Виртуальный тур и VR-тур. В чём отличие?
Мы живём в непрекращающемся информационном потоке. Сегодня средний житель Земли за месяц получает столько новых сведений, сколько человек 17 века получал за всю жизнь.
Каждый день мы слышим о новых изобретениях и инновациях, и в их множестве очень легко потеряться. Мы в Anicom Instruments, например, по опыту знаем о том, как часто путают понятия виртуального тура и VR-тура (тура в виртуальной реальности). И здесь нет ничего удивительного: в них обоих мы видим слова «виртуальный» и «тур».
Давайте разбираться, ведь это два абсолютно разных инструмента!
Виртуальный тур — это что?
Начнём с простого.
Виртуальный тур, он же панорамный тур, он же тур 360° — всё это названия одного и того же инструмента. Каждый из вас много раз сталкивался с панорамными турами: когда смотрели Яндекс.Карты в режиме прогулки или рассматривали 360°-фото красивых мест.
Технически виртуальный тур состоит из связанных между собой панорам 360°. Главным отличием панорамы 360° от обычного изображения является то, что мы можем крутить её и рассматривать всё, что запечатлено вокруг нас. Проще говоря, панорама 360° — это большая закольцованная фотография.
Такие панорамы можно соединять между собой, превращая их просмотр в увлекательную прогулку.
Самое удивительное, что для этого даже не требуется никаких специальных устройств. Готовый тур с лёгкостью можно разместить на сайте, а затем просматривать с любого устройства с доступом к интернету.
Однако наше взаимодействие с виртуальным туром ограничено: мы можем лишь смотреть вокруг и перемещаться по «точкам» между панорамами. Ещё одна возможная опция — добавление так называемых «горячих точек», по клику на которые открываются всплывающие окна с дополнительной информацией (с фото, видео, текстовым описанием и возможностью перейти по ссылкам).
Но что делать, если хочется большего: обойти диван вокруг и посмотреть на него под разными углами? Открыть шкафчики на кухне и чуть-чуть подвинуть стол к окну?
Нам кажется, пора переходить к VR-турам, где всё это возможно :)
Что же такое VR-тур?
Мы неспроста называем туры в виртуальной реальности именно так. Чтобы понять, как это работает, просто представьте, что вы ходите в компьютерной игре. Всё!
В отличие от виртуальных туров VR-туры дают нам почти безграничные возможности:
— Свободу перемещения
Мы можем сделать шаг вперёд и назад, влево и вправо — все предметы будут меняться. Мы можем рассмотреть всё, что нас интересует, с разных сторон.
— Безграничный интерактив
Открыть дверцы кухонных шкафчиков? Запросто! Разложить диван и посмотреть, сколько останется места? Легко! Подвинуть стол гостиной в центр, поменять отделку стен — можно бесконечно перечислять возможности.
— Ощущение полного погружения
Наденьте VR-очки и пройдитесь по квартире. Буквально за секунды ваш мозг начнет думать, что всё, что происходит вокруг — реальность. Осторожно, не перемещайтесь слишком быстро! Может укачать:)
Как это возможно, спросите вы? VR-туры создаются программистами и 3D-моделлерами, поэтому в них можно заложить абсолютно любой функционал, который рисует вам ваша фантазия.
Но добавим ложку дёгтя в виртуальную бочку мёда.
Ради получения новых возможностей мы жертвуем несколькими вещами:
- Простотой использования
Чтобы прогуляться по такому туру, потребуются VR-очки либо компьютер. Надо понимать, что VR-тур — это целая программа. Программа, которая даёт нам большие возможности, но при этом, как и в игре, рассчитывает всё в реальном времени (свет, тени и т. д.). За счёт своей технической сложности такая программа действительно много весит, поэтому её уже не удастся разместить на сайте.
- Качеством детализации
Этот пункт вытекает из предыдущего. Для того, чтобы ваши VR-очки или компьютер не задымились от нагрузки просчётов, специалисты оптимизируют 3D-модели. Другими словами, умышленно упрощают их, при этом максимально пытаясь сохранить внешний вид. Это снижает нагрузку на процессор, но всё становится менее реалистичным.
Виртуальный тур VS VR-тур. Плюсы и минусы
Давайте подытожим и посмотрим на главные отличия двух типов туров.
Как мы видим, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Какой из инструментов использовать — решать вам, но мы попробуем помочь с выбором.
Каждый инструмент используется для своих целей:
— Виртуальный тур хорош тогда, когда вам нужно дать возможность прогуляться по нему широкой аудитории. Например, можно использовать виртуальный тур для ознакомления клиентов с вашим отелем или будущим жилым комплексом. Вы можете давать ссылку на страницу сайта с туром прямо из рекламы, а посетители будут делиться им со знакомыми — ведь это так просто!
— Если же вы хотите произвести WOW-эффект и полностью погрузить потенциального клиента в виртуальное пространство, то VR-тур подойдёт как нельзя лучше. А возможности взаимодействия и свобода передвижения не оставят равнодушными никого, даже самых притязательных покупателей роскошной недвижимости. Покупатель с другого континента не может посетить объект лично? Или ему сложно представить, каким действительно будет пространство по размеру, поместится ли в нём всё, что нужно, и насколько комфортно в нём будет находиться? VR-тур ответит на все эти вопросы, оставив после себя приятное ощущения соприкосновения с чудом.
Подводя итог, мы бы хотели посоветовать использовать обе технологии, так как они отлично дополняют друг друга (тем более что моделирование пространства делается единожды и значительно удешевляет разработку второго варианта тура).