{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Светофор будущего» от «Студии Артемия Лебедева»: с экраном вместо секций и квадратной версией на замену знакам Статьи редакции

100 лет у светофора было три секции из-за шарообразных ламп, но современный «может выглядеть как угодно», считают в компании.

«Студия Артемия Лебедева» вместе с Центром промышленного дизайна УОМЗ (Уральского оптико-механического завода) переосмыслила светофор и предложила два варианта: прямоугольный и квадратный.

Прямоугольный светофор

  • Все сигналы — на одном экране.
  • Вместо дополнительных секций — знаки в нижней части экрана.
  • Есть отсчёт времени и пиктограммы для определения сигнала людьми с нарушением цветовосприятия.
  • Можно использовать уже сейчас.
Вертикальный «светофор будущего» «Студия Артемия Лебедева»

Квадратный светофор

  • Квадратная форма — чтобы добавить функции дорожного знака.
  • Есть анимация с пешеходами и велосипедистами.
  • В козырьке — встроенная камера для анализа ситуации на дороге.
  • На заднюю часть светофора можно установить датчики температуры и качества воздуха, измеряющие уровень влажности и шума, или Wi-Fi адаптер.
  • Может появиться на улицах через несколько лет.
Светофор, который показывает, разрешённые и запрещённые направления движения «Студия Артемия Лебедева»
Динамические дорожные знаки «Студия Артемия Лебедева»
Динамические пиктограммы пешеходов «Студия Артемия Лебедева»
Пиктограммы велосипедистов «Студия Артемия Лебедева»

«Студия Лебедева» предлагает помощь в производстве и установке «светофоров будущего» в городах, заявку можно отправить на почту [email protected].

0
483 комментария
Написать комментарий...
Aidar Aminev

Навигацию в метро уже испоганил, теперь за светофоры взялся

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Егоров

Айдар, а вы с какого года в метро? Я люблю, конечно, тёплое ламповое метро, когда Воробьёвы горы были не за забором, но сам момент работы Быстроносовского с навигацией в метро хорошо помню — как раз ездил через пилотные станции.
Когда всё помнишь, то вроде бы и не надо, на автомате перемещаешься, но когда поотвык (на машине ездил довольно долго), то уже автопилот не работает и выручает навигация.

Ответить
Развернуть ветку
Veniamin Albaev

Андрей, позвольте я отвечу. Я в метро перемещаюсь лет 30 сознательной жизни. При это никогда не испытывал восторга от метрошной навигации, вывески там расположены били так, что тебе надо было замирать либо посреди самого густого потока, либо искать пилон, где она висит. Но Лебедев умудрился сделать еще хуже. При этом схема метро была простенькая, но читаемая. Лебедев её обвешал свистелками и перделками, но напрочь убил читаемость. Действительно приходится заметно больше вчитываться и задумываться каждый раз. Причем на конкурсе схем были представлены варианты где упор делался на читаемость, схема того же Бирмана (если не ошибаюсь). И сейчас, например, схема в приложении Яндекс.Метро вполне современная подробная и читаемая. Самое главное — там нет «красивых» пересадочных станций. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Егоров

Претензии к навигации сводятся к схеме? По-моему, при таком стаже она не сильно-то и нужна. Не так уж часто замена станций на линии (синяя и голубая). 

Ответить
Развернуть ветку
480 комментариев
Раскрывать всегда