{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
zapal.agency

Кейс: брендинг аномальной жары 2021 года

В этом году лето было особенно жарким. Инфополе разрывалось от количества упоминаний и новостей об аномальной жаре. Да и каждый человек ощутил это на себе.

Но помимо пристального внимания к самой жаре, мы заметили, что люди негативно относятся к ней, прямо-таки разрывают на кусочки ее присутствие. Аудитория не понимала плюсов, зачем она нужна. Так мы и решили, что жаре нужен брендинг. Идея клевая, а значит и реализовывать ее будет интересно. Сели да начали делать. Что из этого получилось и как проходил процесс – читайте ниже.

Анализ информационного поля и поиск проблемы

Мы открыли гугл, яндекс, мейл и начали смотреть, что пишут люди, какие у них проблемы, непонимания. Глянули новостные выпуски, ютуб, почитали форумы и комментарии. Как и ожидалось, люди поделились на два лагеря: те, кто хорошо относятся к жаре и видят в ней плюсы, ну и те, кто терпеть ее не может и совсем не понимает ее.

Вот со вторым сегментом нам и предстояло поработать. Постараться сделать так, чтобы они ощутили и поняли плюсы жары.

Проблема: непонимание со стороны аудитории смысла жары, а также ее плюсов.

Цель: разработать бренд аномальной жары, чтобы донести ценности явления для тех, кто их не понимает.

Аналитика жары, общение с аудиторией, конкуренты

Аналитика жары

Чтобы построить хороший бренд, надо разобраться в самом бизнесе. Бизнес аномальной жары довольно специфичный и сложный, там много нюансов. Да и с собственником особо не пообщаешься. Но ситуация есть ситуация и мы все сделали на основе общедоступных данных, а также собственных знаний.

Результатом этого направления стал SWOT-анализ. С четким пониманием плюсов и минусов, возможностей, а также потенциальных рисков будущего бренда.

Общение с аудиторией

В нашем случае понять аудиторию было не сложно, так как мы сами являлись нужной ЦА. Но, кроме себя, мы поговорили еще с несколькими людьми, узнали их мнение и боли, а также желания. Было важно найти что-то общее среди всех ответов, чтобы далее выделить инсайт и сформировать бренд-платформу.

Конкуренты

*при разработке бренда АЖ мы поняли, что конкуренты не столь важны, поэтому не делали аналитику по этому контуру, хотя это было бы забавно

Формирование бренд-платформы

Здесь предстояло найти и обосновать: инсайт, ключевую идею, позиционирование, ценности бренда. После этапа аналитики, у нас сложилось понимание, что да как. Но всю эту информацию надо сделать четкой и ясной, чтобы из пущи данных получился идейный бренд.

Мы начали набрасывать идеи, думать, искать и дорабатывать. У нас было около трех вариантов, но остановились вот на этом, так как его смысл и посылы откликнулись лучше всего у аудитории.

Инсайт

Я хочу выглядеть так, как мне нравится, и делать то, что мне по душе, но меня ограничивают погодные условия. Это меня бесит.

Обоснование

Люди не любят и не хотят ограничивать себя: боятся заболеть и переохладиться, не хотят носить мешковатые пуховики, а хотят ходить в свободной одежде, не желают тратить деньги на солярий вместо того, чтобы просто выехать на пляж. Хотят выглядеть и ощущать себя так, как им нравится.

Идея бренда

Жара — это свобода.

Обоснование

Мировые тренды и история человечества диктуют нам простую истину: люди хотят быть свободными и стремятся к этому всеми силами. Жара, хоть и аномальная, дает каждому свободу. Свободу решений и выбора, как одеваться, как себя вести.

Никаких рамок и ограничений. Только жаркое солнце и полный фридом.

Позиционирование

Аномальное природное явление для ярких, свободных и смелых.

Ценности

Сними с себя лишнее и будь собой

С минимальным набором одежды или совершенно голый. Только что из холодного душа или с душком от тяжелого трудового дня. Жара за честность и смелость быть собой.

Улыбнись, сегодня жарко

Ванны из витамина D и солнечных лучей, цветущая и пахнущая природа, даже пот, который выводит токсины из организма, влияет на здоровье и настроение. Жара заботится о тебе и желает лучшей жизни.

С жарой ты становишься лучше

Достоверные источники утверждают, что жара положительно влияет на продуктивность. Оно и ясно: из-за жары люди стремятся в офисы, ведь там кондиционеры.

Айдентика

Потом пошли все упаковывать в дизайн. Когда уже сформирована бренд-платформа, понимание того, а каким должен быть дизайн – становится в разы проще и осмысленнее. Мы пришли к нашему арт-директору со всеми вводными, рассказали еще раз все из своих уст, закрыли его в комнатке, а он начал творить.

”Период аномальной жары отозвался у каждого бурей эмоций: отрицательных и позитивных, но, в первую очередь, он показал неготовность инфраструктуры и людей к такого рода климатическим явлениям. Непредсказуемость и таинственность феномена рождала в умах образ необузданного стихийного существа. "Когда это все закончится? Как от этого спрятаться?"

Мы могли создать для этого брендинг легкий, жизнерадостный и успокаивающий. Но если жара имеет не только свою сущность, но и личность? Злую, яркую и хулиганскую?

Так, накопившаяся фрустрация, боль и усталость от жары выплеснулись волной протеста, злости и рейва. Иррациональность переворачивают ожидания от брендинга с ног на голову в гремучем коктейле из эстетики панка, грязного стрит-арта и глитча.”

Стиль вышел с эффектом вау, да и настроение бренда было передано именно так, как мы его представляли. Так что между смыслом и дизайном случился мэтч.

По итогу работы у нас получилась не просто картинка, а бренд, в котором есть идея и ценности.И мы надеемся, что в следующем году люди поймут жару.

0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Ипполит Волжский

Натягивание совы на глобус

Ответить
13
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Идея - говно, реализация - хуйня.
Prastite.

Ответить
8
Развернуть ветку
Альбина Мясникова

Идея огонь!

Ответить
6
Развернуть ветку
Shiva Perica

пошла жаришка в комментах

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Нефедьев

Крутая тема!

Ответить
5
Развернуть ветку
Антон Баринов

Этот пост собрал в себе примерно все, что не так с маркетологами.

Ответить
5
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

"Жара, хоть и аномальная, дает каждому свободу. Свободу решений и выбора, как одеваться, как себя вести."
Мне нравятся мои кожаные шмотки - косуха, плотные байкерские штаны и казаки.
Но жара безапелляционно "переодевает" меня в шорты, майку и шлепанцы.
О какой "свободе решения и выборе" речь? Вы там дуба рухнули в запале креатива?)

Ответить
2
Развернуть ветку
Антон Баринов

Ну а что вы хотели, типичные маркетологи занялись типичным проектом по продвижению никому не нужной херни, попутно написав кучу слов про анализ, аналитику и SWOT, а в итоге определившие ЦА как самих себя, по принципу "нам нравится - значит, нравится всем по тем же причинам".

- Нравится носить рубашки, косухи, ботинки и не нравится потеть? - Мы молодые маркетологи, нам нравится ходить полураздетыми, ЕЕЕЕЕЕ, ЖАРА!!!
- Больные ковидом с одышкой и температурой под 40, пожилые родственники с давлением? - Мы же молодые и здоровые, ЕЕЕЕ, СМЕЛО, КРУТО, ЖАРА!!!
- Комфортная температура для сна и восстановления мозга? - Мы МАРКЕТОЛОГИ, НАМ ЭТО НЕ НАДО АХАХАХ
- Работаешь не в офисе с кондиционером? ЖАРА ВАУ МЕРЧ, СТИЛЬНО!!!

Есть еще идея из оранжевых уровней погодной опасности, кстати - УРАГАН.
- Раздавило рекламным щитом? - СВЕЖЕСТЬ ВЕТРА НА ТВОЕМ ЛИЦЕ ВАУ
- На машину упало дерево? - ДИКАЯ ПРИРОДНАЯ СВОБОДА АХАХАХ

В итоге результат - нулевой, профессионализм, этичность, понимание аудитории - на уровне ниже нулевого, зато куча молодых креативных ребят с латте неделю брейнштормила проект в коворкинге, создавая видимость деятельности.

И это еще демонстрационный проект, кто-то получает такое про настоящий продукт за немалые деньги.

Ответить
4
Развернуть ветку
zapal.agency

Здравствуйте, Pablo The Elephant

У вас хороший вкус и мы частично согласны с вашим мнением.  Действительно, есть люди, которым не нравится носить шорты, рубашки и шлепанцы. Но сделать так, чтобы всем все нравилось – это нереально. Давайте возьмем мировые бренды – Apple. Делается упор на простоту и удобство использования устройства, но находятся люди, которым очень тяжело и неудобно использовать эту технику и их ОС, так что же там, «с дуба рухнули» в Apple? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

В свободное от глупостей время, вы, очевидно любите передергивать)
И я про мнение других людей.

Ответить
1
Развернуть ветку
Stas Yurev

Очень круто!

Ответить
3
Развернуть ветку
Vovan Avach

Очень круто ! Ролик збс !

Ответить
3
Развернуть ветку
Oleg Dubovitskiy

Огонь! 

Ответить
2
Развернуть ветку
Shiva Perica

Извините, но это ох**нно!

Ответить
2
Развернуть ветку
Shiva Perica
Ответить
2
Развернуть ветку
Looney Tunez

очень кайфово сделали!

Ответить
2
Развернуть ветку
Nick Markov

Я из Сибири, у нас всё лето ебунееим🥶

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Попов

Жара -  процветание  и благополучие. Это же энергия.

Ответить
1
Развернуть ветку
Василий Петров

Тема сисек не раскрыта

Ответить
1
Развернуть ветку
Джон Картошкин

Собяне рикомендуэ

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
Кейс Pirelli: переводим станки на человеческий язык

Сегодня хвастаемся проектом, который мы делаем для Воронежского шинного завода, принадлежащего Pirelli. Evrone работает над большой аналитической системой для производства, которая помогает обрабатывать данные с сотен технологичных станков.

«Я посчитал, что за год потратил на совещания 516 часов» – история одного маркетолога об оптимизации встреч

Привет, я Алексей Шеин. Руковожу маркетингом в «Мастерской цифровых решений». Как глава отдела много времени провожу на встречах, особенно, по понятным причинам, в онлайне. Недавно я всерьез заинтересовался оптимизацией времени, которое тратится на совещания.

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Сервис Solar Staff запустил выплаты для фрилансеров-физлиц с автоматическим отчислением налога на доход Статьи редакции

Налог будет перечисляться автоматически раз в месяц.

Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
Какие митапы Evrone готовит в этом году?
Самое интересное из интервью автора Vim Брама Моленара для Evrone

Брам Моленар — первый автор, координатор проекта, менеджер релизов и «великодушный пожизненный диктатор» очень популярного среди программистов и опытных пользователей текстового редактора Vim, развившего идеи vi. Evrone поговорил с ним о функциональности, монетизации и развитии Vim.

Почему сейлзы должны работать в CRM, а не в «1C», и как это сделать

На бумаге все системы красивые и эффективные, но в реальности они начинают трещать по швам от кривых процессов и нежелания сотрудников в них работать. Мы решили помочь руководителям в донесении ценности CRM-системы до сотрудников. Скиньте этот материал вашим коллегам, он поможет сделать так, чтобы система стала ценной в их глазах. Если не поможет…

Давайте проследим за популярными инвесторами из «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» в столь непростые для рынка времена

Моя предыдущая статья “Популярные авторы «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» торгуют в убыток” набрала около 25к просмотров в первые 12 часов и более 43к на данный момент. Поэтому было принято решение продолжить тематику инвестиций и публикации результатов популярных инвесторов социальность сети «Пульс».

null