{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Светофор будущего» от «Студии Артемия Лебедева»: с экраном вместо секций и квадратной версией на замену знакам Статьи редакции

100 лет у светофора было три секции из-за шарообразных ламп, но современный «может выглядеть как угодно», считают в компании.

«Студия Артемия Лебедева» вместе с Центром промышленного дизайна УОМЗ (Уральского оптико-механического завода) переосмыслила светофор и предложила два варианта: прямоугольный и квадратный.

Прямоугольный светофор

  • Все сигналы — на одном экране.
  • Вместо дополнительных секций — знаки в нижней части экрана.
  • Есть отсчёт времени и пиктограммы для определения сигнала людьми с нарушением цветовосприятия.
  • Можно использовать уже сейчас.
Вертикальный «светофор будущего» «Студия Артемия Лебедева»

Квадратный светофор

  • Квадратная форма — чтобы добавить функции дорожного знака.
  • Есть анимация с пешеходами и велосипедистами.
  • В козырьке — встроенная камера для анализа ситуации на дороге.
  • На заднюю часть светофора можно установить датчики температуры и качества воздуха, измеряющие уровень влажности и шума, или Wi-Fi адаптер.
  • Может появиться на улицах через несколько лет.
Светофор, который показывает, разрешённые и запрещённые направления движения «Студия Артемия Лебедева»
Динамические дорожные знаки «Студия Артемия Лебедева»
Динамические пиктограммы пешеходов «Студия Артемия Лебедева»
Пиктограммы велосипедистов «Студия Артемия Лебедева»

«Студия Лебедева» предлагает помощь в производстве и установке «светофоров будущего» в городах, заявку можно отправить на почту [email protected].

0
483 комментария
Написать комментарий...
Уоррен Баффет
Динамические дорожные знаки

Такой знак должен вести логи своего состояния и быть оборудован средством видеофиксации. Т.к. например в одно время знак например разрешает проезд транспорта, а в другое время - это знак 3.1, в простонародье - "кирпич". Как водителю доказать правомерность своих действий, при проезде в зоне действия такого знака? Или знак в одно время показывает, что парковка разрешена, а в другое время - запрещена. Водитель припарковался, когда знак разрешал парковку, ушел - знак переключился, машину эвакуировали.

Эта инициатива возможно обладает признаками коррупциогенности, а водителям придется оспаривать мнимые нарушения в связи с переключением режима работы знака.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Кстати всё же правильно в подобных случаях использовать 3.2 «Движение запрещено», а не 3.1 «Въезд запрещён». «Кирпич» все знают, но мало кто понимает, что он на самом деле предназначен для организации одностороннего движения, а не для запрета движения посторонних машин в принципе

А вообще для описанных вами кейсов в большинстве случаев вполне достаточно знаков дополнительной информации (8.5.1–8.5.7). Они статичны, то есть «правила игры» заранее известны водителям.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

О чем я и говорю - динамические знаки не нужны. Но ведь и тротуарную плитку в Мск не нужно перекладывать так часто и тем не менее...

Ответить
Развернуть ветку
480 комментариев
Раскрывать всегда