{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Редизайн iOS-приложения «Тинькофф банка» — рассказ команды

Пользовательский опыт и новые функции.

Когда нам становится грустно зимними вечерами, мы вспоминаем, что наше мобильное приложение признано лучшим в России в 2013, 2014, 2015 и 2016 годах (по данным Deloitte и Markswebb Rank&Report). После мы выпиваем очередную чашку кофе и продолжаем работать над улучшением приложения.

Начиная с 2015 года мы разрабатывали полноценный сервис персональной финансовой помощи на базе мобильного приложения и интернет-банка. Последнее обновление продолжает движение в этом направлении.

Чтобы сделать просмотр информации удобнее, мы обновили дизайн в соответствии со стилем iOS 11. Экран «Счета» стал информативнее — клиент видит все свои счета и карты и может их скрыть или переименовать.

Контроль расходов — стандартная функция большинства банковских приложений, но полноценный финансовый советник должен также давать актуальную информацию о доходах.

Ранее при выборе конкретного счёта пользователь видел только актуальную ставку, по которой банк начислял проценты на остаток — до 6% годовых. Теперь мы добавили на этот экран счёта ещё и предварительную сумму кэшбека за покупки, которую клиент получит в конце расчётного периода.

Мы проанализировали обратную связь от пользователей и увидели, что основное неудобство при оплате ­— необходимость вводить реквизиты. На это уходит много времени, а в случае с коммунальными платежами возникает путаница в датах и суммах. Из-за этого некоторые клиенты предпочитали платить через отделения ближайшего банка или в отделении почты.

Мы внедрили в приложение функцию оплаты по QR-коду прямо из квитанции. Теперь вместо ручного заполнения реквизитов достаточно с помощью смартфона просканировать QR-код. Это значительно упростило процесс оплаты квартплат, электроэнергии, штрафов и других услуг.

В предыдущей версии приложения пользователь мог подписаться на автоматическое получение счетов. Система раз в сутки запрашивала у поставщиков услуг информацию о начислениях. При их наличии клиент получал уведомление, а информация о неоплаченных счетах отображалась в разделе «Оплатить» до момента погашения.

В обновлённой версии мы добавили возможность настроить автоматическую оплату счетов по подписке. Счёт будет оплачен на следующий день после того, как поступит в систему. При включении автоплатежа клиент может настроить максимальную сумму, которую можно оплатить за раз.

Также в приложении улучшена интеграция с Siri. Для проведения платежа клиенту нужно дать команду, например: «Заплати Пете сто рублей». Приложение попытается распознать имя контакта, сумму и валюту перевода. Если найдено несколько контактов — даём пользователю выбрать из них нужный.

Когда выбран контакт, сумма и валюта перевода, Siri отображает окно подтверждения оплаты. Опция удобна слабовидящим, водителям или просто тем, кому лень делать лишние жесты руками. Сразу предупреждаем — мошенники не смогут перевести деньги за вас, так как для оплаты потребуется всё же получить доступ к приложению.

Клиенты используют приложение для общения с банком посредством чата. На этом направлении мы поставили себе две задачи — сделать процесс консультации максимально оперативным и уменьшить нагрузку на операторов.

Мы добавили в чат подсказки для получения быстрых ответов. Когда клиент начинает набирать текст, чат-бот предлагает выбрать наиболее подходящий вариант уже готового вопроса. Робот автоматически покажет пользователю подходящий ответ, если вопрос есть в его базе. Если ситуация нестандартная, к решению подключится сотрудник.

Так как всё больше клиентов использует смартфон в качестве основного канала общения с банком, нам важно оснастить приложение теми же возможностями, которые доступны в интернет-банке. Теперь клиент может прямо в приложении указать страну, в которой будет находиться, и срок пребывания.

Это позволяет настроить мониторинг операций таким образом, чтобы свести к минимуму риск необоснованной блокировки карты из-за покупки в другой стране. Ранее такую опцию пользователь мог подключить только в интернет-банке или с помощью сотрудника.

Раньше клиент в приложении мог только ознакомиться с доступными спецпредложениями от партнёров банка и активировать нужные. Со временем количество партнёров значительно увеличилось, поэтому простой список стал неудобен. Мы разделили спецпредложения на категории и добавили поиск.

Не забыли и про владельцев iPhone X — Face ID присутствует. Владельцы других устройств по-прежнему могут воспользоваться входом по отпечатку пальца или по четырёхзначному коду доступа.

Пока обновление доступно только для iOS, но версия для Android выйдет в ближайшее время.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Михаил Миняев

Вы лучше расскажите зачем приложению «В кармане» онлайн авторизация? Зачем вы это сделали? Пожалейте людей, которые не пользуются интернетом в роуминге. А ещё тестируйте-тестируйте и ещё раз тестируйте каждое из обновлений.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

Онлайн авторизация требуется для доступа к учетной записи, на которой хранятся Ваши документы. В дальнейшем мы вернем возможность использовать приложение без доступа к интернету. Спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Suleyman Dibirov

Эммм, а кеширование не решит эту проблему?
Это ведь приложение в котором информация очееень редко изменяется.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Миняев

Для доступа к моей учётной записи прекрасно подходит код, отпечаток пальца, как это было раньше, или FACE ID, если хотите. Это приложение — не банк, это приложение нужно, чтобы здесь и сейчас получить доступ к важным документам. Представьте как вы меня подставили, когда, находясь в заграничной поездке, я не смог воспользоваться критически важными данными в купленном мной, да-да были времена, когда она была платная и её покупали, приложении. Пришлось в срочном порядке искать другие пути получения данных, хранимых в нём. А приложение я удалил.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Protasov

"Мы принудительно забрали все ваши пароли к себе на сервер, но не волнуйтесь, скоро мы сделаем так, что вам не придется каждый раз туда за ними лезть".

ВОТ СПАСИБО-ТО ВАМ ПРЕОГРОМНОЕ!!111111
Наверно, и козу скоро выгнать можно будет, да?

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда