{"id":7302,"title":"$200 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0445\u043e\u0432\u043a\u0443 \u0432 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0430\u0445 \u0438 17 \u0432\u0430\u043b\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7302&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/295992-korotko-karta-dlya-puteshestvennikov&placeBit=1&hash=116250a21a81e5a548d838f9f86dac8dfd20ac6f36c6c2f8b9a9a56056948502","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Graph Visual Communications

Дух IT. Как мы провели рестайлинг строительной компании-генподрядчика

В самом конце 2020 года мы завершили работу над кейсом позиционирования генподрядной организации. Генеральный подрядчик в строительстве — это лицензированная компания, которая берёт на себя управление всеми процессами на объекте. Такой компании нужно не только объяснить суть своей работы, но и выделиться на строительном рынке. Рассказываем про кейс с "Политехстроем" — генподрядчике с душой IT-компании.

И где тут кейс?

Вместе с клиентом сделали новый визуальный образ компании, провели рестайлинг и сверстали сайт. Лучше один раз увидеть:

В тексте мы рассказали о том, как пришли к каждому решению и почему оно было именно таким, как вели коммуникацию с клиентом и реализовывали идеи на практике.

Бриф

“Политехстрой” — генподрядчик, который работает над проектами реконструкции Политехнического музея в Москве и Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге. Также компания занимается достроем жилья для дольщиков. В каждом случае компания использует цифровые технологии для управления всеми процессами на объекте.

Ранее “Политехстрой” был частью “Дом. РФ”, старый брендинг использовался в связке с материнской организацией, поэтому фирменными цветами компании были бетонный серый и зелёный. Несмотря на то, что “Политехстрой” успешно реализует сложные проекты как самостоятельная единица несколько лет, у компании не было отдельного публичного образа.

Когда стало понятно, что с каждым новым успешным проектом у подрядчика формируется собственная репутация, возникла необходимость обновить имидж. Провести рестайлинг фирстиля компании стало задачей Graph.

“Политехстрою” нужно было заявить о себе рынку как о ведущей генподрядной организации, которая способна брать на себя многосторонние, системные проекты. Важно было не только отстроиться от конкурентов, но и деликатно выйти из-под позиционирования “Дом.РФ”. Визуальные коммуникации нужно было осовременить, при этом не потерять связь с уже привычным для сотрудников и заказчиков фирменным стилем.

Ольга Левицкая,
коммуникационный консультант АО "Политехстрой" (2020 год)

Концепции и начало работы

Цель рестайлинга — отразить принципы работы и ценности "Политехстроя" в визуальных коммуникациях компании. Мы выделили несколько ключевых пунктов:

  • автоматизация бизнес-процессов;

  • BIM-проектирование — подход к проектированию, составлению календарно-сетевых графиков, строительству, эксплуатации и ремонту здания, т.е. управление жизненным циклом объекта от концептуальной модели до эксплуатации и демонтажа здания;
  • внимание к индивидуальным особенностям каждого объекта.

На этом построили концепцию технологичного застройщика, который не только про материальную архитектуру — блоки, стены, ЖК, но и про информационную архитектуру. Сместили фокус со строительного рынка на рынок IT, где в визуальных коммуникациях ценятся цифровые образы, прозрачность, лёгкость.

Старый фирстиль не предполагал развития, масштабирования во времени и пространстве компании. Мы решили сделать рестайлинг таким, чтобы его можно было расширять и приспосабливать к новым задачам строительной компании с течением времени.

Фирменный стиль

Прежде всего, проанализировали фирменный стиль конкурентов, так появился оранжевый цвет, который выделялся на фоне других строительных компаний. В обзор попали и застройщики, ведь продукт “Политехстроя” важен конечному пользователю, а сам бизнес компании ближе к В2В2С модели. В пару к оранжевому предложили графитовый, который, на наш взгляд, удобный для использования в качестве базового, и в то же время, эта такая выразительная индустриальная “базовость”, ведь оттенок ассоциируется с чертежами и проектами, одновременно, с технологиями и коммуникациями. Цвета сделали подходящими и для диджитал, и для аналоговых носителей, которых в строительстве немало (экипировка, корпоративная документация, баннеры, элементы оформления стройплощадок и т.п.).

Новый логотип должен был быть простым, образным и запоминающимся, обладать преемственностью, его элементы – как в предыдущей, так и новой версии – должны хорошо узнаваться. Остановились на варианте с тремя геометрическими блоками: здесь и “кирпичики”, из которых складывается почти любое здание, и этажи, и слои информационной модели, которые также легко увидеть по отдельности и вместе, стоит лишь кликнуть кнопкой мыши.

К композиции логотипа добавили название. Выбрали шрифт, похожий на трафарет, каким были оформлены старые инженерные проекты. Тонкое начертание и разрывы между элементами букв хорошо сочетаются с воздушной структурой логотипа и общей концепцией информационной архитектуры.

Сайт

Следующим шагом стала разработка сайта компании. Предложили дизайн-решение основанное, как логотип, на тонких линиях. Сосредоточились на том, чтобы сайт быстро загружался, на экранах было много воздуха, отказались от тяжелой анимации.

Хотя к этому решению мы пришли не сразу – сначала отрисовали сложный и в общем-то близкий к рынку дизайн. Разгрузить страницы, избавиться от лишнего, облегчить сайт получилось после нескольких встреч и совместных разборов. Систематизировали контент и запустили в работу.

Сайт собрали на Tilda, пользуясь Zero Block и возможностями расширенного аккаунта. Конструктор в этом случае отвечал всем задачам и оставлял клиенту возможность менять контент самостоятельно.

Хотя изначально в планах было сделать сайт-визитку, со временем стало понятно, что получается полноценный сайт компании. На этом этапе решили, что недостаточно ограничиться фирменным стилем и логотипом. Систему визуальных коммуникаций “Политехстроя” расширили за счёт дополнительной айдентики. Отрисованные вручную иконки без лишних слов помогают пользователю считывать содержимое страницы. Таким образом, мы избежали “полотен” текста и тяжёлых фотографий.

Graph сопровождал нас в качестве консультанта по визуальным коммуникациям и бизнес-партнера на протяжении всего проекта. Команда агентства смогла вникнуть в суть изменений бизнеса, предложить правильные элементы стиля, которые позволили освежить восприятие всего бизнеса, по-новому взглянуть на новые и действующие проекты.

Сергей Рыбак,
директор по корпоративным коммуникациям АО "Политехстрой"

Проект не был быстрым и длился почти полгода. За это время в качестве опции мы предложили три прототипа: из рестайлинга и сайта-визитки проект вырос в конструирование визуальной айдентики и многостраничного корпоративного сайта. У нас получилось выступить не столько в качестве дизайнеров, сколько в качестве партнеров по визуальной стратегии бренда.

Дизайн:

Виталий Неудахин

Павел Тиунов

Арт-дирекшн:

Мария Простякова

{ "author_name": "Graph Visual Communications", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 272680, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 22 Jul 2021 12:56:39 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Cтартап по созданию NFT на спортивную тематику Candy Digital привлёк $100 млн при оценке в $1,5 млрд Статьи редакции

В октябре компания запустит платформу для торговли токенами.

NFT от Candy Digital
Участвуйте в IPO Softline Group!

С 18 октября открыта книга заявок на участие в IPO глобальной IT-корпорации Softline Group.

5 заповедей для бизнеса, которым я не следую

Есть «истины» очевидные всем — «Пушкин, это лучший русский поэт». Хорошо если человек предлагает относительно безобидную альтернативу, «Больше люблю Лермонтова», а если «Ну не знаю, Немиров лучше» или «Мне вообще Пушкин не нравится». За такое и побить могут.

Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

Онлайн-кинотеатр IVI начал съёмки самого правдивого сериала про современный российский наркобизнес
Вопросы налогообложения при инвестировании. Что важно учитывать?

Инвестиции в ценные бумаги и иные финансовые инструменты в последние несколько лет пользуются популярностью не только у профессиональных игроков рынка, но и у частных инвесторов, для которых данный вид деятельности представляет собой некое хобби.

Цифровая трансформация банков: что это такое?
Автор: Ксения Борбачева
заместитель генерального лиректора Агентства инноваций Москвы
Spotify разрешил всем авторам загружать видеоподкасты Статьи редакции

Сервис запустил функцию в июле 2020 года, но она была доступна ограниченному числу авторов.

«В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других Статьи редакции

Давид Аракелян начал с торговли в ларьках в 90-е, работал в игорном бизнесе, строил маршруты для вывоза мусора и торговал пивом. Сейчас он открывает для других несколько пивных магазинов в месяц и берёт за каждый 150 тысяч рублей.

Ассортимент одного из магазинов
С книжной полки на рынок мобильных приложений. История Laoshi.io

Продолжение истории компании Лаоши. С 2011 года мы занимаемся преподаванием китайского языка. За это время делали сеть школ китайского языка и онлайн-школу, создавали платформу для изучения китайского онлайн, издавали учебник и прописи. Сейчас разрабатываем мобильное приложение для англоязычного рынка.

Приложение для изучение китайских слов и иероглифов Laoshi.io
Стоимость акций социальной сети Дональда Трампа выросла на 275% за сутки

Бывший президент США Дональд Трамп анонсировал запуск собственной социальной сети Truth Social и сразу запустил её на биржу, где она показывает высокий рост.

null