одном экране.
- Вместо дополнительных секций — знаки в нижней части экрана.
- Есть отсчёт времени и пиктограммы для определения сигнала людьми с нарушением цветовосприятия.
- Можно использовать уже сейчас.
Квадратный светофор
- Квадратная форма — чтобы добавить функции дорожного знака.
- Есть анимация с пешеходами и велосипедистами.
- В козырьке — встроенная камера для анализа ситуации на дороге.
- На заднюю часть светофора можно установить датчики температуры и качества воздуха, измеряющие уровень влажности и шума, или Wi-Fi адаптер.
- Может появиться на улицах через несколько лет.
«Студия Лебедева» предлагает помощь в производстве и установке «светофоров будущего» в городах, заявку можно отправить на почту [email protected].
112
показов
35K
открытий
7
репостов
Чёт не понял как квадратный светофор решает проблему дальтонизма
Написано, что они определяют цвет по его расположению. Добавили иконки для ясности и но в тех же местах.
Сейчас все символы на светофорах — это или непрозрачные чёрные стрелки на светящемся фоне (основные секции) или светящиеся стрелки на чёрном фоне (допсекции). Светящийся белый символ на светящемся цветном фоне может плохо читаться издалека, в тумане, при дожде или на ярком солнце.
Не думаю, что в плохую погоду это хуже читается, чем стандартный светофор.
1. Если у вас с цветовосприятием ОК, видно будет только лучше (больше площадь).
2. Если с восприятием цвета не ОК, стандартный светофор воспринимается водителем по принципу "какой из трёх символов горит", т.е. надо увидеть не только активную секцию, но и две неактивные. На большой дистанции в плохую погоду - вряд это работает.