Что лучше: VR или AR? (спойлер: лучше — их симбиоз)
Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) — две технологии, способные помочь девелоперам и риэлторам представить объект в максимально привлекательном свете.
Самая большая выгода, которую получают и покупатели, и продавцы недвижимости от использования VR и AR — это время. Виртуальная и дополненная реальности позволяют менеджерам экономить огромное количество времени, а клиентов избавляют от мучительных раздумий.
Обе технологии помогают. Помогают покупателям визуализировать, как будет выглядеть их недвижимость и создавать с ней прочную эмоциональную связь. Помогают девелоперам закрывать сделки раньше, чем это происходит обычно.
Разница между двумя технологиями в том, что с максимальной эффективностью они работают на разных этапах. VR лучше всего подходит для тех объектов, которые существуют ещё только в проекте или на этапе строительства, а AR — для уже построенных и готовых к просмотру.
VR позволяет потенциальным покупателям совершить виртуальный тур по собственности, не выходя из своего дома, и тем самым экономит время и избавляет от путевых расходов. С помощью технологии виртуальной реальности агенты по недвижимости могут показать потенциальным покупателям полностью меблированное пространство, несмотря на то, что в реальной жизни его вообще не существует. Мы в Anicom Instruments предлагаем своим девелоперам 2 варианта: с VR-очками для создания вау-эффекта либо без них — через компьютерную программу, с помощью которой по квартире можно ходить, как в игре.
Дополненная реальность (AR) добавляет цифровые элементы на устройство, например, смартфон или iPad. Технология AR меняет недвижимость: так, чтобы вместо пустых бетонных стен пользователи увидели вокруг себя жильё своей мечты. В бетонной коробке сложно объективно оценить пространство: оно зачастую неверно воспринимается и даже может казаться меньше, чем на самом деле. AR помогает решить эту проблему: покупатель может прямо на месте оценить ту или иную планировку, понять размеры квартиры и не дать глазам обмануть себя.
VR и AR не спорят друг с другом, а скорее дополняют: более того, виртуальная и дополненная реальности строятся на основе общей модели, поэтому их комплексная разработка, как правило, позволяет заказчику сэкономить свои деньги.
Здесь мы подробнее рассказали о том, как работает виртуальная реальность:
А здесь — о том, как работает дополненная реальность:
Комментарий недоступен
Автономный квест2 стоит 300 баксов, это дешевле средненького ноутбука.
Комментарий недоступен
Я же Вам написал название ВР шлема, он автономный, работает без пк, контроллеры входят в комплект. Но может с пк соединяться по wi-fi или через юсб-кабель.
Комментарий недоступен
Вам, чтобы пользоваться смартфоном нужен ПК? Думаю, что нет. Квест2 имеет свое собственное мобильное железо, работающее на андроиде, оно встроено в сам шлем. Так что все, что нужно обычному пользователю, это установить на сам шлем приложение из окулус стора и делается это непосредственно в самом шлеме, т.е. ПК не нужен. По желанию ПК можно подключить( через провод или по wifi) если хочется запускать VR игры/приложения которые вышли на ПК. Да, мощности самого квеста2 не позволяют получить передовую графику как на ПК, но многим и этого хватает.
Комментарий недоступен
Шлемы периодически подвозят, сейчас 64Гб уже сняты с продажи, им на смену пришли 128Гб за те же 300 баксов + 43 бакса доставка в россию, если кончились, то надо недельку подождать новую партию.
Контент - ютуб-вр, firefox-vr. С компа часто 3д видео по wifi смотрю. Игры в основном из стима, хотя если включить режим разработчика, можно что угодно устанавливать непосредсвенно в шлем. Есть к примеру sidequest.
Комментарий недоступен
https://www.bestbuy.com/site/oculus-quest-2-advanced-all-in-one-virtual-reality-headset-128gb/6473553.p?skuId=6473553
RTX не обязательно, освещение можно запечь в текстуры. Хотя без ПК всё ещё никак.
Комментарий недоступен
Да, вы правы: эта технология не так популярна в массах, но здесь мы пишем именно про её применение в качество отраслевого решения. Это в принципе довольно специальный инструмент, который нужен только узкому кругу профессионалов, задействованных в сфере строительства. У большинства этих профессионалов есть к нему доступ, поскольку это не так дорого, как может показаться.
Наши клиенты используют просто очки Oculus Quest 2, в которые уже всё загружено ИЛИ ноутбук (без очков). При этом на 1 ЖК нужны всего одни очки:)
Комментарий недоступен
Лучше бы строили нормально, а не вот это все. За счет бюджета на маркетинг сделать качественно жилье не могут, зато VR, AR... 😐
Да, конечно, бюджет на маркетинг не должен формироваться за счёт экономии на качестве жилья.
Если говорить об этих инструментах в рамках маркетингового бюджета, то стоят они не так дорого.
Вы меня извините, но VRAR это лишь малая часть расходов. Более того, такие туры. конечно, хорошо, но реальный просмотр это не заменит. Т. е. VRAR будет являться хорошим маркетинговым инструментом, но не определяющим.
Конечно, об этом мы и говорим! (что статья расходов небольшая)
Мы не говорим, что этот инструмент - основной, разумеется, каждый инструмент направлен на свою цель. Мы говорим о том, что это - отличный дополнительный инструмент для стимулирования продаж и отработки возражений.
интересно
Зачем AR на голых стенах и в пустом объекте? Если можно ограничиться VR, но прикрепиться к стартовой точке в квартире и модельке, когда все стены готовы и клиент не выпадет через них. (Может ему хочется опереться на стену, проверить как плечами он будет биться в них, даже это из пальца приходится высасывать)
Сергей, как мы и говорим в статье, AR и VR применяются при разных ситуациях.
VR - на этапе котлована и когда нет возможности посетить объект вживую, эта технология позволяет экономить время.
AR используется, когда квартира уже построена: эта технология позволяет лучше воспринимать окружающее пространство. Когда же дело касается загородных домов, AR помогает выбрать расположение дома на участке, посмотреть, куда выходят окна, какой из них открывается вид.
Зачем использовать AR в голых стенах квартиры, мы рассказывали подробно тут:
https://vc.ru/design/280424-kak-dopolnennaya-realnost-pomogaet-developeram.
В бетонных стенах восприятие квартиры у многих искажается: зачастую помещение выглядит меньше, чем оно есть на самом деле. AR в данном случае помогает правильно оценивать пространство, а также показывает преимущества квартиры и её возможные планировки прямо на месте.
С помощью AR потенциальный покупатель видит не только квадратные метры, но и свой будущий дом - с вариантами зонирования и расстановки мебели. Эта технология помогает оценить, насколько удобной получится гостевая зона, достаточно ли места будет на кухне, а кроме того - создаёт крепкую эмоциональную связь между покупателем и объектом недвижимости.
Комментарий недоступен
Спасибо за отличный вопрос!
Под симбиозом в данном контексте мы подразумеваем ту идеальную ситуацию, когда используются обе технологии, но в разные моменты времени.
Т. е. VR (виртуальная реальность) применяется на этапе строительства или подготовки к нему, а AR (дополненная реальность) - на том этапе, когда само здание уже построено, но в квартирах ещё нет ничего, кроме голых стен. Именно в такой последовательной связке эти две технологии работают с максимальной эффективностью, решая задачу по презентации объекта покупателю
Очень сомнительный бизнес, всё это уже предлагают многие архитектурные бюро. На самом деле AR/VR это побочный продукт современных инструментов проектирования.