«Уровень начинающего фрилансера»: заказчик экспресс-дизайна обвинил студию Лебедева в копировании логотипа из Google Статьи редакции

Основатель ещё не запущенного сервиса знакомств Plus Кирилл Артёменко в своём блоге рассказал о неудачном опыте заказа логотипа по программе экспресс-дизайна от студии Артемия Лебедева. По мнению автора, студия предложила ему вариант, почти полностью скопированный с одного из первых результатов поиска в Google.

Первый логотип Артеменко нашёл в поиске Google по запросу «creative plus logo». Второй создан в студии Лебедева, утверждает он.

«Мы планировали использовать логотип в мобильных приложениях и интерфейсах, для нас был очень важен ключевой фактор, а именно оригинальный и узнаваемый графический образ», — написал Артеменко. Получившийся логотип он назвал «шатким, неустойчивым и сомнительным». Работа опубликована на сайте студии, арт-директором выступил Артемий Лебедев.

Представители студии предложили написать официальную претензию, но на отправленное 28 декабря письмо они пока не ответили, сказал Артеменко в разговоре с TJ. Он добавил, что команда Plus не хочет принимать «чужое лого».

В 2014 году «Студия Артемия Лебедева» уволила дизайнера, который был уличён в плагиате при создании логотипа, и переделала работу. Однако тот случай не связан с программой экспресс-дизайна, которая появилась в 2017 году — по её правилам, студия за 100 тысяч рублей создаёт логотип, который потом не обсуждается.

Это не первая претензия заказчиков к результам экспресс-дизайна студии Лебедева. Наиболее известным случаем стал заказ гомельской бургерной «Джон Фёдор», которая отказалась использовать работу компании Лебедева. Основатель студии не нашёл проблем в работе дизайнеров и выступил в защиту логотипа.

0
136 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Толкунов

Процитирую одного комментатора из блога самого Кирилла:

«Первое. Одно размещение в портфолио на artlebedev.ru стоит ста тыщ. Логотип, считай, в подарок.
(в случае с Джон&Федором, кстати, ребята получили рекламы, огласки и различных публикаций на миллионы рублей за эти деньги)
Второе. Логотип хороший, с узнаваемым графическим образом: плюс из разноцветных отраженных букв «L» — все как и просили.
Третье. Запросто можно представить, как два дизайнера независимо друг от друга приходят к такому приему — он, можно сказать, напрашивается. Вы боитесь, что от вас убегут клиенты к Plus Creative заказывать там дизайны интерьеров, что ли? Берите и формируйте у людей ассоциацию этого знака с вашим брендом.
Четвертое. Вполне может быть, что вы все это понимаете, и просто опять пытаетесь раздуть ситуацию, аналогичную Джон&Федору, ради сопоставимой огласки ;)»

Ответить
Развернуть ветку
Lenny Fallon

у меня вопрос, как у человека далекого от раскрутки в интернете.
как ребята, которые Джон&Федором, получив рекламу, огласку и различные публикации, монетизировали это добро? они же бургерная, где то далеко от Нерезиновой. они же не ICO хайпят?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Поляшов

Это вид рекламы направленный на узнаваемость, монетизация не заставив себя ждать клиентами

Ответить
Развернуть ветку
133 комментария
Раскрывать всегда