«Светофор будущего» от «Студии Артемия Лебедева»: с экраном вместо секций и квадратной версией на замену знакам Статьи редакции
100 лет у светофора было три секции из-за шарообразных ламп, но современный «может выглядеть как угодно», считают в компании.
«Студия Артемия Лебедева» вместе с Центром промышленного дизайна УОМЗ (Уральского оптико-механического завода) переосмыслила светофор и предложила два варианта: прямоугольный и квадратный.
Прямоугольный светофор
- Все сигналы — на одном экране.
- Вместо дополнительных секций — знаки в нижней части экрана.
- Есть отсчёт времени и пиктограммы для определения сигнала людьми с нарушением цветовосприятия.
- Можно использовать уже сейчас.
Квадратный светофор
- Квадратная форма — чтобы добавить функции дорожного знака.
- Есть анимация с пешеходами и велосипедистами.
- В козырьке — встроенная камера для анализа ситуации на дороге.
- На заднюю часть светофора можно установить датчики температуры и качества воздуха, измеряющие уровень влажности и шума, или Wi-Fi адаптер.
- Может появиться на улицах через несколько лет.
«Студия Лебедева» предлагает помощь в производстве и установке «светофоров будущего» в городах, заявку можно отправить на почту [email protected].
106
показов
35K
открытий
7
репостов
Такой знак должен вести логи своего состояния и быть оборудован средством видеофиксации. Т.к. например в одно время знак например разрешает проезд транспорта, а в другое время - это знак 3.1, в простонародье - "кирпич". Как водителю доказать правомерность своих действий, при проезде в зоне действия такого знака? Или знак в одно время показывает, что парковка разрешена, а в другое время - запрещена. Водитель припарковался, когда знак разрешал парковку, ушел - знак переключился, машину эвакуировали.
Эта инициатива возможно обладает признаками коррупциогенности, а водителям придется оспаривать мнимые нарушения в связи с переключением режима работы знака.
Кстати всё же правильно в подобных случаях использовать 3.2 «Движение запрещено», а не 3.1 «Въезд запрещён». «Кирпич» все знают, но мало кто понимает, что он на самом деле предназначен для организации одностороннего движения, а не для запрета движения посторонних машин в принципе
А вообще для описанных вами кейсов в большинстве случаев вполне достаточно знаков дополнительной информации (8.5.1–8.5.7). Они статичны, то есть «правила игры» заранее известны водителям.
О чем я и говорю - динамические знаки не нужны. Но ведь и тротуарную плитку в Мск не нужно перекладывать так часто и тем не менее...